14 апр 2025 · 12:12    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "people-taking-part-b.jpg", "filesize": 73431, "height": 683, "pic_id": 978819, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/04/14/people-taking-part-b.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250414%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250414T083726Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=9dbfc722c8b576584de4af0cb4a6b15d4ecf8731f9847483d09c0e8261f5285e", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вопрос о том, что такое бизнес-тренинг, может показаться незначительным, особенно для начинающего тренера. Зачем тратить время на размышления, когда можно сразу перейти к анализу методов и инструментов? Но этот вопрос имеет огромное значение: ответ тренера на него во многом определяет эффективность его подходов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть известная притча о трех рабочих с одинаковой задачей, которые получают один и тот же вопрос: «Что вы делаете?». Их ответы различаются: первый каменотес ответил: «Я просто обрабатываю камни». Второй сказал: «Я зарабатываю на жизнь». А третий, с гордостью в голосе, произнес: «Я создаю великолепный собор!». Это показывает, как разное отношение к делу влияет на их продуктивность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже если тренер не задумывается о значении "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/"}, "string": "бизнес-тренинга"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", его действия все равно формируются под воздействием жизненного опыта и наблюдений. Ответы на вопросы о сути бизнес-тренинга помогают перейти от простого использования технологий к более глубокому пониманию своей роли и ценностей, что в итоге делает его работу более осознанной и эффективной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смысл, цель и задачи корпоративного тренинга для сотрудников"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый вопрос, который должен задать себе каждый профессионал, – это смысл своей деятельности. Зачем мы проводим "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/blog/biznes-trening-komu-i-v-kakih-sluchayah"}, "string": "бизнес-тренинги"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "? Какова их истинная цель и задачи?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тренеры могут значительно различаться в зависимости от того, как они понимают свои цели. Два специалиста, обладая одинаковыми инструментами, могут по-разному оценивать ситуацию на тренинге и принимать разные решения, исходя из своего видения. Например, если участники не проявляют активности, это может быть следствием отсутствия внутренней мотивации. Один тренер, осознавая это, может выбрать путь динамичного и развлекательного подхода, сосредоточившись на создании приятной атмосферы. Его цель – получить положительную обратную связь, поэтому он может избегать сложных вопросов о мотивации участников. Другой же, напротив, будет работать над внутренней мотивацией, показывая участникам, как изменения могут быть им выгодны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждый тренер сам определяет смысл своей работы, и этот ответ зависит от его личных ценностей и целей. Главное – осознавать последствия своего выбора."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бизнес-тренинг – это прежде всего инструмент для решения задач, стоящих перед компанией-заказчиком. Его цели и задачи можно структурировать следующим образом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассмотрим пример. Допустим, компания хочет повысить качество обслуживания клиентов, внедрив новые стандарты сервиса. Важно выяснить, как успешность этой стратегии зависит от действий сотрудников. Здесь возникают три ключевых вопроса:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Какое поведение должны демонстрировать сотрудники для достижения цели по улучшению сервиса?"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что именно они делают не так в данный момент?"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему они не действуют так, как требуется для эффективного выполнения задачи?"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ответы на первые два вопроса помогут определить цель работы с сотрудниками – какие действия от сотрудников необходимы. Например, если компания ожидает полного соблюдения новых стандартов, анализ покажет, какие их элементы не выполняются."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Третий вопрос поможет понять, почему сотрудники не действуют должным образом и поможет решить, нужен ли тренинг эффективности. Если сотрудники не знакомы со стандартами или не имеют необходимых навыков, тренинг станет полезным. Но если они не видят необходимости в стандартах или вообще не мотивированы, тренинг должен включать мотивационный компонент. В этом случае, скорее всего, потребуется и дополнительная работа с менеджментом по развитию системы мотивации и "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/blog/zachem-nuzhna-korporativnaya-kultura"}, "string": "корпоративной культуры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следующий шаг – четко определить задачи тренинга, какие изменения в сознании и мотивации участников нужно достичь. Нужно понять, какие ценности, представления и навыки должны быть сформированы, какие технологии переданы и какие компетенции развиты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На последнем этапе разрабатывается программа в соответствии с поставленными целями и потребностями участников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В приведенном примере мы можем видеть логическую структуру целей и задач бизнес-тренинга:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Актуальная цель бизнеса (развитие сервиса через внедрение новых стандартов);"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цель тренинга (соответствие действий сотрудников новым стандартам);"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задачи тренинга (достижение изменений в поведении сотрудников, развитие компетенций, мотивация к внедрению стандартов и т. д.);"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Реализация программы, направленной на решение указанных целей и задач."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь представим, что тренер фокусируется лишь на одной части этих целей. Например, он просто проводит тренинг и не ставит конкретные результаты. Если его цель – провести «удачный» тренинг, он будет ориентироваться только на удовлетворенность участников. Это не гарантирует практического эффекта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предположим, группа мотивирована, и тренер получает положительную обратную связь. Даже в этом случае возникают вопросы: действительно ли обсуждаемые темы необходимы для формирования нужных компетенций? Или участники имеют свои цели, отличные от задач заказчика?