10 авг 2022 · 20:51    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интеллект начинает развиваться со странного проявления осмысленного взгляда еще на первых месяцах жизни. Это осмысление коррелирует с впечатлением некой «тупости» и неспособности понимать даже простые инструкции. У многих детей выявлено плохое сосредоточение внимания и его быстрое перенасыщение. Отдельно стоит отметить, что внимание обладает избирательностью и сосредоточенностью на определенных объектах, хотя в бытовой жизни проявляется беспомощность даже в простых вещах, что вызвано медленным обучением навыков (например, сложность в том, чтобы убрать тарелку со стола, помыть тщательно руки после красок, непонимание, что суп лучше есть ложкой, а не вилкой и пр.). У некоторых детей может сформироваться значительный запас знаний в узкой области, желание к прослушиванию аудиосказок. Это можно объяснить нестандартной слуховой и зрительной памятью, например, быстрое запоминание стихотворения или монолога, распознавание символов в книге или орнамента на подушке и пр.). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игровая деятельность отличается тем, что у детей с аутистическими расстройствами не вырабатывается навык игры со сверстниками, существует трудность в понимании сюжетных игр, не получается принять какую-то социальную роль, что вызывает сложности в воспроизведении реальных ситуаций, например, в игре в дочки-матери, в кабинете у врача и пр. Желание разыгрывать подобные ситуации отсутствует. У многих детей нет интереса к просмотру любых носителей межличностных отношений, которые могут быть отражены в мультфильмах, телепередачах или сказках. Для них важна определенная последовательность в введении новой игры. Основой для ребенка с аутистическим расстройством является стереотипная игра. Затем необходимо осуществить переход на сенсорную игру. В это время у ребенка возникает потребность в терапевтических играх, которые могут перейти в небольшое проигрывание ситуации. После того, как у ребенка сложились тесные эмоциональные взаимоотношения с педагогом, можно перейти к совместной деятельности, например, изобразительному искусству. В последующей работе различные виды игры можно использовать по очереди, в зависимости от реакции ребенка, а не от целей, которые ставит педагог или психолог. В связи с этим важна гибкость взрослого в осуществлении игровой деятельности с такими детьми. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учебная деятельность не помогает выстроить поведение ребенка с заболеванием аутистического спектра. Трудности возникают уже на этапе первичного восприятия, так как таким детям сложно переключиться от положительного или отрицательного влияния предмета. Рекомендуется опираться на степень заболевания, и уже после этого решать, какую программу обучения выбрать – индивидуальные занятия или обучение в школе. При школьном образовании у детей данной категории сохраняется отчужденность от детского коллектива, проблемы в поиске друзей по интересам и общении. В школе появляются новые страхи, так как полностью меняется микроклимат и окружающая среда. Учитель может обратить внимание на пассивность, небрежность и рассеянность на уроке. Домашнее задание выполняется только под контролем взрослого человека, при этом часто быстро теряется интерес к заданию и предмету в целом, хотя в школьной деятельности у многих детей данной категории усиливается интерес к творческой деятельности. Важно отметить, что учебная деятельность у ребенка с аутистическим расстройством не перерастает в ведущую, поэтому требуется коррекционная работа по формированию учебного поведения, направленная на развитие навыков обучения."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2673, 2673]}
Комментарии 0