17 мар 2025 · 14:17    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "photo_2025-01-19_14-06-44.jpg", "filesize": 125333, "height": 720, "pic_id": 970456, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/17/photo_2025-01-19_14-06-44.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250317%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250317T111508Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=87648aa2fe5daa1f3bfb43e7d2a2514db9f6296f8ed092855076a47f1d009968", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кадровики, hr — не более, чем прослойка между работодателем и кандидатом. Посредники, которые возвеличили сами себя. Раздули собственную значимость — и часто без оснований."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фраза о том, что кадры решают все, — это "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "не про пласт бездельников,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " имитирующих бурную деятельность. Это про людей, классных мастеров на местах, которые способны оценить друг друга."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ведь чтобы найти хорошего специалиста в копирайтинге, редактуре, контент-маркетинге, нужно самому быть хорошим специалистом. Но это не обязательное правило для кадровиков. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работодатели этого не понимают. Следуют модной тенденции, доверяют поиск людям, которые слезли с пальмы и нахватались поверхностных знаний."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Испытано на себе в прошлом году. Первый пример"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исходная ситуация. HR агентство Светланы К. ищет контент-маркетолога для международной компании S."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тестовое задание. Есть маркетинговый текст: нужно его изучить, улучшить, если нужно — переписать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ответе разобрал текст, показал, что материал не достигает маркетинговой цели, есть проблемы с логикой изложения, содержанием, примерами. Сообщил, что и как нужно улучшить. Написал большую часть по-новому."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разбор hr: «В этом месте мы специально допустили ошибку — нужно было после слова «руб» точку поставить. А вы этого не сделали. Плохо». На этом все."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "То есть людям нужен не контент-маркетолог. Им нужен корректор. Но дойти самим до такой мысли сложно. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кого в результате на позицию «контент-маркетолог» получит компания S, представить страшно. Однако HR агентство исправно берет гонорар за псевдодеятельность — 15 % от годового заработка сотрудника. При заявленной зарплате 130 000 руб. для контент-маркетолога, вознаграждение кадровиков составит 234 000 руб. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За что? За поиск спеца, способного поставить точку после «руб». Занавес."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Второй пример"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другая ситуация. Транснациональная компания «Яндекс» ищет редактора технических текстов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прошел первый этап — тест, на который уходит около часа. Далее на почту прислали задание для второго этапа. Объем — глобальный, на качественное выполнение у меня ушло два рабочих дня с паузами на другие дела."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На проверку организаторам потребовалась неделя. После чего мне отказали. Разбор ограничился фразой: «Мы изучили ваше резюме и опыт работы. У вас есть определенные навыки, но, к сожалению, их текущий уровень пока не позволяет занять эту должность», — это дословно текст из письма. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На этом все. Никакой подробной информации, хотя ответ на задание занял несколько страниц. Великая корпорация не желает давать комментарии. Позже увидел, что это — шаблон, который контора рассылает всем подряд."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уточнение. До того, как приступать к выполнению, я спросил — проводит ли Яндекс разбор? Ответ был утвердительный. В таком случае есть возможность узнать, что не так, в чем ошибки, по мнению потенциального работодателя. Но нет. С Яндексом это невозможно. А кто занимается проверкой, кадровики или другие сотрудники — загадка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вывод"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": не тратьте время. При отклике в Яндекс, Яндекс Крауд и другие, связанные с корпорацией конторы, вы угробите силы, эмоции, надежды, но о ваши желания вытрут ноги. А если участвуете в отборе, не тешьте себя иллюзиями. На вас и ваши способности всем наплевать. Рассчитывайте только на себя и приготовьтесь к худшему исходу. Еще лучше, и это действительно хороший выход, — ищите работу в местах, где ваши способности реально смогут оценить и дать адекватный ответ или совет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Общий вывод"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Нужно оценивать — как идет отбор, кто его проводит. С пользой для себя. Чтобы при отказе посмотреть на свои ошибки — услышать мнение хорошего специалиста из своей сферы. И если есть подозрение, что время будет потрачено зря, отказываться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работы специалистов по контенту должны оценивать специалисты по контенту. Не зря в нормальных организациях редактору ставят задачу самому искать авторов. Главреду – искать редакторов. И не позволяют посторонним людям, раздувшим свою значимость и ни хрена не соображающим, заниматься копирайтингом, редактурой, контент-маркетингом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Спасибо за внимание. Успехов в работе."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3, 76]}
Комментарии 0