30 июл 2022 · 12:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Термин «арт-терапия» распространен преимущественно в странах с англоязычным населением и означает коррекцию пластическим изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние школьника. В отечественной психотерапевтической и психокоррекционной литературе используются также термины «изотерапия» или «художественная терапия», однако они не тождественны англоязычному аналогу и несколько сужают его смысл."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В арт-терапии младшим школьникам предлагаются разнообразные занятия изобразительного и художественно-прикладного характера (рисунок, живопись, дизайн, графика, мелкая пластика, фреска, скульптура, мозаика, витраж, рукоделие из кожи, меха, тканей и др.), которые направлены на активизацию общения с педагогом или в группе в целом. Такие занятия способствуют более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, а также творческому самовыражению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Арт-терапия – сборное понятие, включающее множество разнообразных форм и методов, поэтому не существует общепризнанной ее классификации. Выделяется четыре основных направления в применении коррекции и развитии эмоциональной сферы посредством арт-терапии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− применение для коррекции уже существующих произведений искусства путем их анализа и интерпретации младшим школьником (пассивная арт-терапия);"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− побуждение учащихся к самостоятельному творчеству, при этом творческий акт рассматривается как основной коррекционный фактор (активная арт-терапия);"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− одновременное использование первого и второго направлений;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− акцентирование роли самого педагога, его взаимоотношений с учащимся в процессе обучения творчеству."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основной задачей проективного рисунка является получение дополнительной информации о проблемах отдельных школьников или группы в целом. Проективный рисунок способствует выявлению и осознанию трудновербализуемых проблем и переживаний учащегося. Занятие строится обычно следующим образом: каждый участник получает лист бумаги, цветные мелки (можно использовать краски, цветные карандаши) и рисует на заданную тему. Для проективного рисунка качество не имеет существенного значения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Темы, предлагаемые для рисования, могут быть самыми разнообразными и касаться как индивидуальных, так и общегрупповых проблем. Применяется также свободное (каждый член группы рисует то, что хочет) или совместное рисование (вся группа рисует на одном листе бумаги, например, портрет группы). На рисование обычно отводится 30 минут. После этого группа переходит к обсуждению каждого рисунка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При интерпретации проективного рисунка обращается внимание на содержание, способы выражения, цвет, форму, композицию, размеры, повторяющиеся в различных рисунках одного учащегося специфические особенности. В проективном рисунке находят отражение непосредственное восприятие школьником той или иной ситуации, различные переживания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, учащийся, который говорит о том, что у них дружная семья, что о нем заботятся взрослые члены семьи и все проблемы решаются сообща, выполняя рисунок на тему «Моя семья», рисует всех членов семьи в темных тонах и каждого в своем ограниченном пространстве, которое выделяет для каждого карандашом; при этом себя он рисует черным цветом и помещает свою крошечную фигурку в нижнем углу листа, также отчерченной от остальных членов семьи. В дальнейшем оказалось, что рисунок очень точно отражал ситуацию в семье и, что самое главное, истинные переживания учащегося в связи со своим положением в ней. При совместном рисовании дискуссия дополняется обсуждением участия каждого младшего школьника в групповой работе, характера его вклада в общую деятельность и особенностей взаимоотношений членов группы в процессе совместной работы."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2099, 2099]}
Комментарии 0