31 июл 2022 · 20:21    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Развитие эмоциональной сферы личности имеет прямую связь с нарастанием осознанности, сдержанности, устойчивости чувств и действий и имеет свои характерные возрастные особенности. Улучшение высших эмоций и чувств предполагает личностное развитие их обладателя. У большинства младших школьников с нарушением интеллекта проявляется слабое проявление и понимание эмоций по отношению к психическому состоянию других людей, слабо проявляется способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих, что приводит к беспомощности в межличностном общении, определения своего места в системе человеческих взаимоотношений и отсутствию способности ощутить душевное состояние другого человека. Именно эти сложности позволяют частично объяснить эмоциональную неадаптивность и иную форму поведения у умственно отсталых младших школьников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К лицам с нарушением интеллекта можно отнести лиц с устойчивым, необратимым нарушением, главным образом, познавательной сферы, которое возникает в ответ на органическое поражение коры головного мозга, имеющего диффузный характер. Эмоциональное развитие младшего школьника с такими нарушениями происходит постепенно, в общении с окружающими людьми и в процессе различных видов деятельности – игры, учения, труда. Игровая терапия, арт-терапия (в том числе проективный рисунок) и музыкотерапия приводят к стабильному расширению эмоционального опыта ребенка, глубины и модальности переживаний в существенной степени определяют вектор развивающейся личности. Эмоциональную жизнь школьника формируют, преимущественно, взаимоотношения с учителем, процесс учения, отношения в семье с родителями, с коллективом класса – отношения с одноклассниками и положение в коллективе. Именно поэтому игровая терапия, арт-терапия (в том числе проективный рисунок) и музыкотерапия рекомендуется использовать при работе с младшими школьниками с нарушениями интеллекта."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1872, 1872]}
Комментарии 0