07 авг 2022 · 17:53    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когнитивный уровень ставит перед собой задачу объяснить характерное именно для аутизма сочетание нарушений и сохранных способностей социального взаимодействия, коммуникации и способности к воображению. Для данного уровня должны соблюдаться следующие условия: конкретные и проверяемые прогнозы, не только описание, но и объяснение наблюдаемого факта, специфичность изучаемой проблемы. При этом когнитивный уровень должен включать в себя следующие особенности: проверка теоретических положений, наличие объяснения причин, характерных именно для расстройств аутистического спектра, отсутствие противоречий уже имеющимся психологическим данным. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отклонения в социальной сфере для аутистов не являются глобальными, например, у них может проявляться привязанность к родным и близким, как у неаутичных детей. Также характерна физическая самоидентификация, которая проявляется и в узнавании себя в зеркале, и в узнавании других людей, при этом для большинства детей данной категории нехарактерно полное равнодушие, они могут привлекать к себе внимание окружающих. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместе с этими «нормальными» характеристиками социальной сферы можно выделить и особенные, которые могут появится в разном возрасте. Дети с аутистическим расстройством не способны регулировать внимание другого человека. У них возникают трудности с подражанием согласно образцу, например, когда взрослый показывает язык, ребенок с нарушениями повторить это не может, в отличие от ребенка без нарушений. Кроме того, наблюдаются нарушения в эмоциональной сфере, что может быть диагностировано уже к 2-4 месяцам жизни ребенка. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В коммуникативной сфере нарушения варьируются в широком диапазоне – от отсутствия речи, даже невербальной активности, до активно говорящих детей, хотя дети, которые имеют речевые навыки, затрудняются в общении в конкретных ситуациях. Кроме того, встречаются дети, которые способны к неконтролируемому повторению речи окружающих людей, например, они механически повторяют отдельные слова, и даже предложения, но при этом не понимают смысл сказанного и не способны к беглой речи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно выделить несколько особенностей в коммуникативной сфере, которые выявлены только у детей с расстройствами аутистического спектра:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– задержка или остановка речевого развития без какой-либо компенсации с помощью использования жестов;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– отсутствие реакции на речь других людей;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– стереотипное использование речи;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– замена местоимений;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– использование обычных слов в необычном значении, а также неологизмов;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– неспособность начать и поддерживать диалог;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– нарушения просодики (тон, ударения, интонация);"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– трудности с пониманием смысла и употреблением понятий;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "– нарушения невербальной коммуникации (жестикуляция, мимическая экспрессия)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В сфере воображения также могут наблюдаться особенности, которые выявлены у детей с расстройствами аутистического спектра. Чаще всего проявляется отсутствие символической игры, где используются предметы-заменители. Она заменяется стереотипными действиями, которые носят навязчивый характер, что приводит к формированию стереотипных интересов. Например, ребенок может быть заинтересован пекарней, в которую он ходит вместе с мамой, при этом ему не интересно, что хлеб можно купить в другом магазине или что столики, которые есть в «его» пекарне, могут быть еще и в кафе. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2698, 2698]}
Комментарии 0