3
Переход от статуса "студент" - к "молодому специалисту" | Паблико
195 подписчики

Переход от статуса "студент" - к "молодому специалисту"


23 май 2023 · 13:58    

Снова возвращаюсь к тому же вопросу - как люди приходят в профессию? 

Случайность или осознанная необходимость выбора после школы, годы обучения, практика и более тесное знакомство с профессией - и вот он - тот решающий шаг, когда ты выходишь из стен ВУЗа, и ты уже не просто студентка, или не студентка-практикантка (что, конечно, серьёзнее) - а готовый молодой специалист, и жизнь у тебя начинается уже совсем, совсем другая. 

Самое смешное, или удивительное, что поняла я это, когда уже на последнем курсе по какой-то, только для меня уважительной причине, прогуливала занятия (опять? да, бывало...))

Ехала в автобусе, и вдруг поняла, что ещё несколько месяцев, и всё - больше не будет возможности вот так просто уйти с лекции, или случайно проспать лабораторку, или не подготовиться к семинару. Потому что, дальше в твоей жизни будут не лекции - а уроки в школе, не семинары, а педсоветы.

И лабораторные работы ты будешь не делать, а проводить и готовить сама. И нельзя уже будет попросить старосту группы прикрыть тебя, если ты вместо занятий планируешь что-то более интересное.

Вроде всё это было известно и раньше. Но между известно всем - и поняла сама - большая разница. Меня как будто обухом по голове ударило. Как же так! Всё, свободная жизнь заканчивается безвозвратно, навсегда. Впереди - только обязанности и долг. Наверное, это и называется взросление - осознание того, что жизнь твоя состоит не только из радостного и желаемого, а и вечной формулы «не хочу - но надо».

Вот так и прошёл переход от студенчества, к педагогической деятельности. Правда, тут судьба подарила мне ещё полтора года ожидания в связи с рождением моего первого мальчишки. 

Уже писала, что первым моим официальным местом работы была школа, которую я закончила. И для меня это было психологически очень тяжело и нежелательно. Но тут было не выбора и капризов, ведь - РАСПРЕДЕЛЕНИЕ - никуда не денешься, кто же с ним бороться будет. 



Вот она - школа, которую я закончила, и куда пришла работать молодым специалистом. Фото и ВК https://vk.com/album-119822_857675


Почему тяжело? В стенах школы, где я училась в старших классах, я по-прежнему чувствовала себя ученицей, думаю у многих возникало такое чувство, когда возвращаешься в свою школу через несколько лет после её окончания. В учительской я видела своих преподавателей, и по-прежнему относилась к ним с уважением ученицы к педагогам, а не как к коллегам. Коридоры и кабинеты будили мои школьные воспоминания...

В общем, будь я более самоуверенна и обладая бОльшей наглостью, махнула бы на эту рефлексию рукой, и плыла бы по течению. Но меня всё это очень напрягало и даже порой угнетало. Да и должность - учителя физики опять была занята, а работать пришлось первые 2, 5 месяца старшей пионервожатой. Потом наступило лето, а потом, подруга позвала меня на работу воспитателем в интернат. 

Оглядываясь сейчас на те годы, я думаю, что согласилась только благодаря своей неопытности, и какой-то отчаянной уверенности в своих педагогических силах. А она, эта уверенность уже стала формироваться. Ещё в институте на практике, я поняла, что вполне справляюсь не только с пятиклашками, но и со сложным -10-ым классом с их каверзными вопросами и нашей небольшой разницей в возрасте. 



А здесь, прямо рядом с моей школой видно моё следующее место работы - зелёное здание - интернат - самые сложные и запоминающиеся годы.Фото из ВК https://vk.com/photo-119822_84010127


А ещё конечно, интересный график, зарплата, повыше, чем в школе, и возможность работать с одним коллективом детей, не распыляясь на несколько классов. 

Сейчас, да ещё и глядя на современных подростков, я понимаю, что ни за какие коврижки меня не заманить на работу в такое место, к тому контингенту детей. А тогда силы были, желание работать тоже - и с 1 сентября 1985 года я начала свою работу в интернате для детей из неблагополучных семей.

Продолжу потом, может даже через несколько дней))

А окунуться в мои воспоминания и рассуждения о выборе после школы и студенческой жизни можно вот по этим ссылкам, не скучайте:

Май - время выбора

Уроки студенчества

Распределение - польза или «рабство» 

Снова возвращаюсь к тому же вопросу - как люди приходят в профессию? 

Случайность или осознанная необходимость выбора после школы, годы обучения, практика и более тесное знакомство с профессией - и вот он - тот решающий шаг, когда ты выходишь из стен ВУЗа, и ты уже не просто студентка, или не студентка-практикантка (что, конечно, серьёзнее) - а готовый молодой специалист, и жизнь у тебя начинается уже совсем, совсем другая. 

