02 окт 2023 · 07:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "dcKfhZL1.jpeg", "filesize": 71060, "height": 700, "pic_id": 715225, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/10/02/dcKfhZL1.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У методиста, который занимается разработкой курсов для корпоративного обучения, возникает немало неочевидных на первый взгляд трудностей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На кого ориентироваться при разработке – на заказчика курса или на конечных потребителей? Как учесть мотивацию сотрудников, которых нужно обучать? Кто в ответе за вовлеченность, если заказчик утверждает содержание? С кем согласовать словарь терминов? Зачем определять и учитывать учебную среду?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Найти ответы на все эти вопросы нам поможет методист, автор и бизнес-тренер корпоративных курсов Светлана Лукьянова. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как учесть мотивацию сотрудников, если решение по содержанию принимает заказчик? Этот вопрос тревожит и внутренних методистов, и провайдеров корпоративного обучения. Даже если методист знает, чем можно замотивировать учащихся, у заказчика может быть другая точка зрения, а согласовывает методист содержание курса именно с заказчиком – в конце концов заказчик платит деньги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Найти ответы нам помог тренинг Светланы Лукьяновой «Методичка методиста». Вы можете "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://business-treningi-blog.mangogames.ru/metodichka-metodista"}, "string": "заказать тренинг"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Светланы для своих внутренних методистов – переходите по ссылке. Некоторыми идеями оттуда мы поделимся с вами прямо сейчас в этом материале!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В чем ценность индивидуальной разработки курса"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему разработанный под конкретную задачу и конкретную компанию курс обычно эффективнее, чем готовый универсальный? Методист учитывает множество особенностей. К примеру, выясняет, в какой среде будет применяться разработанный курс, поскольку от этого зависит даже сама структура учебной программы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Даже чтобы понять, нужны ли стоп-уроки или допустимы ли командные задания, важно знать учебную среду конкретной компании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы понять суть среды образования, углубимся немного в теорию и вспомним о четырех типах темперамента человека. Каждый как правило носит в себе сочетание всех четырех типов, но какой-то преобладает. Так же и у каждой образовательной среды есть свой преобладающий «темперамент»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Признанный эксперт в этом вопросе В. А. Ясвин выделяет 5 давно устоявшихся моделей образовательной среды. У трех из них приоритет – обучение, одна ориентирована на интеграцию воспитания, обучения и развития, а еще одна – на социализацию. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна модель из ориентированных на обучение предполагает "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "автономию учителя и деление учащихся на сильных и слабых."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще одна – директивная, предполагает "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "приоритет руководителя"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", тренеры ему подчиняются, а "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "учащиеся делятся по специализациям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Третья модель с приоритетом на обучение предполагает "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "наличие преподавательского коллектива, который имеет полномочия управлять учебным процессом."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " В третьей модели "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "учащиеся не делятся"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " ни по каким признакам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Четвертая модель "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ориентирована на межпредметную интеграцию"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", развивающие мероприятия, формирование культуры в ходе обучения. В таких организациях обычно "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://blog.mangogames.ru/holakratiya-upravleniye-bez-ierarhij-i-menedzherov"}, "string": "матричная, или сетевая, модель управления"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", решения принимаются на стыке менеджмента компании и интересов различных проектных групп."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пятая модель образовательной среды не предусматривает передачу академических знаний. В такой среде самое главное – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "включение в гражданское общество."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вернуться к вопросу, нужны ли стоп-уроки в курсе, станет более понятно, зачем учитывать модель образовательной среды."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стоп-уроки – порции учебного материала в заданном порядке: следующий доступен только после прохождения предыдущего. Обычно каждый такой урок заканчивается контрольной работой или тестом с установленным проходным баллом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При первой модели среды обучения – полная свобода преподавателю, можно использовать стоп-уроки, если это кажется уместным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При второй модели – стоп-уроки обязательны, каждый шаг тренера нужно согласовать с руководством."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При третьей модели учащиеся скорей всего могут выбирать и порядок занятий, и состав курса, и скорость обучения. В этом случае стоп-уроки скорее всего неуместны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В компаниях с интеграционной моделью образовательной среды наличие стоп-уроков будет зависеть от предмета, а в социализационной образовательной среде будут поощряться групповые задания, деловые игры, бизнес-симуляции и проектные группы, а стоп уроки будут неактуальными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Групповая работа будет также поощряться при третьей, демократической, модели образовательной среды, тогда как в автократической второй модели групповая работа скорей всего будет недопустима, как и творческие задания или самостоятельный выбор обучающей программы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как определять модель образовательной среды? Светлана Лукьянова в своем курсе дает четкие и понятные рекомендации определения образовательной среды по Ясвину. Она предлагает опираться на 2 полярных конструкта: Свобода/Зависимость и Активность/Пассивность. Совмещая эти категории можно получить 4 типа образовательной среды. Подробнее – в статье "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://business-treningi-blog.mangogames.ru/tpost/rm78om1f11-chetire-bazovih-tipa-obrazovatelnoi-sred"}, "string": "«Четыре базовых типа образовательной среды» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На кого ориентироваться при подготовке учебного контента?