04 сен 2023 · 11:52    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "aG3k3431.jpg", "filesize": 355938, "height": 500, "pic_id": 689466, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/04/aG3k3431.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как организовать эффективное обучение персонала? Один из подходов предложил Чарльз Дженнингс. Его концепция "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "70: 20: 10"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " позволяет встроить корпоративное обучение в сегодняшнюю реальность максимально эффективно для компании. Рассмотрим суть концепции. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зачем обучать персонал? Если отталкиваться от цели любого бизнеса – для изменения поведения сотрудников таким образом, чтобы производительность повысилась."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы проверить, действительно ли обучение каким-то образом влияет на производительность, было проведено исследование. Обнаружилось, что самым важным для производительности является не корпоративное обучение, а "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "мотивация руководителя обучаемых"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Казалось бы, какая связь? И все же, качество обучения и производительность зависят от того, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "как руководитель подразделения настроен на обучение своих сотрудников"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", какой у него настрой после обучения, и какие возможности для отработки новых навыков на практике он обеспечил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Модель 70: 20: 10"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С результатами этих исследований связана модель обучение персонала 70: 20: 10."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы уже "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://blog.mangogames.ru/3-kita-korporativnogo-obucheniya"}, "string": "описывали концепцию"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " структуры обучения по этому принципу, а также поднимали вопрос "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://blog.mangogames.ru/proizvoditelnost-v-protsesse-korporativnogo-obucheniya"}, "string": "решения трудностей"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в связи с ее внедрением. Суть модели в том, что всего "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "10% знаний"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и навыков сотрудник получает при обучении в классе и при осваивании литературы. Таким образом он узнает новое, знакомится с инновациями, пересматривает существующее понимание тех или иных процессов. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "20% знаний"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " сотрудник получает при общении с наставником, руководителем, другими сотрудниками. Это помогает ему экспериментировать. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "70% знаний"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " он получает, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "выполняя свою основную работу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом корпоративное обучение выводится за пределы классных комнат и переносится на основное место, где проводит время сотрудник."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Концепция изложена в книге Чарльза Дженнингса: «70: 20: 10 — проводник перемен»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соотношение может быть разным, например, в инновационных компаниях 5% будет приходиться на формальное обучение, 55% - на социальное, и 40% на эмпирическое обучение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Модель позволяет пересмотреть подход к обучению и расширить восприятие обучения. Компания может не сосредотачиваться на структурированных обучающих мероприятиях, а нацелиться на "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/catalog_delovie_igry"}, "string": "деловые игры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " на сплочение или "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/blog/idealnyj-timbilding-luchshie-idei-i-kontseptsii"}, "string": "тимбилдинги"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", помогая сотрудникам общаться и делиться опытом и передавать друг другу знания естественным образом в ходе ежедневной работы и взаимодействия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Польза стратегии 70: 20: 10"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понимание концепции меняет модели поведения в компании, повышает производительность, расширяет мышление. Важно понимать, что обучение уже давно не ограничивается стенами учебного класса, хотя концепция и не исключает традиционное обучение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обучение вне работы все так же эффективно и необходимо, оно закладывает фундамент. Однако закреплять полученные знания и получать новый опыт, обучаясь новым применениям своих знаний, человек может "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "в ходе выполнения своей работы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Традиционный подход преобладает"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня преобладает традиционный подход к пониманию обучения персонала. Пытаясь внедрить в обучение новшества, применяют геймификацию, разрабатывают онлайн-курсы. Но все эти трендовые подходы применяют в основном к традиционному формату обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дело в том, что такой подход недостаточно гибкий в условиях стремительно меняющегося мира, считает автор концепции. Пора осознать, что "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "обучаемся мы не только в рамках разработанных курсов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Понимание этого позволит специалистам по обучению и развитию персонала помочь сотрудникам получить знания более качественно, сосредоточившись на выявлении потребностей организации и отдельных сотрудников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главное переосмысление, которое может произойти в связи с концепцией 70: 20: 10, это осознание, что "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "получение знаний в процессе работы невозможно контролировать"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", поскольку обучением руководит сам сотрудник."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Классические форматы корпоративного обучения"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы понять, насколько отличается концепция 70: 20: 10 от традиционных подходов, вспомним, какие форматы обучения считаются традиционными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Классически существуют следующие форматы обучения:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очное обучение."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очно-заочное обучение."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дистанционное обучение."