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если тренер четко осознает, какие изменения в компетенциях ему нужны, он строит обучение так, чтобы достичь своей цели. Он выбирает соответствующую программу и методы, оценивая эффективность в процессе. В этом случае он не просто ориентируется на мнения участников, а целенаправленно работает на конкретный результат."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В третьем случае тренер ставит своей целью изменение организационного поведения участников, что необходимо для более эффективной реализации стратегии компании. Он развивает компетенции как средство достижения этой цели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, эффективный бизнес-тренинг должен быть направлен на решение конкретных задач компании-заказчика через изменение организационного поведения и профессиональной деятельности участников. Это требует изменений в их сознании: формирования новых представлений, развития навыков и передачи технологий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге, ответы на вопросы о смысле, целях и задачах бизнес-тренинга таковы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смысл бизнес-тренинга заключается в создании условий для развития сотрудников, что, в свою очередь, способствует достижению стратегических целей компании. Это не просто обучение, а целенаправленное изменение поведения и мышления участников."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цель бизнес-тренинга – это трансформация организационного поведения и профессиональных навыков сотрудников, что позволяет компании адаптироваться к изменениям в рынке и повышать свою конкурентоспособность. Это может включать в себя улучшение качества обслуживания клиентов, "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/blog/osobennosti-uspeshnoj-komandnoj-raboty"}, "string": "повышение эффективности командной работы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " или внедрение новых технологий."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задачи бизнес-тренинга вытекают из его целей и включают в себя:"}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Определение и развитие необходимых компетенций у участников."}], "attributes": ["numberList", "number", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Формирование новых представлений и установок, которые поддерживают изменения в организации."}], "attributes": ["numberList", "number", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обучение конкретным технологиям и методам, которые помогут достичь поставленных целей."}], "attributes": ["numberList", "number", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Повышение мотивации сотрудников к внедрению изменений и активному участию в процессе."}], "attributes": ["numberList", "number", "bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примеры задач бизнес-тренинга"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Командная работа. Если цель состоит в улучшении взаимодействия в команде, задачи могут включать "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://business-treningi-blog.mangogames.ru/buisiness-training-moskva/tproduct/684544735-327252403481-trening-rabota-v-komande"}, "string": "тренинг по работе в команде,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " коммуникационным навыкам, "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://business-treningi-blog.mangogames.ru/buisiness-training-moskva/tproduct/684544735-449384276941-trening-upravlenie-konfliktami"}, "string": "управлению конфликтами"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://business-treningi-blog.mangogames.ru/buisiness-training-moskva/tproduct/684544735-940888932651-trening-reshenie-problem"}, "string": "совместному принятию решений"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лидерство. Для развития лидерских качеств у менеджеров задачи могут включать обучение методам мотивации, управлению изменениями и стратегическому мышлению."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продажи. Если компания хочет увеличить объем продаж, задачи могут включать обучение техникам активных продаж, работе с возражениями и построению долгосрочных отношений с клиентами."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://business-treningi-blog.mangogames.ru/buisiness-training-moskva"}, "string": "Успешный бизнес-тренинг"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – это не просто мероприятие, а стратегический инструмент, который помогает компаниям достигать своих целей через развитие и изменение поведения своих сотрудников. Он требует четкого понимания целей и задач, а также гибкости в подходах к обучению. Тренер, который осознает свою роль и влияние на организацию, способен создать значимые изменения, которые будут способствовать успеху как сотрудников, так и всей компании в целом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ключевые элементы успешного бизнес-тренинга – это осознанность, целенаправленность и готовность к изменениям. Это позволяет не только обучать сотрудников, но и вдохновлять их на новые достижения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тренинг как технология интерактивного обучения"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тренинг – это не просто скучные лекции, а динамичное и увлекательное взаимодействие, в котором используются ролевые корпоративные игры, ситуационные задачи, бизнес-симуляции и групповые обсуждения. Это активные формы обучения, которые требуют вовлеченности как участников, так и тренера. Такой подход еще называют интерактивным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правда, начинающие тренеры часто воспринимают интерактивный подход лишь как применение активных методов обучения – групповых дискуссий и игр. Это поверхностное понимание может привести к снижению эффективности, так как не учитывает глубинные аспекты интерактивного обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Суть интерактивного подхода заключается в акценте на потребностях обучающихся. Тренинг становится инструментом решения их задач, и фокус смещается с тренера на участников. Это означает, что ведущий должен понимать, чему именно хотят научиться участники и какие навыки развить, а не просто следовать своим планам. Такой подход требует от тренера постоянного внимания к участникам, их потребностям и ситуации, что позволяет увидеть процесс обучения с их точки зрения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще одна важная характеристика интерактивного обучения – вовлечение участников как партнеров в решении их задач. Ученики не могут быть пассивными наблюдателями или слушателями – они должны активно ставить перед собой цели и решать их, используя ресурсы, предоставляемые ведущим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Малкольм Ноулз – известный специалист в области андрагогики – подчеркивает, что при интерактивном обучении ответственность за процесс обучения лежит на самих обучающихся. Тренер не просто передает знания, а создает условия для самостоятельного обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но как же ведущему балансировать между задачами участников и ожиданиями заказчика? Важно, чтобы участники воспринимали задачи компании как свои собственные. Поэтому активное вовлечение участников в процесс, мотивация их к повышению профессионализма и улучшению личных навыков становятся ключевыми задачами тренера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К сожалению, среди тренеров существует довольно распространенное заблуждение. Когда начинающих просят изобразить свою интерпретацию сути бизнес-тренинга, многие из них рисуют схемы, где участники представляют собой что-то вроде сосудов, которые нужно наполнить знаниями и навыками. Такой подход создает риск, что ученики станут пассивными иждивенцами, ожидая, что тренер решит все их проблемы без их участия. Если у них нет внутренней мотивации к обучению и развитию, они могут лишь формально вовлекаться в процесс и не усваивать получаемые знания и навыки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При интерактивном подходе критически важно, чтобы тренер реализовывал свои собственные ценности и цели. В противном случае он рискует выгореть и потерять мотивацию, рассматривая свою деятельность лишь как способ заработка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, интерактивный подход требует от тренера умения сочетать задачи бизнеса, интересы участников и его собственное видение как профессионала. Схема Боба Пайка представляет эффективный тренинг как «табуретку», устойчивость которой обеспечивается тремя «ножками»: задачами заказчика, потребностями участников и целями тренера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге, "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/blog/vovlech-uchastnikov-treninga-igry-dlya-treninga"}, "string": "вовлекающий бизнес-тренинг"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – это форма интерактивного обучения, направленная на развитие ценностей, установок, мотиваций и компетенций, необходимых для эффективного решения бизнес-задач, важных для компании. Опираясь на концепцию интерактивного подхода, можно выделить основные требования к деятельности бизнес-тренера и необходимые компетенции:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Совместно с заказчиком и с учетом потребностей участников формулировать цели и задачи тренинга как инструмента решения бизнес-задач."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проектировать тренинг для достижения поставленных целей."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мотивировать участников к активному участию и развитию в контексте бизнес-задач компании."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обеспечивать ожидаемый образовательный и развивающий эффект через эффективное применение интерактивных методов."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Использовать необходимые навыки и способности для успешного применения интерактивных технологий обучения."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Три концепции корпоративных тренингов"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ходе обучения для тренеров участники представляют свои идеи и решения, и удивительно, как сильно они могут различаться даже в одной группе. Каждая работа отражает уникальное восприятие сути бизнес-тренинга и подхода ведущего к своим участникам. Эти результаты подчеркивают ключевые концепции корпоративного тренинга, и их можно выделить как минимум три."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая концепция заключается в том, что тренинг – это инструмент для решения бизнес-задач компании. Участники в этом случае – это, прежде всего, сотрудники компании, перед которыми стоят конкретные задачи, ради которых и был организован тренинг. Здесь тренеру следует обратить внимание на несколько ключевых вопросов:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Насколько хорошо участники понимают свои задачи как сотрудники компании? Если понимание нечеткое, как его улучшить?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Какова мотивация участников к решению этих бизнес-задач и что может ее повысить?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Считают ли участники тренинг эффективным инструментом для решения своих задач?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ставят ли они личные цели в рамках решения задач компании?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Позволяют ли содержание и методы тренинга достичь поставленных целей заказчика?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая концепция связана с профессиональным ростом участников. Можно ли говорить о тренинге как об эффективном инструменте, если участники не стремятся развиваться профессионально? В этом случае тренер видит участников как профессионалов, которые сталкиваются с различными задачами и ищут лучшие способы их решения. Важные вопросы для тренера включают:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ставят ли участники цели для своего профессионального роста и видят ли направления своего развития? Если нет, как помочь им в этом?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассматривают ли они тренинг как возможность для личного профессионального роста?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соответствуют ли содержание и методы тренинга актуальным задачам их профессионального развития?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Третья концепция – это тренинг как групповой процесс, который учитывает весь спектр потребностей участников. Это понимание очень важно для создания эффективного тренинга: участники – это личности с собственными целями, потребностями и эмоциями. Обучение будет более результативным, если группа работает слаженно. В этом контексте для тренера актуальны следующие вопросы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учитывает ли стиль тренера и структура тренинга все возможные потребности участников, начиная с базовых (например, комфортные стулья и хорошая вентиляция) и заканчивая потребностями в уважении и самореализации?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как тренер справляется с различными типами участников, включая тех, кто выделяется по характеру?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учитывает ли программа тренинга закономерности групповой динамики и способствует ли эффективному взаимодействию в группе?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, эффективность тренинга во многом зависит от способности тренера находить баланс между решением задач компании-заказчика, личностным развитием участников и созданием комфортной, продуктивной атмосферы."}], "attributes": []}], "selectedRange": [14712, 14712]}
Комментарии 0