3
Секонд, комиссионка, аутлет, дисконт | Паблико
9 подписчики

Секонд, комиссионка, аутлет, дисконт


09 мар 2022 · 08:01    

Куда отправляться за покупками одежды человеку с небольшим бюджетом? Оказывается, не все знают, чем отличаются различные форматы, где можно купить одежду по низким ценам. А между тем сейчас, в условиях кризиса, это становится особенно актуальным. Давайте разбираться.

Секонд-хенды и комиссионные магазины - это продажа вещей, бывших в употреблении (хотя иногда в таких магазинах можно отыскать и новые вещи с бирками). Различия между этими двумя форматами в том, что в секонды (мы здесь говорим о России) продают одежду, которую поставщики оптом закупают на базах в Европе и США. Именно поэтому многие считают, что в секонде вещи лучшего качества, чем в российских магазинах: одни и те же бренды для европейского рынка часто шьют лучше, чем для России и стран третьего мира (сейчас эта разница уже почти нивелировалась, но раньше действительно была заметна).

В отличие от секонда в комиссионный магазин одежду сдают местные жители, и после продажи вещи получают оговоренную цену (за вычетом комиссии магазина). Для покупателей разницы, строго говоря, никакой. Принимая вещи на комиссию, владельцы бизнеса оценивают ее качество, состояние и соответствие концепции магазина. Существуют комиссионки, специализирующиеся на люксовых и/или винтажных вещах; цены в таких магазинах значительно выше, чем в обычных секондах, зато знатоки и коллекционеры могут порой откопать там настоящие сокровища.

Еще одна разновидность продажи ношеных вещей - благотворительный магазин. В такие магазины вещи сдаются не на комиссию, а безвозмездно, а часть от вырученных средств перечисляется на различные благотворительные проекты. Подобные магазины существуют, например, при фондах, занимающихся сбором и переработкой ненужных вещей - "Второе дыхание", "Чумодан" и другие проекты.



Типичный секонд. Картинка из интернета для иллюстрации


В отличие от секондов и комиссионных магазинов - в дисконтах, стоках, аутлетах продается новая одежда, ранее не проданная по тем или иным причинам. Чаще всего это вещи из старых коллекций. Такая одежда продается круглый год с большими скидками - от 30% до 70% (и даже до 90%) от первоначальной цены.

Формат аутлетов (от английского слова outlet - буквально "вывод, выход") зародился в США еще в середине ХХ века, и первоначально использовался для реализации фабриками товарных остатков с большими скидками. Сегодня аутлет - это, как правило, большой торговый центр или целый торговый городок, в котором представлены отдельные магазины (бутики) разных брендов. Часто такие торговые городки располагаются на окраинах, в пригородах, возле аэропортов - например, в Москве есть аутлеты во Внуково, Шереметьево, Новой Риге, Белой Даче. Если во Внуково и Новой Риге в основном представлены люксовые дорогие бренды, то аутлет Белая Дача более демократичен, там можно найти и люксовую и бюджетную одежду.

В отличие от мультибрендового аутлета дисконт - это магазин для распродаж конкретного бренда или торговой сети. Например, Адидас-дисконт или Манго-дисконт. В такие магазины могут завозить нераспроданные остатки как непосредственно с фабрик, так и с полок магазинов.

Еще одна форма для дешевых распродаж - стоковые магазины или магазины-оффпрайс. Как правило, владельцы таких магазинов оптом скупают нереализованные фабричные остатки у самых разных брендов, известных и не очень. В стоковых магазинах цены, как правило, самые низкие - но и найти там что-то приличное среди разнообразного неликвида бывает сложно. В России самым известным примером такого формата является известная сеть "Familia".



Familia - сеть стоковых магазинов в России. Фото из интернета.


Надо сказать, что все формы магазинов распродаж и вторичных продаж в последние годы набирают популярность по всему миру. И дело не только в экономии; это часть глобального тренда на экологичное осознанное потребление. Покупая вещи в секондах и аутлетах, потребитель снижает потенциальное перепроизводство одежды. До появления формата аутлетов некоторые дорогие бренды попросту сжигали свои нераспроданные товарные остатки, что вызывало многочисленные скандалы со стороны эко-активистов.

Может возникнуть вопрос: если я как стилист рекомендую покупать актуальную, современную одежду, можно ли найти актуальные модели в секондах и дисконтных магазинах? Ведь там в основном все устаревшее?

Моя позиция такая. В таких магазинах имеет смысл искать вещи двух типов:

  • максимально простые, базовые, долгоиграющие вещи хорошего качества, которые годами не выходят из моды. Например, простые прямые джинсы, простые прямые рубашки и так далее;
  • и наоборот, очень необычные, яркие, акцентные вещи, которые вообще вне трендов, которые можно круто миксовать с более современными вещами и тем самым подчеркивать свою индивидуальность.

Ну и объективно: не всем нужно вот-прямо-модное. Многим нужно просто недорого и качественно. И для этого описанные форматы подходят лучше, чем дешевая одежда в масс-маркете. В той же "Фамилии" можно при желании найти вещи из хороших тканей за очень небольшие деньги - да, они скорее всего будут не самые модные и не самые актуальные, но качественные и долговечные.

Если вам интересен мой канал - не забывайте ставить лайки и подписываться, чтобы не пропустить новые интересные публикации

Куда отправляться за покупками одежды человеку с небольшим бюджетом? Оказывается, не все знают, чем отличаются различные форматы, где можно купить одежду по низким ценам. А между тем сейчас, в условиях кризиса, это становится особенно актуальным. Давайте разбираться.

