04 сен 2023 · 12:24    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "GnjyV451.jpg", "filesize": 565315, "height": 500, "pic_id": 689510, "url": "/files/article_image/2023/09/04/GnjyV451.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Социализированное корпоративное обучение предполагает обучение друг у друга, передачу профессиональных знаний и опыта, формирование знаний, умений и навыков через конструктивное взаимодействие на межличностном и социальном уровне. Как это происходит на практике – в материале. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно слушать лекцию, учить новый материал, проходить тесты. Так классически и построено обучение персонала. Однако это не единственный способ получить новые знания и навыки. Можно собраться в неформальной обстановке или создать онлайн-сообщество, к примеру группу в популярной соцсети, где делиться своим опытом между участниками. Поводом для обсуждения может быть новый проект, возникшие в работе проблемы, вопросы при освоении полезной информации. Повод может нести и положительный оттенок – похвастаться достижениями и спросить мнения. Все сообщество поспешит присоединиться, помочь с проблемами, оценить и поощрить достижения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неформальные сообщества"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Объединяться можно вокруг специализации, одного из курсов корпоративного обучения или всей системы обучения персонала. Вам приходилось в детстве собираться с друзьями, чтобы вместе учить уроки? Примерно так могут собираться, виртуально или в коворкинге, сотрудники, объединенные общими целями, задачами, профессиональной деятельностью. Социальные объединения действуют внутри компании и среди специалистов из разных компаний. Примером тому может стать и клуб участников бизнес-завтраков ManGO! Games, который в период карантина видоизменился в онлайн-лабораторию для поиска совместных находок в ходе "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/blog/anonsy"}, "string": "периодических онлайн-мероприятий"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обсуждение позволяет усвоить материал, получить и осуществить обратную связь и сформировать связи в коллективе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такой формат повышает вовлеченность и дает возможность сопровождать получение новых знаний собственными выводами в более безопасной и комфортной обстановке. Он хорошо дополняет систему наставничества и при грамотном использовании может привлекать к компании лояльных клиентов или будущих соискателей. Важно только соблюдать требования к конфиденциальности информации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Концепции социального обучения"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Под социальным обучением понимают обмен информацией и опытом, коллаборацию, совместное создание контента внутри сетей как внутренних, так и внешних, путем организации интерактивных дискуссий, обсуждений и с использованием социальных сетей и технических возможностей для коллаборации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Концепция социального обучения базируется на нескольких концепциях:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зародившейся в последние десятилетия "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "концепции сетевого обучения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (или взаимного обучения) на основе массового сотрудничества, идеи "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "корреспондентской сети"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", предложенной французским педагогом начала 20-го века "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Селестеном Френе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", культивирующим расширение круга общения школьников путем переписки с учениками других школ."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Концепции инструментальной педагогики"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " американского философа того же периода "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Джона Дьюи"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", считавшим, что повсеместная совместная деятельность является определяющей для человека, а знания приобретаются в процессе получения и осмысления опыта."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дьюи считал, что основная цель обучения – постоянное переустройство и перестройка опыта, которые ведут к повышению способности выбирать направление для поиска нового опыта и возможности управлять им. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Известно его высказывание: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Образование – не подготовка к жизни; Образование – это сама жизнь»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом разрезе концепция социального обучения пересекается с концепцией корпоративного обучения "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://blog.mangogames.ru/model-korporativnogo-obucheniya-70-20-10"}, "string": "70: 20: 10"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", и больше, чем традиционная модель, вписывается в текущую ситуацию, которую мы называем "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/blog/vuca-ugroza-i-vozmozhnost-odnovremenno"}, "string": "миром VUCA"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (неопределенность, нестабильность, сложность и неоднозначность)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На концепцию социального обучения повлияла также идея "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "конструктивизма"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", развитая ученым-программистом и педагогом "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сеймуром Пейпертом"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", рассматривающим процесс обучения как перестройку опыта в сообществах, где новички становятся значимыми участниками совместной деятельности. Идея сообществ заключается в обмене результатами своей деятельности и в обсуждении их. При этом сообщество использует свой условный внутренний язык для выражения вида помощи, в которой нуждается тот или иной участник."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Социальное обучение персонала также опирается на идею «отказа от диктата» австрийского философа "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ивана Ильича"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которая легла в основу концепции "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Учебная паутина» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Идеальной образовательной системой исследователь видел структуру, в которой есть ресурсы, доступные всем участникам образовательного процесса, есть желающие поделиться своими знаниями и умениями, поддерживается привлечение желающих получить знания и опыт, у всех участников есть возможность публиковать и представлять на всеобщее обсуждение результаты своего обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И наконец существует относительно молодая теория "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "коннективизма"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", развивающаяся на основе теорий канадского писателя и исследователя "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Джорджа Сименса"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Исследователь изучает социализацию процесса обучения в эпоху цифровых технологий. Он считает, что рост знаний требует нелинейной модели обучения (процесса) и знаний (состояния). Он подчеркивает динамичность обучения, невозможность личностью контролировать процесс обучения, а также обращает внимание на ключевой навык, которым считает "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "не обладание знаниями, а умение видеть смыслы между концепциями и идеями"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Познанием он называет процесс связывания источников информации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История формирования концепции социального обучения"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хронология возникновения концепции социального обучения приводится в изданном в 2018 году "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/library/korporativnoe-obuchenie-dlya-tsifrovogo-mira"}, "string": "словаре-справочнике по корпоративному обучению в цифровую эпоху «Корпоративное обучение для цифрового мира» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1940-50-е годы появляется "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "теория социального обучения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Ее суть: люди обучаются, наблюдая за поведением других."