26 июл 2022 · 20:53    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Классификация умственной отсталости Д.Н. Исаева позволяет выделить ряд эмоциональных и поведенческих особенностей у детей в зависимости от ее формы. Можно выделить астеническую, атоническую, дисфорическую и стеническую формы. Стоит отметить, что встречаются комбинированные (смешанные) варианты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При астенической форме умственной отсталости дети отличаются эмоциональной неустойчивостью. С раннего возраста они капризны, плаксивы, обидчивы, легко раздражаются. У них часто портится настроение под влиянием запретов, неудач, наряду с этим даже незначительная похвала вызывает у них чрезмерно бурную радость. Дети с астенической формой умственной отсталости в силу своей возбудимости срывают уроки, дерутся, оскорбляют учителей, могут выражать протест бурными реакциями в виде крика, плача и т. п."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При атонической форме умственной отсталости дети часто совершают нелепые поступки, кривляются, гримасничают, принимают неестественные позы. Поведение отличается нецеленаправленностью, беспокойством, однообразием, с ними очень трудно установить настоящий контакт. Наряду с недостаточной дифференцированностью и грубостью чувств часть детей отличается неумением адекватно реагировать на переживания других людей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для детей с дисфорической формой умственной отсталости характерно состояние аффективного напряжения, которое у большинства наблюдается более или менее постоянно. Почти все дети в состоянии дисфории отличаются раздражительностью, плаксивостью, недовольством всем окружающим, даже злобностью. Они часто ссорятся со сверстниками, дерутся, склонны к разрушительным агрессивным действиям. В случае отказа или запрета такие дети могут дать резкий аффект возбуждения, сопровождающийся агрессивным поведением."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дети со стенической формой умственной отсталости отличаются достаточно сильными и адекватными эмоциональными проявлениями. Они стремятся к обществу сверстников в большей степени, чем представители других форм. Поведение в основном носит направленный характер, однако они почти не учитывают возможные последствия своих действий."}], "attributes": []}], "selectedRange": [164, 224]}
Комментарии 0