11 июн 2023 · 13:55    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, прошёл очередной интернатский день, оставалось только усыпить детей и можно отправляться домой. Смена воспитателя в младших классах (а ими считались 4 и 5 классы) заканчивалась в 22 часа. Воспитатели старших - работали до 22. 30 - ну это и понятно, с теми справиться потруднее. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После 9 -ти вечера начинали готовиться ко сну, так же, как и дома - умыться, повесить поближе, на стул у кровати, школьную форму, чтобы не тратить драгоценное время после подъёма. И наконец - дети укладываются в постель, и должны приложить все усилия, чтобы заснуть. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но те, кто хоть раз был в детском лагере, или ещё на каком-нибудь детском отдыхе, да и вообще, все - кто имеет детей, знают, как тяжело заставить улечься спать одного ребёнка, а тут их целый класс, да ещё в разных спальнях. И тут на помощь приходит то, что в психологии называют созданием традиции, ритуала, который должен повторяться изо дня в день и формировать у детей привычку и даже предрасположенность к дальнейшим действиям. Так было и у нас. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что мы делаем укладывая спать своих детей? Можно немного поговорить о прошедшем дне. Но в интернате на каждого ребёнка вечером просто времени не хватит, поэтому спокойную минутку разговора о том, что у нас было хорошего и что ждёт нас завтра, мы проводили все вместе, в фойе нашего корпуса, перед тем, как идти умываться. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Веселье в спальне могло быть и такое... Фото в свободном доступе в интернете", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "image009.jpg", "filesize": 53712, "height": 324, "pic_id": 604370, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/11/image009.jpeg", "width": 485}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот когда дети уже лежали в постелях, начинался мой марафон по коридору, по порядку из спальни в спальню. Несколько слов на ночь, выключаешь свет, в следующую спальню, а их - 4. Но ведь этим дело не ограничивается, нет таких волшебных слов, которые сразу заставляют детей погрузиться в сон. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дома - лучший вариант на все времена - «почитать книжку». Но как это сделать в интернате, при выключенном и в спальнях, и в длинном коридоре освещении?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно разговоры с мальчишками перед сном, натолкнули меня на мысль, что можно не читать, а пересказывать детям разные интересные книги про приключения и путешествия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мальчики в этом возрасте более любопытны и любознательны. Любой рассказ о том, как это устроено, или как живут люди в другой части света - заставляет их остановиться и прислушаться. Наверное, это время когда в мальчишках начинает проявляться их мужское начало, и желание - узнавать, путешествовать, покорять или совершать подвиги. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Девочки - немного не такие, они, как и все барышни погружены в мир более бытовой, или же ломают головы, как стать ещё красивее (вечный непреходящий вопрос). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому именно мальчишкам первым я предложила, что буду пересказывать им интересные книги, переходя по очереди из спальни в спальню. А они, если хотят узнать продолжение, должны будут тихо лежать и ждать, пока я повторяю этот отрывок в соседней комнате. Постепенно это стало традицией, которую все ждали перед сном. А потом и девочкам стало любопытно, что же это там такое интересное слушают мальчишки, и круг моих слушателей расширился ещё на 2 спальни. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Но лучше, чтобы в спальнях было вот так. Фото в свободном доступе в интернете", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2911325508.jpg", "filesize": 187367, "height": 720, "pic_id": 604371, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/11/2911325508.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необходимость тихо лежать и ждать, когда же к ним снова вернётся рассказчик, часто приводила к тому, что многие засыпали. А те, кто ещё не уснул к 10-ти вечера, знали, что жалоб дежурного воспитателя на них не должно было быть, иначе для их спальни в следующий раз рассказов не будет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иногда, приходилось прибегать и к такой мере воздействия, но касалась она, по нашей договорённости с детьми, только поведения после отбоя в спальне. За другие проступки могли быть какие-то другие наказания, например гулять около воспитателя на прогулке. Кстати те, кто иногда засыпал раньше окончания рассказа часто просили потом повторить его - но тут уже можно было привлечь и тех ребят, кто знал продолжение, или как раз на прогулке поговорить об этом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как ни странно, этот мой способ укладывания сорванцов спать, помогал мне все три года, что я с ними работала. Правда, когда они стали постарше, в 6-ом классе, мне уже не всегда хватало знания того, что я когда-то прочитала, приходилось читать дома не только для своего удовольствия, но и с расчётом того. что я буду рассказывать детям. При этом я почему-то никогда не интересовалась, как проходит этот процесс в других спальных корпусах - некогда было, не до того. да и разница в возрасте с большинством коллег была приличная."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 22 часа заканчивалась воспитательская смена в 4-5 классах, в 22. 30 - в остальных, и все воспитатели могли расходиться. Но ещё до полуночи в интернате обязательно дежурил один из педагогов - "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "дежурный воспитатель"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Причём в этом ночном дежурстве принимали участие не только все воспитатели, но и все учителя - поэтому набиралось нас человек 40, и по графику такое ночное дежурство выпадало не так и часто, примерно раз в полтора месяца. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В обязанность дежурного воспитателя входило - обойти все спальные корпуса, может и не по одному разу, проконтролировать, чтобы везде был порядок, и даже если старшие ещё не спали - чтобы они лежали и не шумели. А потом передать на пульт пожарной охраны сколько детей и персонала остаётся в интернате на ночь - для этого все воспитатели уходя со смены, делали отметку в специальном журнале - количество детей в своём спальном корпусе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Дух ночи....Фото взято в интернете https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1614403205_36-p-temnaya-shkola-fon-43.jpg", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1614403205_36-p-temnaya-shkola-fon-43.jpg", "filesize": 226066, "height": 1152, "pic_id": 604381, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/11/1614403205_36-p-temnaya-shkola-fon-43.jpeg", "width": 1536}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя дежурство и задерживало до полуночи, мне нравились эти редкие ночные моменты. Переходя в тёмном здании из корпуса в корпус, казалось было слышно дыхание ночи. Странно было видеть интернат, такой шумный и сложный днём, вдруг обезлюдевшим и тихим. Зайдя в любой спальный корпус, и прислушавшись в коридоре возле спален, можно было различить и дыхание детей, и вздохи, кто-то бормотал во сне, кто-то просто сопел - но это моменты, когда понимаешь, что как бы эти дети не были сложны и тяжелы иногда в общении и поведении - они всё же обычные дети, на долю которых выпали проблемы, в которых они и не виноваты. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И это тихое, слаженное, сонное дыхание интерната сразу примиряло тебя со всеми текущими проблемами, а раздражение и недовольство уходило и растворялось в ночи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не могу судить, правильная была организация или нет, сейчас бы, наверное, посадили дежурного на каждом этаже, сейчас вообще всё стало гораздо сложнее и заорганизованнее в плане безопасности. Но тогда, после ухода дежурного воспитателя в интернате оставался один человек - ночной сторож, женщина, которая не охраняла интернат от посягательств извне, а приглядывала за детьми. И все 4 года пока я там работала до его закрытия, никаких проблем у нас не было, да и раньше вроде тоже. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо за вашу, такую разную реакцию на эти рассказы, она говорит о том, что тема интересна, может потому, что многим незнакома. А кто-то может быть имел совсем другое представление о жизни в интернате, и о детях, которые жили в его стенах.... Думаю, что не сразу, но продолжу, ещё есть что рассказать..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6594, 6594]}
Комментарии 28