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Непосредственный заказчик курсов может не понимать мотивов обучающихся, но при этом от методиста будут требовать вовлекающих занятий. Как учесть мотивацию при создании курса и как разрешить конфликт интересов трех сторон процесса обучения – методист, заказчик и группа? Методист заинтересован в высокой мотивации группы, заказчик – в реализации курса, соответствующего его представлению об этом курсе, а группа заинтересована в получении таких знаний, которые востребованы прямо сейчас, и таким образом, чтобы это было просто, интересно и не «для галочки»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-первых, компаниям стоит подбирать тренера или методиста с учетом ценностей и их соответствия корпоративной культуре, тогда меньше будет разногласий. Во-вторых, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "методисту нужно ориентироваться только на требования непосредственного заказчика."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " В-третьих, если результат окажется ниже желаемого, в следующий раз заказчик сможет учесть рекомендации методиста и прислушаться к его предложениям. К таким выводам пришли участники "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://business-treningi-blog.mangogames.ru/metodichka-metodista"}, "string": "курса Светланы Лукьяновой «Методичка методиста» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Трудно не согласиться с этим, но это далеко не все сложности разработки курсов. На практике методиста ждет немало испытаний."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласование контента с заказчиком"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы контент максимально удовлетворял ожидания всех сторон, необходимо уделить серьезное внимание не только подготовке контента, но и согласованию его с заказчиком. Здесь нас ждет ряд трудностей и неожиданностей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как сэкономить время при разработке обучающего контента?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Часто курс нужен срочно, и у методиста нет запаса времени. Как успеть? Методист Светлана Лукьянова рекомендует "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "согласовывать контент небольшими порциями"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", тогда меньше придется переписывать и быстрее можно будет найти общий язык, согласовать глоссарий, прийти к единым правилам. Если показать заказчику сразу готовый курс, есть риск, что придется переписывать все с нуля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как понять потребности заказчика?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы пожелания заказчика и предлагаемый материал максимально совпадали, необходимо "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "провести с заказчиком предварительную встречу"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", задать вопросы, узнать, зачем ему курс, какое место займет этот курс в системе корпоративного обучения компании, кто будет его использовать и что заказчик хочет получить на выходе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Какие трудности могут возникнуть при согласовании контента?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ходе разговора у методиста возникает "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "вопрос о целевой аудитории."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Кто наша целевая аудитория? Чего хотят эти люди? Часто заказчик легко обозначает, какую группу людей нужно обучить – корпоративных тренеров, продавцов и так далее. Однако с вопросом о желаниях людей часто возникают проблемы, предупреждает Светлана Лукьянова. Неизвестно, как им было бы удобнее учиться и какая у них мотивация. Методисту непонятно, в чем ценность будущего курса с точки зрения аудитории и что может стать для ним стимулом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что делать? Разрабатывая программу, методист не имеет возможности создать объективную "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Learning Journey Map."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Зато он может «сесть на табуретку участника» и попытаться сформировать собственное представление о том, чем живет этот человек, кто он, зачем ему курс. Представляя себя, к примеру, продавцом или менеджером, важно учесть образовательную среду организации и нарисовать себе объемный образ участника – сколько ему лет, как давно он в компании, какие задачи выполняет и так далее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важно помнить, что даже зная участников лично или взяв у них интервью, невозможно предсказать опыт каждого, зато сам процесс поиска ответов помогает сделать полезные открытия. "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "http://business-treningi-blog.mangogames.ru/chto-takoe-learning-journey-map-i-zachem-etot-instrument-metodistu"}, "string": "Learning Journey Map"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – это инструмент, позволяющий методисту посмотреть на образовательный процесс глазами участника и устранить возможные препятствия на его пути к результату."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, с какими проблемами может столкнуться методист? Для внешнего методиста часто недоступна информация, позволяющая составить полноценный journey map. Методисту часто приходится додумывать самостоятельно. Как сотрудник принимает решения и что он чувствует, проходя шаг за шагом процесс обучения – все это остается за кадром и в этом сложность методиста, но не единственная."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После составления гипотетической карты пути обучения, разработчик встречается с еще одной сложностью. Определившись с мотивацией, методист иногда вплетает "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "мотивационные блоки прямо в учебную программу. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это бывает единственным способом мотивировать учащихся. Однако заказчику могут не понравиться те или иные формулировки, и он исключает такую информацию из курса, оставив участников без важной порции мотивации. Если курс разрабатывается для самостоятельного онлайн-обучения, ученики не получат эмоциональной поддержки и потеряют энтузиазм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему так происходит? Часто тот, кто является непосредственным заказчиком курса, не знает специфики педагогической деятельности. Мотивационные фразы могут насторожить заказчика. Не понимая, зачем эти фразы в тексте, заказчик поспешит избавиться от контента, не связанного напрямую с обучающим материалом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У методиста может появиться соблазн занять сторону аудитории, однако это неверное решение. Ориентироваться при разработке контента нужно только на непосредственного заказчика курса. Если вы хотите дать пользу аудитории и сделать курс по-настоящему нужным для обучающихся, ищите общий язык с заказчиком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Приходится тщательно подбирать аргументы», - делится своим опытом "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/svetlana-lukyanova"}, "string": "методист Светлана Лукьянова"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", – «вызывать заказчика на размышление о том, что получат сотрудники и как сделать курс полезным для них»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кто за что отвечает"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, один из непростых вызовов в работе методиста при разработке курса – объяснить заказчику важность мотивации и предупредить о рисках недостаточной вовлеченности. Это в зоне ответственности методиста. За результат отвечает заказчик, в интересах которого серьезно подойти к выбору разработчика и прислушаться к его рекомендациям, ведь его задача не просто купить курс или получить индивидуальную разработку, а достичь конкретных бизнес-целей. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [555, 555]}
Комментарии 0