05 окт 2022 · 09:49    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Моя рубрика «Стерео-сюжет» - это два (а иногда и больше) взгляда разных художников на нечто весьма схожее – человек, предмет, явление и т. п. Сегодня в выпуске: Волны и «два» апостола Андрея. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "******"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Ты, волна моя, волна"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иван Яковлевич Билибин. Книжная иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. 1905:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1-1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "621105_original.jpg", "filesize": 526525, "height": 754, "pic_id": 176908, "url": "/files/article_image/2022/10/05/621105_original.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что будет дальше, я думаю, все уже поняли. Одно из самых известных произведений изобразительного искусства во всём мире. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагаве, 1823—1831:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "1-2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "621460_2000.jpg", "filesize": 915877, "height": 1379, "pic_id": 176912, "url": "/files/article_image/2022/10/05/621460_2000.jpeg", "width": 2000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такой вот "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Пушкин на японский манер»."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " На пену (гребешки волн) посмотрите. Ведь почти один к одному."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Только люди в разных плавсредствах перемещаются. У нас в бочках (совсем как в «Хоббите») а там в лодках... И. Я. Билибин вполне мог видеть (и скорее всего видел) работу Хокусая. Но, я бы не стал называть это плагиатом. Мода на японскую гравюру вполне могла прийти из Франции, где цвела пышным цветом. А «Мир искуссники» (к числу которых принадлежал Билибин) часто глядели в сторону Франции. Так что, назовём это: творческое заимствование с понятной линией. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "*******"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Апостол Андрей и апостол Андрей "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, любимого апостола сразу нескольких стран писали не только эти двое художников. Просто, именно эти два «портрета» показались мне наиболее схожими, несмотря на некоторые различия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неаполитанец Хосе де Рибера, по какому-то странному недоразумению считающийся испанским художником, писал апостола Андрея несколько раз. Наверняка с натуры, с кого-то из неаполитанских бедняков. Для сегодняшней публикации я выбрал этот портрет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хосе де Рибера. Апостол Андрей 1631. Музей Прадо, Мадрид:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2-1", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "483431_original_обработано.jpg", "filesize": 563020, "height": 1920, "pic_id": 176934, "url": "/files/article_image/2022/10/05/483431_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 1443}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Антон Павлович Лосенко учился какое-то время в Риме. Мог ли он видеть эту работу Риберы, или несколько иных, схожих святых (неаполитанцев) С учётом того, что тут все тропинки ведут к Караваджо, то если не эту и не Риберу, то что-то схожее точно мог. Хотя, «наш» Андрей написан всё-таки не так смело с точки зрения светотеневых фокусов. Да и выражение лица чуть более театральное. Можно конечно списать всё на разницу между барокко и классицизмом, но лучше, на мой взгляд, просто пристально сравнить две картины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Антон Лосенко. Апостол Андрей. Государственный Русский музей:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "2-2", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "483763_original_обработано.jpg", "filesize": 396879, "height": 1200, "pic_id": 176939, "url": "/files/article_image/2022/10/05/483763_original_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE.jpeg", "width": 958}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предыдущие выпуски «Стерео-сюжета» - "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/stereo-sjuzhet_-24158/"}, "string": "Первый"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/stereo-sjuzhet_2-28863/"}, "string": "второй"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/stereo-sjuzhet_3_-31636/"}, "string": "третий"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@vlmerkulov/frantsuzhenka_i_prostaja_russkaja-37202/"}, "string": "четвёртый"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2232, 2232]}
Комментарии 44