21 апр 2023 · 12:04    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Шел далекий 1978 год. Граждане СССР песнями и плясками отмечают 60-летие ВЛКСМ, готовятся проводить предстоящую Олимпиаду, с упоением наблюдают за запуском космического корабля «Союз-28», но не замечают выход микроЭВМ «Электроника-60». Оно и неудивительно: мало кто в те годы интересовался электронно-вычислительными машинами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако устройство примечательно тем, что на этом отечественном компьютере спустя несколько лет советский инженер Алексей Пажитнов напишет самую популярную компьютерную игру всех времен. Речь сегодня пойдет о тетрисе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "тетрис игра на века", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1_1.jpg", "filesize": 230856, "height": 460, "pic_id": 533842, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/21/1_1.jpeg", "width": 561}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Алексей на тот момент работал в Вычислительном центре Академии наук СССР. Звучит удивительно, но занимался он в этом центре искусственным интеллектом и системой распознавания человеческой речи (напомним — в 1978 году!). Когда однажды на работу завезли новое оборудование, потребовалось написать к нему какую-нибудь программу, чтобы проверить его вычислительные мощности. Пажитнов решил, что лучшим вариантом станет компьютерная игра, потому что именно игры, по словам юного программиста, могли стереть грань между логикой и эмоциями. Первой разработанной игрой, кстати, стал не тетрис (1984), а Muddled Casino (1982), но этот продукт остался в относительной безвестности. Главная игра Алексея Пажитнова появилась не сама по себе, она имела под собой основание в виде американской головоломки Pentomino Puzzle, в которой было необходимо из небольших, но до боли знакомых маленьких фигур собрать одну большую."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Автор Тетриса", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1_2.jpg", "filesize": 275443, "height": 463, "pic_id": 533843, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/21/1_2.jpeg", "width": 704}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Планы были, конечно, наполеоновские. По умолчанию Алексей хотел сделать так, чтобы фигурки падали, крутясь в случайном направлении исходя из начального положения вокруг собственного центра тяжести. Но мощностей ЭВМ на тот момент не хватало, так что пришлось ограничиться ручным разворотом элементов на 90 градусов, а количество фигур сократить всего до четырех."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Затем спустя несколько месяцев было решено портировать игру на ПК. При помощи другого талантливого программиста Вадима Герасимова удалось сделать успешный доработанный порт, еще и с красивым цветным редизайном."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Украли и не заплатили!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вдаваться в дебри распространения игры особого смысла нет. Стоит лишь сказать, что игра получилась настолько добротной, что в мгновение ока заполонила все жесткие диски компьютеров Москвы (распространялась она, конечно, дискетами), а еще немного позже — по всей России."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время в центре, где работал Алексей, гостили европейские коллеги. Они заприметили игру, взяли ее к себе для тестирования и решили совместно с другими партнерами приобрести права на издание. Но, к сожалению для Пажитнова, подписанию необходимых документов мешал тогда еще существовавший железный занавес, и отчего-то об авторе оригинальной игры все забыли. Тетрис несколько раз переделывался, дорабатывались измененные варианты в новой визуальной оболочке. Разные вариации издавались на разных платформах, в том числе на Apple 2, Commodore 64 и игровых автоматах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несколько раз издатели пытались решить вопрос с Пажитновым, но СССР полагал, что права принадлежат Вычислительному центру, где работал программист, а центр в свою очередь так сильно осторожничал, что остался с носом. Пока в течение следующих нескольких лет шли всякого рода разбирательства, тетрис завоевывал мир. Игра выпускалась на всех континентах и практически на всех существующих платформах десятками миллионов копий. Все знали, что игра советская (ее даже издавали в «красной» тематике), но Пажитнов все еще не получил за свое детище ни копейки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге лишь в 1996 году Алексей, после долгих тяжб и мировых скандалов, стал получать первые проценты с продаж, но окончательно завладеть всеми правами и основать торговую марку Tetris удалось только спустя 21 год — в 2005-м."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! 👍😃"}], "attributes": ["heading1"]}], "selectedRange": [3716, 3716]}
Комментарии 1