Секонд-хенды и комиссионные магазины - это продажа вещей, бывших в употреблении (хотя иногда в таких магазинах можно отыскать и новые вещи с бирками). Различия между этими двумя форматами в том, что в секонды (мы здесь говорим о России) продают одежду, которую поставщики оптом закупают на базах в Европе и США. Именно поэтому многие считают, что в секонде вещи лучшего качества, чем в российских магазинах: одни и те же бренды для европейского рынка часто шьют лучше, чем для России и стран третьего мира (сейчас эта разница уже почти нивелировалась, но раньше действительно была заметна).

В отличие от секонда в комиссионный магазин одежду сдают местные жители, и после продажи вещи получают оговоренную цену (за вычетом комиссии магазина). Для покупателей разницы, строго говоря, никакой. Принимая вещи на комиссию, владельцы бизнеса оценивают ее качество, состояние и соответствие концепции магазина. Существуют комиссионки, специализирующиеся на люксовых и/или винтажных вещах; цены в таких магазинах значительно выше, чем в обычных секондах, зато знатоки и коллекционеры могут порой откопать там настоящие сокровища.

Еще одна разновидность продажи ношеных вещей - благотворительный магазин. В такие магазины вещи сдаются не на комиссию, а безвозмездно, а часть от вырученных средств перечисляется на различные благотворительные проекты. Подобные магазины существуют, например, при фондах, занимающихся сбором и переработкой ненужных вещей - "Второе дыхание", "Чумодан" и другие проекты.



Типичный секонд. Картинка из интернета для иллюстрации


В отличие от секондов и комиссионных магазинов - в дисконтах, стоках, аутлетах продается новая одежда, ранее не проданная по тем или иным причинам. Чаще всего это вещи из старых коллекций. Такая одежда продается круглый год с большими скидками - от 30% до 70% (и даже до 90%) от первоначальной цены.

Формат аутлетов (от английского слова outlet - буквально "вывод, выход") зародился в США еще в середине ХХ века, и первоначально использовался для реализации фабриками товарных остатков с большими скидками. Сегодня аутлет - это, как правило, большой торговый центр или целый торговый городок, в котором представлены отдельные магазины (бутики) разных брендов. Часто такие торговые городки располагаются на окраинах, в пригородах, возле аэропортов - например, в Москве есть аутлеты во Внуково, Шереметьево, Новой Риге, Белой Даче. Если во Внуково и Новой Риге в основном представлены люксовые дорогие бренды, то аутлет Белая Дача более демократичен, там можно найти и люксовую и бюджетную одежду.

В отличие от мультибрендового аутлета дисконт - это магазин для распродаж конкретного бренда или торговой сети. Например, Адидас-дисконт или Манго-дисконт. В такие магазины могут завозить нераспроданные остатки как непосредственно с фабрик, так и с полок магазинов.

Еще одна форма для дешевых распродаж - стоковые магазины или магазины-оффпрайс. Как правило, владельцы таких магазинов оптом скупают нереализованные фабричные остатки у самых разных брендов, известных и не очень. В стоковых магазинах цены, как правило, самые низкие - но и найти там что-то приличное среди разнообразного неликвида бывает сложно. В России самым известным примером такого формата является известная сеть "Familia".



Familia - сеть стоковых магазинов в России. Фото из интернета.


Надо сказать, что все формы магазинов распродаж и вторичных продаж в последние годы набирают популярность по всему миру. И дело не только в экономии; это часть глобального тренда на экологичное осознанное потребление. Покупая вещи в секондах и аутлетах, потребитель снижает потенциальное перепроизводство одежды. До появления формата аутлетов некоторые дорогие бренды попросту сжигали свои нераспроданные товарные остатки, что вызывало многочисленные скандалы со стороны эко-активистов.

Может возникнуть вопрос: если я как стилист рекомендую покупать актуальную, современную одежду, можно ли найти актуальные модели в секондах и дисконтных магазинах? Ведь там в основном все устаревшее?

Моя позиция такая. В таких магазинах имеет смысл искать вещи двух типов:

  • максимально простые, базовые, долгоиграющие вещи хорошего качества, которые годами не выходят из моды. Например, простые прямые джинсы, простые прямые рубашки и так далее;
  • и наоборот, очень необычные, яркие, акцентные вещи, которые вообще вне трендов, которые можно круто миксовать с более современными вещами и тем самым подчеркивать свою индивидуальность.

Ну и объективно: не всем нужно вот-прямо-модное. Многим нужно просто недорого и качественно. И для этого описанные форматы подходят лучше, чем дешевая одежда в масс-маркете. В той же "Фамилии" можно при желании найти вещи из хороших тканей за очень небольшие деньги - да, они скорее всего будут не самые модные и не самые актуальные, но качественные и долговечные.

Если вам интересен мой канал - не забывайте ставить лайки и подписываться, чтобы не пропустить новые интересные публикации

Читайте также

Комментарии 3

Войдите для комментирования
■ Le Phi 05 дек 2024 в 21:55
Самое крутое, что там можно найти -- рубашки, пиджаки и спортивные штаны
■ id3835 24 июн 2022 в 12:32
https://www.dropbox.com/s/wkflfuwq9z2s2zo/----------.jpg?dl=0
■ vikingsha 25 мар 2022 в 20:20
При покупки одежды, обуви никогда не смотрела на модное, трендовое. Лично для меня одежда должна быть в первую очередь удобной и практичной
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