14 авг 2022 · 15:16    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подходы к определению аутизма в отечественной психологии характеризуются некоторой неоднозначностью. Например, В. П. Осипов считает, что аутизм – это некая разобщенность больного с внешним миром. В. А. Гиляровский рассматривает его как некое нарушение сознания самого «Я» и всей личности, нарушение адекватных установок к окружающему миру. В отечественной психологии впервые проблемы раннего аутизма начал изучать С. С. Мнухин в 1947 году. Он выдвинул гипотезу об органическом происхождении заболевания, тем самым объясняя ее с позиции аномалий развития центральной нервной системы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце 1960-х – начале 1970-х гг. стали появляться труды отечественных ученых, которые аргументированно критиковали диагностику расстройств аутистического спектра в раннем возрасте, разработанную на Западе. Необходимо отметить научные исследования Ленинградской школы детских психиатров под руководством С. С. Мнухина. Они выделили фундаментальные симптоматические комплексы раннего детского аутизма, например, слабость психического тонуса, ослабление или отсутствие способности к психическому напряжению и целенаправленной активности. Практическая значимость результатов этого исследования заключается в том, что в отечественной психологии были разработаны диагностические критерии по определению заболеваний расстройств аутистического спектра. Следовательно, у специалистов появилась возможность своевременно оказать помощь и предложить коррекционную программу в каждом случае постановки диагноза. В связи с этим не только в отечественной, но и в зарубежной психологии появляется новый этап по изучению заболевания."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1599, 1599]}
Комментарии 0