3
Поиск | Паблико
Поиск
Наверх
Канал
Категория
Тематика
Теги
Собаки
Кошки
Животноводство
Рыбки
Период времени
Сортировка
Даешь ОВЗ!
Да-да, нас в буквальном смысле призвали искать и находить в классах детей с ОВЗ, чтобы в ближайшее время направить их на психолого-медико-педагогическую комиссию. Зачем это вдруг понадобилось школе? А для денег! Впервые…
Развитие эмоций у умственно отсталых детей
Характеристика особенностей эмоциональной сферы школьников с нарушением интеллекта представлена в ранних работах Л. В. Занкова, где он пишет о том, что развитие эмоций умственно отсталых учеников в значительной мере опр…
Классификация РДА по МКБ-10 и О.С. Никольской
На данный момент аутистические расстройства, согласно МКБ-10, входят в рубрику F84 «Общие расстройства психологического развития» и включают в себя несколько категорий:– детский аутизм (F 84. 0) – аутистическое расстрой…
Развитие эмоциональной сферы умственно отсталых школьников младших классов
У учащихся младших классов с нарушением интеллекта довольно сильно снижено понимание эмоциональных состояний других людей, поэтому следует выделить несколько направлений по оптимизации учебно-воспитательного процесса:− …
Особенности постановки диагноза РДА и прогноз врачей
Диагноз, связанный с аутистическим расстройством, может поставить только врач-психиатр. Обязательным диагностическим осмотром, проводимым в амбулаторных условиях, является экспериментально-психологическое обследование. …
Особенности восприятия органами чувств внешнего мира детьми с расстройством аутистического спектра
Особенности восприятия зависят от органа чувств. Это можно объяснить тем, что периферический отдел анализатора передает информацию к разным участкам центральной нервной системы. Следовательно, анализ информации происход…
Особенности интеллекта, игровой и учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра
Интеллект начинает развиваться со странного проявления осмысленного взгляда еще на первых месяцах жизни. Это осмысление коррелирует с впечатлением некой «тупости» и неспособности понимать даже простые инструкции. У мног…
М.Ш. Вроно и К.С. Лебединская про аутизм
Расстройства аутистического спектра были исследованы под наблюдением М. Ш. Вроно. Группа исследователей пришла к выводу, что синдром Каннера является неоднородным и имеет больше сходных черт с шизофренией, поэтому, по и…
Этиология и патогенез раннего детского аутизма
Этиология и патогенез РДА на современном этапе до конца не изучены. Предполагаются мультифакторные причины заболевания: биологические (генетические, дизнейроонтогенетические, нейрохимические, иммунные), психосоциальные.…
В.Е. Каган и О.С. Никольская о аутизме
В 1981 году В. Е. Каган опубликовал первую отечественную монографию, которая посвящена проблеме раннего детского аутизма. Автором была представлена историческая сводка как зарубежных, так и отечественных исследователей.…
Арт-терапия для младших школьников
Термин «арт-терапия» распространен преимущественно в странах с англоязычным населением и означает коррекцию пластическим изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние школьника. В отече…
Первый этап изучения РДА в отечественной науке
Подходы к определению аутизма в отечественной психологии характеризуются некоторой неоднозначностью. Например, В. П. Осипов считает, что аутизм – это некая разобщенность больного с внешним миром. В. А. Гиляровский рассм…
Классификация умственной отсталости по Д.Н. Исаеву
Классификация умственной отсталости Д.Н. Исаева позволяет выделить ряд эмоциональных и поведенческих особенностей у детей в зависимости от ее формы. Можно выделить астеническую, атоническую, дисфорическую и стеническую …
Игровая терапия, как средство коррекции эмоциональной сферы ребёнка с умственной отсталостью - цель, задачи, виды игр
Игровая терапия - это способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений учащихся, в основу которого положена игра. Цель игровой коррекции – не менять и не переделывать учащегося, не учить его каким-то специальным…
Игровая терапия, как средство коррекции эмоциональной сферы ребёнка с умственной отсталостью - техники
Изучение игры путем наблюдения, интерпретации, структурирования и других методов позволяет осознать уникальность способа общения младшего школьника с окружающим его миром. Таким образом, игра была положена в основу мето…
Эмоциональное развитие умственно отсталых школьников
Развитие эмоциональной сферы личности имеет прямую связь с нарастанием осознанности, сдержанности, устойчивости чувств и действий и имеет свои характерные возрастные особенности. Улучшение высших эмоций и чувств предпол…
Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы умственно отсталых школьников
Можно предложить следующие формы работы для развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников:1. Лекционно-просветительская: необходимо приобщить всех участников коррекционной работы к психологическим занятиям,…
Подходы к пониманию аутистического расстройства
В психологии существует множество подходов к пониманию аутистического расстройства, но все они базируются на трех уровнях – поведенческом (болезни аутистического спектра выявляются на основе поведенческих признаков), би…
Когнитивный уровень аутистического расстройства
Когнитивный уровень ставит перед собой задачу объяснить характерное именно для аутизма сочетание нарушений и сохранных способностей социального взаимодействия, коммуникации и способности к воображению. Для данного уровн…
Особенности воображения, развития речи и невербальной коммуникации детей с расстройством аутистического спектра
Особенности воображения представлены отсутствием понимания любого действия, которое требует сложного ассоциативного ряда. Характерны трудности в прослушивании сказок и просмотре картинок и видео. У некоторых детей наблю…
Показать ещё
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