19 дек 2025 · 10:16    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "collage4photos1766120982945.jpg", "filesize": 231494, "height": 840, "pic_id": 1041860, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/12/19/collage4photos1766120982945.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251219%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251219T071506Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=1103a0b10a8b3705d9414222e967682479ecec1858c2af77d874f323c9ff60b4", "width": 1188}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Полгода работал редактором в компании KronosTime. Отвечал за ведение блога: назначал темы, составлял контент-план, писал статьи, выбирал фото, картинки, таблицы, редактировал, размещал. Короче, делал с нуля и до публикации под ключ в системе «1С-Битрикс»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цель – рост посещаемости, увеличение вовлеченности, показ экспертности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом посте рассказываю о наблюдениях – что происходит со статьями на сравнительно популярной площадке: каждый месяц – более 115 000 посетителей. Забегая вперед: сработали не все известные постулаты контент-маркетинга и СЕО-правила. Далее подробности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сначала об итогах"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У меня не было допуска ко всем метрикам – такая политика компании. Видел только общедоступные данные: посещения страниц, позиции в поисковиках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но репутация и состояние сайта давали результат. Упор был на информационные темы, и я мог взять практически любой высокочастотный запрос и с вероятностью более 65 % вывести статью в топ-3 Яндекса и Google. Из 29 написанных лонгридов, 20 – на верхних строчках. Дело в качестве статей: полном раскрытии темы, пользе для читателей, хорошем слоге, грамотном СЕО."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге за полгода, во время растущего ИИ-поиска, когда трафик у остальных текстовиков в среднем просел на 30 %, блог не потерял позиции. Даже на пару тысяч просмотров вырос."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наблюдения"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме написания новых статей, обновлял старые материалы, боролся с каннибализацией запросов в прежних текстах (а их суммарно более 700) – оздоравливал площадку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выводы тезисами:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "статья в топе Яндекса может появиться через 1 минуту после публикации, остаться, исчезнуть на время, вернуться. В Google более долгая оценка – материал попадет на верхнюю строчку через 5-10 суток. У поисковиков свои особенности"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "обновление старой статьи (которой от 2 до 8 лет) не дает результата. Переписывал разные тексты: популярные и неходовые. Менял частично или на 100 %. Ставил новые фото. Освежал дату публикации. Все без толку: трафик не растет. Даже наоборот: в ряде случаев посещаемость в течение первых недель наоборот упала – поисковикам нужно было переварить изменения. Итог: Яндексу и Google больше нравятся новые, хорошие статьи, чем модернизированное ретро"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "поисковики не способны следить за стилем, качеством написания, ошибками в текстах, навязчивой тавтологией – они надеются, что это сделают читатели и проголосуют посещаемостью. Поэтому даже статьи с переспамленными заголовками странным образом могут выйти в топ и там задержаться. Пример. Есть в блоге относительно популярная статья от 2024 года «Можно ли дарить часы на Новый год: 5 причин, почему наручные часы — отличный новогодний подарок». Вот зачем в заголовке два раза слово «часы»? А «Новый год» – «новогодний»? Из-за скудоумия автора или стремления впихнуть больше ключевиков? Но в итоге статья вместо бана от поисковиков набирает более 3000 дочитываний. Странно"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "рекомендации к структуре статей не дают эффекта, по крайней мере на дистанции в 1-2 месяца. Так, поисковики советуют насыщать материалы мнениями экспертов, ссылками на исследования, сравнительными таблицами, блоками вопросов-ответов. Без сомнений: все это добавляет блогу, тексту вистов и нравится читателям. Но в сравнении с более скромной подачей вспышки посещаемости нет"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "советы по оформлению статей идут вразрез с ранжированием. Так, Google указывает, что на попадание в рекомендации влияет качество картинки, фото – пусть размер будет от 1200 пикселей по ширине. Но в то же время изображение становится более тяжелым – и это снижает скорость загрузки страницы и увеличивает процент отказов"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выводы"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В кризис популярный текстовый блог может удержать позиции, однако им нужно постоянно заниматься. Для роста требуется не снижать качество и отвечать новым структурным и техническим требованиям для ИИ-поиска, но это – отдельная тема."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Честно и точно отвечу на вопросы в комментариях – задавайте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что дальше"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Моя работа в этом блоге завершена. Сейчас ищу похожую должность или интересный проект – буду рад обсудить предложение."}], "attributes": []}], "selectedRange": [330, 368]}
Комментарии 0