3
Уроки студенчества | Паблико
195 подписчики

Уроки студенчества


12 май 2023 · 15:01    

Студенческие годы у всех оставляют разное впечатление, но для всех это совершенно новая, кардинально-отличная от школьной -жизнь. Кажущаяся свобода, новый формат занятий, совершенно другая система контроля и оценок, порой кружат голову. Вот она долгожданная самостоятельность. 



Весь мир у наших ног...Фото из личного архива


Преподавателям до тебя и дела особо нет, легко прогулять, ведь в большой массе студентов всегда можно договориться с кем-нибудь, чтобы тебя «прикрыли». На первый взгляд - необязательность конспектов - ведь их никто не проверяет, отсутствие домашних заданий - ведь и их тоже никто не проверяет, да и на коллоквиуме или семинаре можно отсидеться, пару раз скажешь что-нибудь, авось и пронесёт.

Но семестр мнимой вседозволенности пролетает быстро, и быстро становится ясно, что получение высшего образования это дело только твоё, твоей трудоспособности, твоей ответственности, в общем твоей личной заботы.

Со мной в годы обучения случилось несколько эпизодов, которые отложились в памяти как уроки, которые не стоит забывать. 

Конец второго курса, экзамен по философии или диалектике - сейчас уже не помню точно. Помню преподавателя, который выслушав ответ по билету, сказал 

- Всё хорошо и правильно рассказали. Задам один вопрос, ответите -5, не ответите -4. Что такое эклектика?

В голове тут же выскакивает «смешение несмешаемого» фраза с лекции. Но тут же меня одолевают сомнения. Это сейчас я наглая и умудрённая жизненным опытом женщина, а тогда мне 18, боюсь ошибиться, боюсь сказать не так, боюсь показаться смешной. Поколебавшись, сдалась худшей части своей натуры - замотала головой 

-Не помню
- Ну что же, тогда 4, а жаль, отвечали хорошо. Запомните - эклектика - смешение несмешаемого. 

Запомнила я не только определение эклектики, запомнила я и своё состояние - я была так зла на себя, на свою неуверенность, на это вечное оглядывание. 

И урок этот я тоже запомнила на всю жизнь - Не молчи, всегда говори - свои версии, то что думаешь, говори, даже если не уверенна - не знать - это не стыдно, это самый исправимый недостаток. Но зато если ты знаешь правильный ответ, ты никогда не будешь жалеть о том, что промолчала.

Жалеть о том, что могла сделать и не сделала - хуже всего. Пробуй. Пытайся. Действуй. 



Или так - мы в море возможностей...


Ещё один эпизод, уже со старших курсов, когда мы много и вплотную уже занимались не общеобразовательными науками, а своей физикой - а именно электротехникой. Для девчонок это и правда наука не простая, разобраться в том, по каким принципам работают разное электрооборудование и вся прочая техника - квест ещё тот.

Преподаватель наш был уже немолодой, очень серьёзный мужчина, никогда не улыбающийся, и не очень-то жалующий женскую часть группы. Просто потому, что по его мнению, девушки к его предмету относятся очень поверхностно, не давая себе труда разобраться в нём. И давая нам на лекциях принцип работы двигателя переменного тока он ещё раз подчеркнул это, сказав: 

- Обычно студентки тупо заучивают это для экзамена, но тому, кому попадётся этот билет, я обязательно задам один каверзный вопрос, и тут же пойму - разобрались вы в сути, или просто зазубрили.

Зубрёжка никогда не была моей сильной стороной, «шпорами» я тоже сильно не баловалась, всё по той же причине застенчивости - мне казалось, что преподаватель всё видит, как можно так позориться у него на глазах. Для меня всегда легче было разобраться. Вот и тут, сидела - ломала голову, крутила правило правого буравчика, правило левого буравчика - но разобралась.

И вот оно - везение или нет - вытаскиваю на экзамене именно этот билет. Даже сейчас у меня стоит перед глазами тот лист, исписанный мною при подготовке, со схемами и формулами. 

Для меня тот день стал днём борьбы с вызовом. Нам, девушкам, бросили вызов, и я его приняла. Конечно, преподаватель задал свой заготовленный вопрос, а я подумав и покрутив буравчики, с ним справилась, чем до невозможности его удивила.

А меня тогда больше всего порадовала даже не оценка (хотя иметь 5 по электротехнике - это было на факультете как медаль), а то изумление, которое я видела на его лице. 

Это был ещё один урок, вынесенный мною в жизнь - если занимаешься чем-то, делай это основательно, разберись, дойди до сути. Даже если тебе кажется, что скоро тебе эти знания не понадобятся - будь на высоте в этот момент, не пожалеешь.

Через год, когда мы всем курсом с преподавателями готовились к преддипломной практике на турбазе, и на студенческом капустнике разыгрывали миниатюры с моментами студенческой жизни - мы повторили со сцены этот эпизод, причём я играла того самого сурового преподавателя, чем его очень рассмешили и снова заставили вспомнить его удивление. 

А ещё через несколько лет я познакомилась со своим мужем, который бОльшую часть жизни занимался электродвигателями. Так что нам было о чём поговорить)) 

Студенческие годы у всех оставляют разное впечатление, но для всех это совершенно новая, кардинально-отличная от школьной -жизнь. Кажущаяся свобода, новый формат занятий, совершенно другая система контроля и оценок, порой кружат голову. Вот она долгожданная самостоятельность. 



