3
Поиск | Паблико
Поиск
Наверх
Канал
Категория
Тематика
Теги
дети с овз
Период времени
Сортировка
Даешь ОВЗ!
Да-да, нас в буквальном смысле призвали искать и находить в классах детей с ОВЗ, чтобы в ближайшее время направить их на психолого-медико-педагогическую комиссию. Зачем это вдруг понадобилось школе? А для денег! Впервые…
Классификация умственной отсталости по Д.Н. Исаеву
Классификация умственной отсталости Д.Н. Исаева позволяет выделить ряд эмоциональных и поведенческих особенностей у детей в зависимости от ее формы. Можно выделить астеническую, атоническую, дисфорическую и стеническую …
Классификация РДА по МКБ-10 и О.С. Никольской
На данный момент аутистические расстройства, согласно МКБ-10, входят в рубрику F84 «Общие расстройства психологического развития» и включают в себя несколько категорий:– детский аутизм (F 84. 0) – аутистическое расстрой…
Этиология и патогенез раннего детского аутизма
Этиология и патогенез РДА на современном этапе до конца не изучены. Предполагаются мультифакторные причины заболевания: биологические (генетические, дизнейроонтогенетические, нейрохимические, иммунные), психосоциальные.…
М.Ш. Вроно и К.С. Лебединская про аутизм
Расстройства аутистического спектра были исследованы под наблюдением М. Ш. Вроно. Группа исследователей пришла к выводу, что синдром Каннера является неоднородным и имеет больше сходных черт с шизофренией, поэтому, по и…
Эмоциональное развитие умственно отсталых школьников
Развитие эмоциональной сферы личности имеет прямую связь с нарастанием осознанности, сдержанности, устойчивости чувств и действий и имеет свои характерные возрастные особенности. Улучшение высших эмоций и чувств предпол…
Арт-терапия для младших школьников
Термин «арт-терапия» распространен преимущественно в странах с англоязычным населением и означает коррекцию пластическим изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние школьника. В отече…
Когнитивный уровень аутистического расстройства
Когнитивный уровень ставит перед собой задачу объяснить характерное именно для аутизма сочетание нарушений и сохранных способностей социального взаимодействия, коммуникации и способности к воображению. Для данного уровн…
Развитие эмоций у умственно отсталых детей
Характеристика особенностей эмоциональной сферы школьников с нарушением интеллекта представлена в ранних работах Л. В. Занкова, где он пишет о том, что развитие эмоций умственно отсталых учеников в значительной мере опр…
Игровая терапия, как средство коррекции эмоциональной сферы ребёнка с умственной отсталостью - цель,...
Игровая терапия - это способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений учащихся, в основу которого положена игра. Цель игровой коррекции – не менять и не переделывать учащегося, не учить его каким-то специальным…
Особенности постановки диагноза РДА и прогноз врачей
Диагноз, связанный с аутистическим расстройством, может поставить только врач-психиатр. Обязательным диагностическим осмотром, проводимым в амбулаторных условиях, является экспериментально-психологическое обследование. …
В.Е. Каган и О.С. Никольская о аутизме
В 1981 году В. Е. Каган опубликовал первую отечественную монографию, которая посвящена проблеме раннего детского аутизма. Автором была представлена историческая сводка как зарубежных, так и отечественных исследователей.…
Игровая терапия, как средство коррекции эмоциональной сферы ребёнка с умственной отсталостью - техни...
Изучение игры путем наблюдения, интерпретации, структурирования и других методов позволяет осознать уникальность способа общения младшего школьника с окружающим его миром. Таким образом, игра была положена в основу мето…
Развитие эмоциональной сферы умственно отсталых школьников младших классов
У учащихся младших классов с нарушением интеллекта довольно сильно снижено понимание эмоциональных состояний других людей, поэтому следует выделить несколько направлений по оптимизации учебно-воспитательного процесса:− …
Особенности восприятия органами чувств внешнего мира детьми с расстройством аутистического спектра
Особенности восприятия зависят от органа чувств. Это можно объяснить тем, что периферический отдел анализатора передает информацию к разным участкам центральной нервной системы. Следовательно, анализ информации происход…
Особенности интеллекта, игровой и учебной деятельности детей с расстройством аутистического спектра
Интеллект начинает развиваться со странного проявления осмысленного взгляда еще на первых месяцах жизни. Это осмысление коррелирует с впечатлением некой «тупости» и неспособности понимать даже простые инструкции. У мног…
Особенности воображения, развития речи и невербальной коммуникации детей с расстройством аутистическ...
Особенности воображения представлены отсутствием понимания любого действия, которое требует сложного ассоциативного ряда. Характерны трудности в прослушивании сказок и просмотре картинок и видео. У некоторых детей наблю…
Первый этап изучения РДА в отечественной науке
Подходы к определению аутизма в отечественной психологии характеризуются некоторой неоднозначностью. Например, В. П. Осипов считает, что аутизм – это некая разобщенность больного с внешним миром. В. А. Гиляровский рассм…
Подходы к пониманию аутистического расстройства
В психологии существует множество подходов к пониманию аутистического расстройства, но все они базируются на трех уровнях – поведенческом (болезни аутистического спектра выявляются на основе поведенческих признаков), би…
Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы умственно отсталых школьников
Можно предложить следующие формы работы для развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников:1. Лекционно-просветительская: необходимо приобщить всех участников коррекционной работы к психологическим занятиям,…
Показать ещё
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