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Открытое обучение."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Индивидуальное обучение."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Очное обучение."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Классический формат, проверенный временем и признанный как самый эффективный. Предполагает обучение в группе, ценится за новые живые знакомства, атмосферу здорового соперничества, возможность проявить себя и получить максимально яркие впечатления от занятий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Очное обучение подойдет тем, кто:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ценит живое общение."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приветствует здоровую конкуренцию."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Имеет возможность физически посещать занятия."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не подходит всем, кто:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотел бы учиться по индивидуальному графику."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотел бы быть свободным в выборе самого доступного варианта."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предпочитает персональное обучение."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Очно-заочное обучение."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Сочетает в себе классическое очное обучение и самоподготовку. Хорошо подходит занятым людям, которые не могут себе позволить тратить бизнес-время на обучение и готовы учиться самостоятельно в свободное от основной деятельности время. Возникающие вопросы можно задать при очных консультациях и на очных занятиях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подходит тем, кто:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не имеет возможности посещать очные занятия."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Располагает навыками самоорганизации."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не подойдет тем, кто:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ценит общение и здоровую конкуренцию."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не способен учиться самостоятельно."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дистанционное обучение."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Чаще всего это одиночные вебинары и/или программы онлайн-обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Формат, благодаря использованию современных технологий, с одной стороны успешно заменяет очное обучение, с другой – значительно расширяет его возможности. Основные преимущества – экономия средств на дорогу, возможность обучаться из любой точки мира."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подходит тем, кто:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Желает учиться из дома, из офиса, из любого места, где находится."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не имеет возможности посещать занятия."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не подходит тем, кто:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не может гарантировать стабильный интернет."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предпочитает персональное обучение."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Открытое обучение."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Открытое обучение может быть очным или онлайн. Суть – в самостоятельном выборе темпа обучения. Вы сами выбираете график посещения тех или иных занятий, на занятиях присутствуют представители разных групп, занятия могут проходить в аудитории или онлайн. Считается, что этот формат более эффективный, чем очное обучение. Наверное, играет роль личное решение и мотивация. Если человека никто не обязывает, но он приходит, наверняка, им движет сильная мотивация."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подходит тем, кто:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любит учиться в собственном темпе."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ценит общение и здоровую конкуренцию."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не подойдет тем, кто:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Привык учиться самостоятельно."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предпочитает индивидуальное обучение."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Индивидуальное обучение."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Относится к классическому очному обучению, адаптированному лично под обучаемого. Оптимально подходит людям, которые предпочитают получать только необходимые знания и в комфортных условиях. Нет необходимости подстраиваться под темп группы – преподаватель подстраивается под обучаемого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подходит тем, кто:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Желает обучаться индивидуально по собственному графику."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Располагает достаточными материальными ресурсами."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не подойдет тем, кто:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ценит конкуренцию и живое общение."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотел бы учиться из дома или офиса."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хочет быть свободным в выборе самого доступного варианта."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стандартные методы широко используются и активно развиваются. Концепция 70: 20: 10 не отрицает их, но обращает внимание на то, что мы учимся не только во время онлайн-мероприятий, с индивидуальным тренером или на живых мастер-классах. Мы учимся постоянно в процессе своей основной деятельности, только для управления этим процессом мы не нуждаемся в дополнительной помощи – мы сами им управляем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это подтверждают результаты исследований, представленных на лондонской выставке "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/blog/tsifrovoe-obuchenie-trendy-fakty-tsifry"}, "string": "LEARNING TECHNOLOGY"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которую директор по развитию ManGO! Games Олег Косчинский посетил в феврале текущего, 2020-го года. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Непрерывное обучение без отрыва от работы, социализация и персонализация"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – то, что становится устойчивым трендом в обучении персонала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вероятно, прежде чем планировать внешнее обучение, к нему нужно начать относиться как к расширению опыта, который должен увязаться с текущими знаниями и навыками. Кроме того, прежде чем решать вопросы обучения сотрудников, используя внешнее обучение, важно убедиться, что у них достаточно условий для обучения на рабочих местах, которое согласно концепции 70: 20: 10 занимает порядка 90% от всего обучения работающего человека. Концепция как минимум стоит того, чтобы о ней задуматься. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [251, 251]}
Комментарии 0