3
Копирайтер: швец и жнец, и в дуду игрец… | Паблико
11 подписчики

Копирайтер: швец и жнец, и в дуду игрец…


27 дек 2022 · 08:03    



Изображение из Яндекс.Картинки


Звонит мне сегодня один потенциальный заказчик и говорит, что ему нужен человек, который бы занимался продвижением его продукта. Сам он делать этого не может, поскольку не очень компетентен в маркетинге, да и вообще это не основная его деятельность, а хобби, которым на постоянной основе ему заниматься некогда. 

Мужчина поинтересовался у меня, веду ли я соцсети своих клиентов. Я отвечаю, что нет, я только пишу тексты. На что он говорит, что среди отзывов в моем профиле на Яндекс. Услугах увидел, как одна женщина благодарит меня за «ведение её сторис во Вконтакте». На самом деле, она не совсем верно выразилась - я лишь писала ей посты, но даже не публиковала их. Я объяснила это мужчине. Он вроде понял, но продолжал настаивать на том, что мне наверняка должны быть интересны продажи и раскрутка его товара. И вообще ему удобнее, чтобы все задачи выполнял один человек. 

Я пытаюсь объяснить, что моя специфика - написание текстов, это моё любимое дело. Да, я могу положительно повлиять на продажи, но исключительно через текст и применяя маркетинговые приёмы, но продающий менеджмент (холодные звонки и т. д.), агрессивная реклама и «впаривание» - это не моё (спасибо, нахлебалась вдоволь этого в своё время). А уж таргет, без которого сегодня никуда, - это вообще отдельное направление, которое с текстами связано очень косвенно. (Я тут недавно интересовалась для личных целей и поняла, что пока для меня это сложновато, надо всерьёз вникать, чтобы были результаты).

Мужчина начал жаловаться, что у него была одна сотрудница, которую он нанял в качестве контент-менеджера, а она, видите ли, не принесла ему ни одной продажи! Понимаете, да? Человек свалил всех специалистов в одну кучу и вообще не понимает разницы между копирайтером, контент-менеджером, таргетологом, маркетологом и менеджером по продажам. При этом он очень настаивает, что мне как копирайтеру должны быть интересны и все другие смежные профессии. Ведь он встречал таких «мастеров».

Я объясняю ему, что да, я тоже их встречала. Очень часто контент-менеджер является и копирайтером (и наоборот). И такая комбинация действительно иногда неплохо сочетается. Но чаще всего, если человек хватается за всё подряд, желая «хапануть» как можно больше клиентов и денег, то он сможет освоить лишь верхушки каждого из направлений. И что в итоге? Тексты кривые, приток с рекламы слабый, число подписчиков стоит на прежнем уровне или вовсе уменьшается… Ну куда это годиться?.. Нет уж, товарищи, я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, и по любви, с удовольствием! Тогда и плоды этих трудов будут хорошими, и репутация, и финансовая отдача.

А как считаете вы? Занимаетесь ли вы одним делом или работаете в нескольких направлениях? Встречались ли вам «всезнайки» -дилетанты? Напишите в комментариях.



Изображение из Яндекс.Картинки


Звонит мне сегодня один потенциальный заказчик и говорит, что ему нужен человек, который бы занимался продвижением его продукта. Сам он делать этого не может, поскольку не очень компетентен в маркетинге, да и вообще это не основная его деятельность, а хобби, которым на постоянной основе ему заниматься некогда. 

Мужчина поинтересовался у меня, веду ли я соцсети своих клиентов. Я отвечаю, что нет, я только пишу тексты. На что он говорит, что среди отзывов в моем профиле на Яндекс. Услугах увидел, как одна женщина благодарит меня за «ведение её сторис во Вконтакте». На самом деле, она не совсем верно выразилась - я лишь писала ей посты, но даже не публиковала их. Я объяснила это мужчине. Он вроде понял, но продолжал настаивать на том, что мне наверняка должны быть интересны продажи и раскрутка его товара. И вообще ему удобнее, чтобы все задачи выполнял один человек. 

Я пытаюсь объяснить, что моя специфика - написание текстов, это моё любимое дело. Да, я могу положительно повлиять на продажи, но исключительно через текст и применяя маркетинговые приёмы, но продающий менеджмент (холодные звонки и т. д.), агрессивная реклама и «впаривание» - это не моё (спасибо, нахлебалась вдоволь этого в своё время). А уж таргет, без которого сегодня никуда, - это вообще отдельное направление, которое с текстами связано очень косвенно. (Я тут недавно интересовалась для личных целей и поняла, что пока для меня это сложновато, надо всерьёз вникать, чтобы были результаты).

Мужчина начал жаловаться, что у него была одна сотрудница, которую он нанял в качестве контент-менеджера, а она, видите ли, не принесла ему ни одной продажи! Понимаете, да? Человек свалил всех специалистов в одну кучу и вообще не понимает разницы между копирайтером, контент-менеджером, таргетологом, маркетологом и менеджером по продажам. При этом он очень настаивает, что мне как копирайтеру должны быть интересны и все другие смежные профессии. Ведь он встречал таких «мастеров».

Я объясняю ему, что да, я тоже их встречала. Очень часто контент-менеджер является и копирайтером (и наоборот). И такая комбинация действительно иногда неплохо сочетается. Но чаще всего, если человек хватается за всё подряд, желая «хапануть» как можно больше клиентов и денег, то он сможет освоить лишь верхушки каждого из направлений. И что в итоге? Тексты кривые, приток с рекламы слабый, число подписчиков стоит на прежнем уровне или вовсе уменьшается… Ну куда это годиться?.. Нет уж, товарищи, я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, и по любви, с удовольствием! Тогда и плоды этих трудов будут хорошими, и репутация, и финансовая отдача.

А как считаете вы? Занимаетесь ли вы одним делом или работаете в нескольких направлениях? Встречались ли вам «всезнайки» -дилетанты? Напишите в комментариях.

Читайте также

Комментарии 4

Войдите для комментирования
Интересный у вас блог😊. Давайте дружить каналами? Я на вас уже подписалась)).
■ Доброе слово 28 дек 2022 в 13:38
Да, конечно, давайте ) Сейчас подпишусь и тоже посмотрю Ваш блог ))
■ Irina Irida 27 дек 2022 в 15:13
Да всякое бывало в жизни))))
■ Доброе слово 27 дек 2022 в 16:24
Да, иногда приходится и совмещать... Порой крутимся как белки в колесе.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