28 дек 2023 · 12:37    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нефертити, жившая в XIV веке до нашей эры, вместе с Клеопатрой VII является одной из самых известных цариц Египта. Она вышла замуж за Аменхотепа IV (будущего фараона Эхнатона), когда последнему исполнилось двенадцать лет, и внесла свой вклад в установление культа Атона, «солнечного диска». После активного участия в политических делах королевства она провела конец своей жизни в его дворце в Ахетатоне, новой столице египта. Столица, созданная фараоном-еретиком. Ее бюст, обнаруженный археологом Людвигом Борхардтом в 1912 году, вместе с маской Тутанхамона является одним из шедевров античного искусства. Это красивое лицо, выставленное в Берлинском музее с 1925 года, не перестает очаровывать посетителей и ценителей искусства. Вот история царицы Нефертити и ее знаменитого бюста."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нефертити: прекрасная пришла"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1912 году во время раскопок на месте Амарны в Египте археолог Людвиг Борхардт сделал сенсационное открытие. В мастерской скульптора по имени Тутмос он обнаружил полихромный бюст непревзойденной красоты. Это королева, которую быстро опознали как Нефертити, главную жену известного фараона-еретика Аменхотепа IV Эхнатона. Бюст, который прославил эту царицу, над которой витает множество тайн."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Нефертити (бюст)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "нефертити.jpg", "filesize": 17264, "height": 320, "pic_id": 787184, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/12/27/%D0%BD%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%82%D0%B8.jpeg", "width": 216}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-первых, ее происхождение. Судя по ее имени, что означает «прекрасная пришла», долгое время считалось, что Нефертити была принцессой, прибывшей из Малой Азии, а точнее из Митанни. Это было правдоподобно. Отец будущего фараона Эхнатона, Аменхотеп III, был инициатором интенсивной дипломатической деятельности, особенно с этим небольшим королевством, и уже взял во вторичные жены одну из дочерей местного монарха. При Восемнадцатой династии Египет тогда находился на пике своего могущества и процветания, безраздельно господствуя над древним миром. Ее монарх поддерживал этот период мира, покрывая золотом соседних царей и умело используя дипломатические браки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нефертити в центре Амарнской революции"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, ее сын мог бы сделать то же самое, но недавние исследования позволяют предположить, что красавица приехала из Египта. Таким образом, она выходит замуж за Аменхотепа IV и вскоре сыграет очень важную роль в религиозной «революции», возглавляемой ее супругом. Королевская чета, изображенная очень влюбленной, действительно является причиной религиозных потрясений, моно-культа Атона, солнечного диска. Отец Эхнатона уже начал проявлять интерес к этому второстепенному богу, и его сын, собирается сделать культ Атона единственной религией в стране при поддержке своей красавицы. Поселившись в новой столице Ахетатоне (Амарна), Нефертити и Эхнатон стали стержнями этого нового культа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Культ, который приобретет несколько необычных аспектов в Древнем Египте. Литургия будет посвящена только супружеской паре и королевской семье. Царь и царица, купающиеся в лучах солнечного диска, изображены на стелах наравне с небесным божеством. Эти изображения не ограничиваются официальными и религиозными церемониями. Королевская чета и их дети также появляются в трогательных сценах повседневной жизни. Личная жизнь фараона стала ритуализированной, затем слилась с его общественной жизнью и превратилась в религиозный церемониал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти часто чувственные и страстные сцены сочетаются с нетипичной для того времени художественной эволюцией. Формы становятся чрезмерными и преувеличенными до такой степени, что иногда бывает трудно отличить царя от его прекрасной жены. Вероятно, это было сделано для того, чтобы отличить простых смертных от королевской четы, единственной, кто имел право чтить бога Атона. Пользуясь широкой свободой в этом вопросе, художники того времени приложили все усилия, чтобы выйти за рамки строго согласованного классического официального искусства, что породило недолговечное искусство амарнского барокко."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Спасибо за прочтение. Благодарю за ваши «лайки», комментарии. Подписывайтесь на мой канал!"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Статья на "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.9111.ru/questions/7777777772825505/"}, "string": "9111."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3860, 3860]}
Комментарии 38