28 июл 2022 · 20:38    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Характеристика особенностей эмоциональной сферы школьников с нарушением интеллекта представлена в ранних работах Л. В. Занкова, где он пишет о том, что развитие эмоций умственно отсталых учеников в значительной мере определяется внешними условиями, к числу которых в первую очередь относятся специальное обучение и правильная организация всей жизни ребенка. Свойственные учащимся младших классов импульсивные проявления гнева, обиды и т.п. могут быть постепенно сглажены путем целенаправленного воспитания, способствующего появлению у них контроля над своими поступками и действиями, помогающего формировать положительные привычки и навыки правильного поведения в быту. Эмоциональная сфера умственно отсталых школьников рассматривается автором в плане возможностей выработки у них личностных черт, способствующих социальной адаптации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− неспособность дифференцировать эмоции и чувства ни собственные, ни чужие;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− сложность в объяснении своего эмоционального состояния и понимании эмоций других людей;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− характерна незрелость и существенное недоразвитие, которое связано, в основном, с недостаточной форсированностью произвольных психических процессов;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− склонность к проявлению полярных, лишенных оттенков эмоций;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− неустойчивость эмоциональных проявлений, с крайне резкими изменениями;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− затянутость, инертность эмоциональных реакций, особенно для младших школьников с преобладанием процессов торможения;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− в некоторых случаях неадекватность оказываемых эмоций из-за внешних воздействий;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− трудность в формировании высших чувств (нравственные, гностические, эстетические и др.);"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− преобладание непосредственных переживаний конкретных жизненных обстоятельств;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− не способность к сопереживанию и к проявлению эмпатии;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "− слабый контроль эмоциональных проявлений, в некоторых случаях, даже без применения усилия для этого."}], "attributes": []}], "selectedRange": [839, 839]}
Комментарии 0