24 май 2023 · 10:10    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Придумывание названия этого кафе быстрого питания в свое время взволновало весь народ (а у меня только сейчас дошли руки об этом написать). Еще бы, это было дело политическое, но бог с ней, с политикой. Даже как чисто русское название «Вкусно – и точка» мне не нравится. Считаю его крайне неудачным по двум причинам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Причем я даже не буду говорить про его синтаксис, по поводу которого я видела целые баталии в сети – какой же знак препинания там нужен по правилам грамматики? Это я сейчас опущу, буду писать, как делают авторы названия, – со знаком тире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-первых, название «Вкусно – и точка» неудобно для употребления в потоке речи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любые названия, в том числе и названия кафе (особенно если они употребляются без слова кафе), обычно изменяются по падежам: «обедали в» Чехии «», «доволен» Вкусами Махачкалы «», «пойдем в» Старую башню «» (названия я придумала для примера)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А как просклонять «Вкусно – и точка»? Обедали во «Вкусно – и точке», доволен «Вкусно – и точкой», пойдем во «Вкусно – и точку»? Ладно бы оба слова не склонялись, а тут одно склоняется, другое не склоняется."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Авторы названия видимо предполагали, что оно изменяться по падежам не будет, и его действительно приходится не склонять, что делает это название в языке неуклюжим, неудобным для употребления. В результате повторять его лишний раз не хочется. Для любого маркетолога это уже должно вызывать ужас."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая причина связана с рекламой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обычно бывает так: есть название какого-то объекта, который нуждается в рекламе (это может быть какой-то продукт, компания, бренд или что другое) и к этому названию маркетологи, запуская рекламную компанию, подбирают подходящий слоган – короткую завлекательную фразу. Без слоганов рекламы практически не бывает."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выражение «Вкусно – и точка» по форме и содержанию само больше похоже на слоган, чем на название. Это затрудняет рекламирование кафе. Попробуйте-ка придумать слоган к слогану! И даже если вы сможете его придумать, получится переизбыток слоганов, конструкция станет тяжелой и непривлекательной. Это сведет на нет всю рекламную компанию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название продукта (компании, бренда) – вещь более постоянная, чем слоган. Изменились предпочтения в целевой аудитории, тогда меняют слоган. Названия самого объекта меняют в исключительных случаях – только в качестве меры ребрендинга, если этот объект оказался убыточным и собственники хотят создать для него новый имидж, пытаясь таким образом спасти бизнес."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как нужно было назвать кафе?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Содержание названия должны определять маркетологи, опираясь на свою целевую аудиторию. Не знаю, какая целевая аудитория в этом кафе, поэтому чисто умозрительно, ради примера, говорю: можно было назвать кафе просто «Точка». Такое название дало бы простор для фантазии рекламщиков. К нему бы подошли рекламные лозунги «Вкусно, и точка», «Быстро, и точка», «А уж как креативно, точка». Его можно было обновлять, модифицировать в случае необходимости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не нравится просто «Точка?» Можно сделать «Точка вкуса», «Точка пересечения» и т. п."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На мой взгляд, если в кафе будут работать такие маркетологи, которые в погоне за оригинальностью дали ему такое несуразное название, навряд ли это кафе устоит в условиях рынка."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 86]}
Комментарии 0