Весь мир у наших ног...Фото из личного архива


Преподавателям до тебя и дела особо нет, легко прогулять, ведь в большой массе студентов всегда можно договориться с кем-нибудь, чтобы тебя «прикрыли». На первый взгляд - необязательность конспектов - ведь их никто не проверяет, отсутствие домашних заданий - ведь и их тоже никто не проверяет, да и на коллоквиуме или семинаре можно отсидеться, пару раз скажешь что-нибудь, авось и пронесёт.

Но семестр мнимой вседозволенности пролетает быстро, и быстро становится ясно, что получение высшего образования это дело только твоё, твоей трудоспособности, твоей ответственности, в общем твоей личной заботы.

Со мной в годы обучения случилось несколько эпизодов, которые отложились в памяти как уроки, которые не стоит забывать. 

Конец второго курса, экзамен по философии или диалектике - сейчас уже не помню точно. Помню преподавателя, который выслушав ответ по билету, сказал 

- Всё хорошо и правильно рассказали. Задам один вопрос, ответите -5, не ответите -4. Что такое эклектика?

В голове тут же выскакивает «смешение несмешаемого» фраза с лекции. Но тут же меня одолевают сомнения. Это сейчас я наглая и умудрённая жизненным опытом женщина, а тогда мне 18, боюсь ошибиться, боюсь сказать не так, боюсь показаться смешной. Поколебавшись, сдалась худшей части своей натуры - замотала головой 

-Не помню
- Ну что же, тогда 4, а жаль, отвечали хорошо. Запомните - эклектика - смешение несмешаемого. 

Запомнила я не только определение эклектики, запомнила я и своё состояние - я была так зла на себя, на свою неуверенность, на это вечное оглядывание. 

И урок этот я тоже запомнила на всю жизнь - Не молчи, всегда говори - свои версии, то что думаешь, говори, даже если не уверенна - не знать - это не стыдно, это самый исправимый недостаток. Но зато если ты знаешь правильный ответ, ты никогда не будешь жалеть о том, что промолчала.

Жалеть о том, что могла сделать и не сделала - хуже всего. Пробуй. Пытайся. Действуй. 



Или так - мы в море возможностей...


Ещё один эпизод, уже со старших курсов, когда мы много и вплотную уже занимались не общеобразовательными науками, а своей физикой - а именно электротехникой. Для девчонок это и правда наука не простая, разобраться в том, по каким принципам работают разное электрооборудование и вся прочая техника - квест ещё тот.

Преподаватель наш был уже немолодой, очень серьёзный мужчина, никогда не улыбающийся, и не очень-то жалующий женскую часть группы. Просто потому, что по его мнению, девушки к его предмету относятся очень поверхностно, не давая себе труда разобраться в нём. И давая нам на лекциях принцип работы двигателя переменного тока он ещё раз подчеркнул это, сказав: 

- Обычно студентки тупо заучивают это для экзамена, но тому, кому попадётся этот билет, я обязательно задам один каверзный вопрос, и тут же пойму - разобрались вы в сути, или просто зазубрили.

Зубрёжка никогда не была моей сильной стороной, «шпорами» я тоже сильно не баловалась, всё по той же причине застенчивости - мне казалось, что преподаватель всё видит, как можно так позориться у него на глазах. Для меня всегда легче было разобраться. Вот и тут, сидела - ломала голову, крутила правило правого буравчика, правило левого буравчика - но разобралась.

И вот оно - везение или нет - вытаскиваю на экзамене именно этот билет. Даже сейчас у меня стоит перед глазами тот лист, исписанный мною при подготовке, со схемами и формулами. 

Для меня тот день стал днём борьбы с вызовом. Нам, девушкам, бросили вызов, и я его приняла. Конечно, преподаватель задал свой заготовленный вопрос, а я подумав и покрутив буравчики, с ним справилась, чем до невозможности его удивила.

А меня тогда больше всего порадовала даже не оценка (хотя иметь 5 по электротехнике - это было на факультете как медаль), а то изумление, которое я видела на его лице. 

Это был ещё один урок, вынесенный мною в жизнь - если занимаешься чем-то, делай это основательно, разберись, дойди до сути. Даже если тебе кажется, что скоро тебе эти знания не понадобятся - будь на высоте в этот момент, не пожалеешь.

Через год, когда мы всем курсом с преподавателями готовились к преддипломной практике на турбазе, и на студенческом капустнике разыгрывали миниатюры с моментами студенческой жизни - мы повторили со сцены этот эпизод, причём я играла того самого сурового преподавателя, чем его очень рассмешили и снова заставили вспомнить его удивление. 

А ещё через несколько лет я познакомилась со своим мужем, который бОльшую часть жизни занимался электродвигателями. Так что нам было о чём поговорить)) 

Читайте также

Комментарии 46

Войдите для комментирования
■ Путешествия 14 май 2023 в 01:17
Чудесная статья! Большое спасибо за статью! Лайки и комментарии!
■ Путешествия 14 май 2023 в 01:17
С прошедшим днём Победы!
■ Густуфан Кортес 13 май 2023 в 23:59
Волшебная статья! Спасибо за статью!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