Самое смешное, или удивительное, что поняла я это, когда уже на последнем курсе по какой-то, только для меня уважительной причине, прогуливала занятия (опять? да, бывало...))

Ехала в автобусе, и вдруг поняла, что ещё несколько месяцев, и всё - больше не будет возможности вот так просто уйти с лекции, или случайно проспать лабораторку, или не подготовиться к семинару. Потому что, дальше в твоей жизни будут не лекции - а уроки в школе, не семинары, а педсоветы.

И лабораторные работы ты будешь не делать, а проводить и готовить сама. И нельзя уже будет попросить старосту группы прикрыть тебя, если ты вместо занятий планируешь что-то более интересное.

Вроде всё это было известно и раньше. Но между известно всем - и поняла сама - большая разница. Меня как будто обухом по голове ударило. Как же так! Всё, свободная жизнь заканчивается безвозвратно, навсегда. Впереди - только обязанности и долг. Наверное, это и называется взросление - осознание того, что жизнь твоя состоит не только из радостного и желаемого, а и вечной формулы «не хочу - но надо».

Вот так и прошёл переход от студенчества, к педагогической деятельности. Правда, тут судьба подарила мне ещё полтора года ожидания в связи с рождением моего первого мальчишки. 

Уже писала, что первым моим официальным местом работы была школа, которую я закончила. И для меня это было психологически очень тяжело и нежелательно. Но тут было не выбора и капризов, ведь - РАСПРЕДЕЛЕНИЕ - никуда не денешься, кто же с ним бороться будет. 



Вот она - школа, которую я закончила, и куда пришла работать молодым специалистом. Фото и ВК https://vk.com/album-119822_857675


Почему тяжело? В стенах школы, где я училась в старших классах, я по-прежнему чувствовала себя ученицей, думаю у многих возникало такое чувство, когда возвращаешься в свою школу через несколько лет после её окончания. В учительской я видела своих преподавателей, и по-прежнему относилась к ним с уважением ученицы к педагогам, а не как к коллегам. Коридоры и кабинеты будили мои школьные воспоминания...

В общем, будь я более самоуверенна и обладая бОльшей наглостью, махнула бы на эту рефлексию рукой, и плыла бы по течению. Но меня всё это очень напрягало и даже порой угнетало. Да и должность - учителя физики опять была занята, а работать пришлось первые 2, 5 месяца старшей пионервожатой. Потом наступило лето, а потом, подруга позвала меня на работу воспитателем в интернат. 

Оглядываясь сейчас на те годы, я думаю, что согласилась только благодаря своей неопытности, и какой-то отчаянной уверенности в своих педагогических силах. А она, эта уверенность уже стала формироваться. Ещё в институте на практике, я поняла, что вполне справляюсь не только с пятиклашками, но и со сложным -10-ым классом с их каверзными вопросами и нашей небольшой разницей в возрасте. 



А здесь, прямо рядом с моей школой видно моё следующее место работы - зелёное здание - интернат - самые сложные и запоминающиеся годы.Фото из ВК https://vk.com/photo-119822_84010127


А ещё конечно, интересный график, зарплата, повыше, чем в школе, и возможность работать с одним коллективом детей, не распыляясь на несколько классов. 

Сейчас, да ещё и глядя на современных подростков, я понимаю, что ни за какие коврижки меня не заманить на работу в такое место, к тому контингенту детей. А тогда силы были, желание работать тоже - и с 1 сентября 1985 года я начала свою работу в интернате для детей из неблагополучных семей.

Продолжу потом, может даже через несколько дней))

А окунуться в мои воспоминания и рассуждения о выборе после школы и студенческой жизни можно вот по этим ссылкам, не скучайте:

Май - время выбора

Уроки студенчества

Распределение - польза или «рабство» 

Читайте также

Комментарии 31

Войдите для комментирования
Даже интересно, как получалось.
■ Северянка 28 май 2023 в 09:53
Жизнь порой интереснее всех историй))
Ого, я прям жду тогда прочитать, как же вы там справлялись 👍
■ Северянка 25 май 2023 в 02:05
Сама не знаю, сейчас постоянно думаю, что снова ни за что бы не согласилась))
■ Москвичка 24 май 2023 в 12:53
Надо же! Моя первая работа была тоже в школе, где я училась - учителем информатики. Но этой был мой выбор: распределение уже отменили, а здесь близость к дому, удобный график, большой отпуск летом. Для меня это было решающим - сыну было 2 годика)) Всегда с теплотой вспоминаю этот период моей жизни))
■ Северянка 25 май 2023 в 02:07
У меня тоже было сыну 1,5 года, когда на работу вышла, тогда отпуск был до 1,5 лет, больше нельзя было сидеть. И тоже всё рядом было - правда и школа, и интернат.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