3
В.Е. Каган и О.С. Никольская о аутизме | Паблико

В.Е. Каган и О.С. Никольская о аутизме


16 авг 2022 · 18:24    

В 1981 году В. Е. Каган опубликовал первую отечественную монографию, которая посвящена проблеме раннего детского аутизма. Автором была представлена историческая сводка как зарубежных, так и отечественных исследователей. Он выдвинул предположение о возможности использования диагностических симптомов и внедрения клинического определения аутизма. Важно то, что он предлагал выделить ранний детский аутизм отдельно от других схожих заболеваний психической деятельности. 

Теоретическая значимость данного труда заключается в обобщении уже имеющихся сведений об аутистических заболеваниях, а практической новизной является то, что В. Е. Каган считает необходимым использование комплексного психологического подхода к лечению и реабилитации детей данной категории. Автор намечает научные пути решения проблем, которые необходимы для всех специалистов, работающих с данным заболеванием. Значимым достижением является то, что появились методики по коррекции расстройств аутистического спектра, направленные не только на самого ребенка, но и на коррекцию его взаимодействия с окружающими людьми. 

В свою очередь, О. С. Никольская считает, что для аутистического ребенка требуются такие же условия, как и для ребенка с нормальным развитием. Адаптация пройдет легче только тогда, когда в детском коллективе будет преобладать спокойная атмосфера, так как для детей данной категории важны доброжелательность и расположение, которые помогут найти способы взаимоотношения со школьным учителем. Так же, как и другим детям, аутистическому ребенку необходим четкий режим, организованный в школе (это и структура урока, и перемена, и поход в столовую и пр.). Это поможет ребенку освоиться и принять школьные правила, ввести новые ритуалы в поведении. Для ребенка с аутистическим расстройством смена организованного порядка может вызвать дискомфорт, что затронет психические особенности ребенка.

Исследования автора посвящены тому, что дети с подобными нарушениями похожи на детей без расстройств аутистического спектра, что позволяет относиться к ним одинаково, не выделяя их особенностей. Это позволяет аутистическому ребенку найти себя в социальной сфере и не чувствовать, что он сильно отличается от других. Важно отметить, что педагог должен знать о нарушениях психической деятельности детей данной категории, что позволит вовлечь его в школьный коллектив и вовремя оказать помощь в случаях рецидива. 

В 1981 году В. Е. Каган опубликовал первую отечественную монографию, которая посвящена проблеме раннего детского аутизма. Автором была представлена историческая сводка как зарубежных, так и отечественных исследователей. Он выдвинул предположение о возможности использования диагностических симптомов и внедрения клинического определения аутизма. Важно то, что он предлагал выделить ранний детский аутизм отдельно от других схожих заболеваний психической деятельности. 

Теоретическая значимость данного труда заключается в обобщении уже имеющихся сведений об аутистических заболеваниях, а практической новизной является то, что В. Е. Каган считает необходимым использование комплексного психологического подхода к лечению и реабилитации детей данной категории. Автор намечает научные пути решения проблем, которые необходимы для всех специалистов, работающих с данным заболеванием. Значимым достижением является то, что появились методики по коррекции расстройств аутистического спектра, направленные не только на самого ребенка, но и на коррекцию его взаимодействия с окружающими людьми. 

В свою очередь, О. С. Никольская считает, что для аутистического ребенка требуются такие же условия, как и для ребенка с нормальным развитием. Адаптация пройдет легче только тогда, когда в детском коллективе будет преобладать спокойная атмосфера, так как для детей данной категории важны доброжелательность и расположение, которые помогут найти способы взаимоотношения со школьным учителем. Так же, как и другим детям, аутистическому ребенку необходим четкий режим, организованный в школе (это и структура урока, и перемена, и поход в столовую и пр.). Это поможет ребенку освоиться и принять школьные правила, ввести новые ритуалы в поведении. Для ребенка с аутистическим расстройством смена организованного порядка может вызвать дискомфорт, что затронет психические особенности ребенка.

Исследования автора посвящены тому, что дети с подобными нарушениями похожи на детей без расстройств аутистического спектра, что позволяет относиться к ним одинаково, не выделяя их особенностей. Это позволяет аутистическому ребенку найти себя в социальной сфере и не чувствовать, что он сильно отличается от других. Важно отметить, что педагог должен знать о нарушениях психической деятельности детей данной категории, что позволит вовлечь его в школьный коллектив и вовремя оказать помощь в случаях рецидива. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