Чужое мнение в текстах. Не все эксперты одинаково полезны
06 фев 2025 · 13:23
Для поста об экспертах.png513.42 KB
Заказчики, редакторы иногда настаивают, чтобы в статье было экспертное мнение. Так материал больше нравится поисковикам и читателям. Да и авторы не против разнообразить содержание.
С читателями все понятно – авторитетный субъект и его мысли внушают доверие, усиливают интерес. И чем выше узнаваемость и статус персоны, тем мощнее эффект. А вот поисковые системы ведут себя по-другому.
Поисковики завели собственный пул экспертов. В нем известные личности, имеющие несколько подтвержденных профилей, ряд официальных публикаций в популярных источниках. Об этих людях написано в Википедии и СМИ. Они фигурируют в рейтингах и справочниках. В общем, они на слуху и в авторитете.
Конкретики мало. Как и алгоритмы, требования к экспертам и их перечень не выносятся на общий обзор. Но точно известно – это одна из составляющих E-A-T факторов: экспертности, авторитетности и достоверности, которые учитываются при оценке контента. Упоминание таких личностей в статье и тем более подтверждение, что они в курсе использования их мнения, повышают рейтинг материала у поисковиков.
Вывод
Эксперт эксперту рознь. Если в тексте об эксплуатации пылесосов вы указываете показания продавца Вальдемара из магазина «Пыльдорадо», его речи заинтересуют 11 посторонних человек и коллег деятеля. И то хорошо.
Но когда вы ссылаетесь на мнение гендиректора Kärcher, авторитетность оценят и читатели, и поисковики. Люди проголосуют длительным нахождением на странице. Поисковики опознают эксперта из своего списка и поднимут рейтинг материала.
Используем. Пишем!
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "Для поста об экспертах.png", "filesize": 525747, "height": 674, "pic_id": 956689, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/06/%D0%94%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0_%D0%BE%D0%B1_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D1%85.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250206%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250206T102142Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=a8924ec668ac7c02f4c910d367691ba5c97d0037a316c3d8ebbb1c8bb9471fed", "width": 1012}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заказчики, редакторы иногда настаивают, чтобы в статье было "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "экспертное мнение"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Так материал больше нравится поисковикам и читателям. Да и авторы не против разнообразить содержание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С читателями все понятно – авторитетный субъект и его мысли "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "внушают доверие, усиливают интерес"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". И чем выше узнаваемость и статус персоны, тем мощнее эффект. А вот поисковые системы ведут себя по-другому."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поисковики завели "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "собственный пул экспертов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". В нем известные личности, имеющие несколько подтвержденных профилей, ряд официальных публикаций в популярных источниках. Об этих людях написано в Википедии и СМИ. Они фигурируют в рейтингах и справочниках. В общем, они на слуху и в авторитете. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Конкретики мало"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Как и алгоритмы, требования к экспертам и их перечень не выносятся на общий обзор. Но точно известно – это одна из составляющих E-A-T факторов: экспертности, авторитетности и достоверности, которые учитываются при оценке контента. Упоминание таких личностей в статье и тем более подтверждение, что они в курсе использования их мнения, повышают рейтинг материала у поисковиков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вывод "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эксперт эксперту рознь. Если в тексте об эксплуатации пылесосов вы указываете показания продавца Вальдемара из магазина «Пыльдорадо», его речи заинтересуют 11 посторонних человек и коллег деятеля. И то хорошо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но когда вы ссылаетесь на мнение гендиректора Kärcher, авторитетность оценят и читатели, и поисковики. Люди проголосуют длительным нахождением на странице. Поисковики опознают эксперта из своего списка и поднимут рейтинг материала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Используем. Пишем!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1078, 1100]}
Комментарии 2