Нейминг – самый противоречивый вид работы копирайтера
18 фев 2025 · 11:13
scale_1200.jpg229.57 KB
Дело в субъективном восприятии. И нет точных критериев – какое название хорошее, а какое так себе. Результат определяет хозяин бренда и время – что сработает, а что нет.
Человеку могут нравиться предложенные варианты или быть противны. Как сказал один заказчик: «Вот стоят рядом два X5. Один меня возбуждает, а другой нет. И я не могу объяснить, почему. Не могу и всё».
Так же и с неймингом. Копирайтер может из штанов выпрыгивать, учитывать нюансы брифа, пожелания, эмоции. Включать фантазию и креатив. Использовать усечение и аллитерацию, неологизмы и составные слова, другие приемы. Но все равно услышать: «Бред». Или «Восхитительно».
Разработал более 50 названий и сталкивался с обоими вариантами. Чаще результат был положительно-сдержанный, но полярности тоже встречались.
Что делать копирайтеру?
Первое – вникать, изучать, составлять бриф. Банально, но факт.
Второе – заранее договариваться о числе вариантов. Например, для уникальных названий или имеющих средний риск отказа в регистрации я предлагаю 10 имен на первом этапе. Еще 5 – если ничего не подошло, но есть понимание, в каком направлении двигаться дальше.
Третье – если заметно, что заказчик ожидает от исполнителя чуда, честно предупреждать: применю навыки, талант и фантазию, но дело – субъективное, может не понравиться.
Еще одно уточнение. Есть категория исполнителей – неймеры. Они выделили себя в отдельную касту – хотят подчеркнуть специфику. Дело спорное, ведь такая работа не требует суперспособностей джедая или диплома об окончании Гарварда – достаточно знать приемы, уметь их применять. Талант и фантазия тоже пригодятся. Здесь как с маркетологами. Хватает одного хорошего специалиста, но нет – можно наплодить менеджеров SMM, коучей и прочих тренд-вотчеров.
Так что копирайтер справится. И пусть будет противоречиво, результат придет.
Используем, пишем!
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 235081, "height": 750, "pic_id": 960929, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/18/scale_1200_krADaCg.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250218%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250218T081133Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=f4cdfdac1b58904a2811ff7a04a7b453ad091c081c101b6fbf5178c0f3a13d3e", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дело в субъективном восприятии. И нет точных критериев – какое название хорошее, а какое так себе. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Результат определяет хозяин бренда и время"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – что сработает, а что нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Человеку могут нравиться предложенные варианты или быть противны. Как сказал один заказчик: «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Вот стоят рядом два X5. Один меня возбуждает, а другой нет. И я не могу объяснить, почему. Не могу и всё"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Так же и с неймингом"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Копирайтер может из штанов выпрыгивать, учитывать нюансы брифа, пожелания, эмоции. Включать фантазию и креатив. Использовать усечение и аллитерацию, неологизмы и составные слова, другие приемы. Но все равно услышать: «Бред». Или «Восхитительно»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработал более 50 названий и сталкивался с обоими вариантами. Чаще результат был положительно-сдержанный, но полярности тоже встречались."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что делать копирайтеру? "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Первое"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – вникать, изучать, составлять бриф. Банально, но факт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Второе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – заранее договариваться о числе вариантов. Например, для уникальных названий или имеющих средний риск отказа в регистрации я предлагаю 10 имен на первом этапе. Еще 5 – если ничего не подошло, но есть понимание, в каком направлении двигаться дальше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Третье"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – если заметно, что заказчик ожидает от исполнителя чуда, честно предупреждать: применю навыки, талант и фантазию, но дело – субъективное, может не понравиться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Еще одно уточнение"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Есть категория исполнителей – неймеры. Они выделили себя в отдельную касту – хотят подчеркнуть специфику. Дело спорное, ведь такая работа не требует суперспособностей джедая или диплома об окончании Гарварда – достаточно знать приемы, уметь их применять. Талант и фантазия тоже пригодятся. Здесь как с маркетологами. Хватает одного хорошего специалиста, но нет – можно наплодить менеджеров SMM, коучей и прочих тренд-вотчеров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так что копирайтер справится. И пусть будет противоречиво, результат придет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Используем, пишем!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 33]}
Комментарии 0