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1984 году появляется "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "первый прототип социального обучения – форум"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " инженеров и программистов на FIDO-net. Как мы помним, до появления социальных сетей, люди собирались именно на форумах, к тому же объединялись поначалу только вокруг определенной тематики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С начала 1990-х годов развиваются интернет-технологии и формируются "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "новостные группы, форумы экспертов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", преимущественно айти-направления."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2003-2004 гг. Ведущие бизнес-школы создают "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "закрытые интранет-сети"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", в частности для постпрограммного обучения между выпускниками и студентами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С середины 2000-х "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "появляются социальные сети"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которыми мы и сейчас активно пользуемся. Их используют для общения, развлечения и обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2009-2011 в зарубежной прессе появляется большое количество "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "публикаций по социальному обучению"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " с использованием социальных сетей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2013 году в одну из самых известных систем обучения в вузах, Blackboard, включен "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "модуль по социальному обучению"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2016 году социальное обучение признано "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "частью корпоративного обучения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". ATD опросил 722 крупнейшие международные компании. 54% опрошенных признали, что уже используют социальное обучение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Преимущества социального обучения как части корпоративного"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Преимущества социального обучения трудно игнорировать:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скорость создания и доставки образовательного контента."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гибкость."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Использование вне зависимости от планов, а именно тогда, когда нужно. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Здесь и сейчас, точно вовремя."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Использование неформальных возможностей обучения."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стимулирование широкой коллаборации сотрудников."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вовлечение всех сотрудников в обучение."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экономия затрат на другие формы обучения."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большой охват по сравнению с "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://blog.mangogames.ru/model-korporativnogo-obucheniya-70-20-10"}, "string": "«классическими форматами обучения» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Запрос на социальное обучение заставляет крупные компании полностью переосмыслить свой подход к обучению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практика развития социального обучения в компаниях"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понимая значение и роль, преимущества и неотвратимость социального обучения, многие компании не игнорируют, а включают в свою структуру корпоративного обучения социальное обучение. В связи с этим происходит переосмысление и можно наблюдать глобальные изменения в системе обучения персонала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассмотрим эту трансформацию на примере компании Microsoft."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Концепция корпоративного обучения изменилась следующим образом. Компания "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "сняла с зоны своей ответственности"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ":"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Управление тренерами."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проведение сотни тренингов по 30 человек в аудитории."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поддержку пассивного обучения."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компания перестала считать своей обязанностью:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Быть экспертом."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обеспечивать коучинг каждого сотрудника."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обеспечивать коучинг сотрудников по каждой теме."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компания больше не считает целесообразным:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самостоятельно создавать весь учебный контент."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обеспечивать публикацию всех без разбора учебных материалов."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Замерять количество просмотров и скачиваний."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместо этого "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "компания берет ответственность за"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ":"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предоставление технологий для масштабирования."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обеспечение простого доступа к передовым знаниям."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обучение навыкам «учиться делая» и обмену опытом."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компания считает своей обязанностью:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соответствовать целям бизнеса и его трансформации."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задавать рамки и строго заботиться о качестве."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Организовывать сообщества коучей и практикантов."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компания считает важным:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Организовывать сообщества авторов."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выделять главное на основе данных."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Делать меньше, но качественно."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самое главное – не игнорировать такое явление как социальное обучение, а принимать его во внимание и использовать во благо своих сотрудников и бизнеса, как это делают ведущие компании мира. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [280, 280]}
Комментарии 1