01 авг 2022 · 12:13    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно предложить следующие формы работы для развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Лекционно-просветительская: необходимо приобщить всех участников коррекционной работы к психологическим занятиям, ознакомить с основами возрастной, педагогической, социальной психологии и т.д., сформировать потребность к психологическим знаниям, интерес к индивидуальным особенностям, развивать стремление к личностному росту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цель – развитие психологической культуры личности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Консультативно-рекомендательная: педагог оказывает помощь в решении проблем, с которыми к нему обращаются. Может быть индивидуальной и групповой. Обязательно предполагает доверительные взаимоотношения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цель – оказание помощи в самостоятельном решении проблемы, а не посредством советов со стороны педагога."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Тренинговая: данная форма работы обычно не предполагает нового мировоззрения, новой позиции по отношению к себе, а способствует повышению результативности деятельности человека, что влияет на развитие самосознания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цель – решение конкретных задач совершенствования внутреннего мира человека, оптимизация его собственной активности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Предметное обучение: коррекция в рамках того или иного предмета с применением возможностей учебного и дополнительного материала по предмету, элективных курсов, факультативных занятий, индивидуальных занятий и пр. Чаще всего оно ориентировано на требования школьной программы, программы по предмету."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цель – развитие познавательной сферы личности; познавательного интереса, познавательной активности, интеллектуальных возможностей школьника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Индивидуальная коррекция: обеспечивает конфиденциальность, тайну и по своему результату бывает более глубокой, чем групповая. Лучше раскрывает особенности младшего школьника, снимает психологические барьеры."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цель – обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. Групповая коррекция: обеспечивает целенаправленное использование групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участниками группы, включая и педагога, в коррекционных целях. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Особенности групповой формы работы в том, что она ориентирована на конкретные формы поведения индивида или группы и предполагает анализ школьника своего состояния в процессе коррекционной работы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цель – раскрытие, анализ, осознание и проработка проблем школьника, его внутриличностных и межличностных конфликтов и коррекция неадекватных отношений, установок, эмоциональных и поведенческих стереотипов на основе анализа и использования межличностного взаимодействия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы добиться хороших результатов при использовании поведенческой коррекции, важно преодолеть низкую мотивацию младшего школьника. Недостаток мотивации часто связан с предыдущими безуспешными попытками контролировать аномальное поведение, а также с последующей деморализацией. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следует представить каждую процедуру как эксперимент, при котором успешное завершение задания является достижением, но и в случаях, когда справиться с задачей не удается, это будет рассматриваться не как неудача, а как получение определенного опыта, дающего новую информацию о проблемах поведения. Такой подход «без неудач» позволяет успешно поддерживать мотивацию на должном уровне."}], "attributes": []}], "selectedRange": [34, 102]}
Комментарии 0