Вчера у нас была постоянная рубрика «Шедевры вне брендов», а сегодня, пожалуй, стоит вернуться к другой постоянной рубрике этого канала – «Стерео-сюжет».
Итак, встречайте Стерео-сюжет 6
В конце XIX — начале ХХ века жил-был в Стокгольме один художник. Замкнутый, нелюдимый, по-видимому, с очень ранимой душой. Но сегодня речь не о главных направлениях его творчества, а о двух одинаковых (по сюжету) произведениях, которые сильно отличаются от всего им созданного. Причём, если верны датировки, то разница между первой и второй работой — 20 лет. Ах да, я ж забыл представить автора — Эжен Янсон (1862-1915).
Начнём, как и положено, с хронологически первенствующей.
Эжен Янсон. Морской бал (Танцующие матросы). Около 1889-1890:
1
Посмотрите какая поддержка у пары на переднем плане! Как будто это не матросские ручищи, а руки профессионального танцора, или коллекционера, держащего бесценную вазу. С другой стороны, наклон головы кавалера не позволяет нам сказать, что тут всё только чинно-возвышенно и нет ни желания, ни влечения.
А вот и вторая
Эжен Янсон. Бал моряков. около 1909-1910:
2
Помимо великолепной линии, как будто специально созданной для передачи танца, здесь ещё и удивительно изысканная сине-бело-голубая гамма.
Я правда немного сомневаюсь, подходит ли эта пара под классические правила рубрики «Стерео-сюжет», которые подразумевают два разных взгляда на одно и то же. Тут всё-таки мы имеем дело с одним художником. С другой стороны (повторюсь, если датировка верна) прошло 20 лет, срок довольно большой. А кроме того, мои же правила. Сам придумал, сам установил, сам слегка и нарушил. Иногда можно 😉
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вчера у нас была постоянная рубрика «Шедевры вне брендов», а сегодня, пожалуй, стоит вернуться к другой постоянной рубрике этого канала – «Стерео-сюжет». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, встречайте "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Стерео-сюжет 6 "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце XIX — начале ХХ века жил-был в Стокгольме один художник. Замкнутый, нелюдимый, по-видимому, с очень ранимой душой. Но сегодня речь не о главных направлениях его творчества, а о двух одинаковых (по сюжету) произведениях, которые сильно отличаются от всего им созданного. Причём, если верны датировки, то разница между первой и второй работой — 20 лет. Ах да, я ж забыл представить автора — Эжен Янсон (1862-1915). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начнём, как и положено, с хронологически первенствующей. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эжен Янсон. Морской бал (Танцующие матросы). Около 1889-1890:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "490925_2000.jpg", "filesize": 653098, "height": 1571, "pic_id": 375884, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/19/490925_2000.jpeg", "width": 1417}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Посмотрите какая поддержка у пары на переднем плане! Как будто это не матросские ручищи, а руки профессионального танцора, или коллекционера, держащего бесценную вазу. С другой стороны, наклон головы кавалера не позволяет нам сказать, что тут всё только чинно-возвышенно и нет ни желания, ни влечения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот и вторая "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эжен Янсон. Бал моряков. около 1909-1910:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "491241_2000.jpg", "filesize": 855973, "height": 1396, "pic_id": 375885, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/19/491241_2000.jpeg", "width": 2000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помимо великолепной линии, как будто специально созданной для передачи танца, здесь ещё и удивительно изысканная сине-бело-голубая гамма. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я правда немного сомневаюсь, подходит ли эта пара под классические правила рубрики «Стерео-сюжет», которые подразумевают два разных взгляда на одно и то же. Тут всё-таки мы имеем дело с одним художником. С другой стороны (повторюсь, если датировка верна) прошло 20 лет, срок довольно большой. А кроме того, мои же правила. Сам придумал, сам установил, сам слегка и нарушил. Иногда можно 😉"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предыдущие выпуски «Стерео-сюжета» - "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/stereo-sjuzhet_-24158/"}, "string": "Первый"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/stereo-sjuzhet_2-28863/"}, "string": "второй"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/stereo-sjuzhet_3_-31636/"}, "string": "третий"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/frantsuzhenka_i_prostaja_russkaja-37202/"}, "string": "четвёртый"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/stereo-sjuzhet_5-52872/"}, "string": "пятый"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1703, 1703]}
Но видимо, тема художнику близка, раз он её не оставляет и так интересно и красиво передаёт, ведь там нет ни разгула, ни вульгарности, чего можно было бы ожидать от моряков на берегу))
Комментарии 35