13 янв 2023 · 15:36    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В настоящее время в центре Дрездена (Германия) восстановлена главная постройка Пёппельмана — так называемый Цвингер (1711—1722)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "М. Д. Пёппельман был продуктивным, много работавшим архитектором. Он строил дворцы, церкви и резиденции, но в истории искусства он остается создателем Цвингера, явления поистине уникального в европейской текстуре."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что же такое Цвингер? В старой немецкой традиции сцвингерэ — это пространство внутри крепостных стен, предназначенное для парадов и других торжественных зрелищ, место сбора, арена празднеств."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно как место для увеселений и торжеств княжеского двора — но уже не воинственных, а по-барочному театральных — и мыслился дрезденский Цвингер. Предполагалось по периметру некоторого пространства расположить строения, в которых будут размещены уникальные оранжереи и коллекции курфюрста (в том числе и коллекция картин — ядро будущей Дрезденской галереи), а центр оставить свободным для представлений и зрелищ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Историка искусства, рассматривающего историю стилей в их последовательной смене, могло бы поставить в тупик то неожиданное осмысление, которое придал этому замыслу Пёппельман. В эпоху, далекую по своей внешней стилистике от классицизма, архитектор соединяет изначальную, чисто немецкую идею «цвингерэ» с идеей античного форума! В поездке, которую Пёппельман предпринял для своей будущей работы, он кроме построек современных архитекторов специально изучает арены и площади античности. Можно удивляться этому факту, но, по всей вероятности, сам Пёппельман считал создаваемую им единственную по прихотливой изысканности своего стиля, постройку наследующей традиции античного искусства. Иначе почему же он придал ее плану очертания, больше всего напоминающие план римского форума, и сам называл свое детище «римским творением»?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ядро плана Цвингера — это пространство, имеющее форму прямоугольника с приставленными к нему двумя полукружиями. По всему периметру оно обведено линией построек. В этой линии двухэтажные павильоны, служащие во время представлений своеобразными «ложами» для зрителей, чередуются с одноэтажными галереями, по верху которых можно было переходить из одного павильона в другой. Павильоны эти носят своеобразные названия, согласно их внешним приметам или назначению: «Павильон под короной» (ложа короля), «Павильон с колокольчиками», «Галерея фарфора» и т. п."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда попадаешь в Цвингер, очень легко можно «вычитать» заложенную в его основе идею «форума» - замкнутого, вытянутого по оси пространства под открытым небом, окруженного зданиями и крытыми галереями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, однако же, антично-римская «закваска» этого произведения не могла не сказаться на его образном строе. Во всяком случае впечатление, производимое Цвингером, нельзя сравнивать с манерной грацией саксонского фарфора; здесь по-своему испытываешь то удовлетворение, которое сопутствует ощущению большого стиля - в какую бы эпоху и в какой бы форме он ни был явлен. Возникающее чувство масштабности пространства, которое зависит не от его размера как такового, а от той ритмики, которую придал ему архитектор, от соотношения целого с величинами деталей; изящество, не переходящее в измельченность форм; обилие воздуха при сохранении солидности самой архитектурной массы — суть особенности почерка Пёппельмана, которыми он вполне мог быть обязан своим римским впечатлениям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При этом, конечно же, от классического мышления Пёппельмана отделяет пропасть. Его творчество противоположно классике в самой своей сущности: его энергия направлена не на достижение всеобщего и закономерного, а на изобретение особенного и уникального. Достаточно видеть, какие своеобразные, ни на что непохожие архитектурные решения находит он для каждого из павильонов Цвингера, как вообще богат арсенал специфических, только ему присущих архитектурных мотивов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот арсенал разнообразия увеличивается еще более посредством введения декоративной скульптуры, которая вообще много способствует тому впечатлению праздничности и нарядной пышности, которое производит Цвингер. Собственно, архитектурный язык Цвингера можно трактовать как один из видов художественного синтеза архитектуры со скульптурой. Сама архитектура местами поддается влиянию скульптурной поэтики и начинает выгибаться, обнаруживая способность к некоторой пластике. Все это создает впечатление оживленной подвижности формы, которое накладывается на основу твердого, постоянного ритма самого архитектурного костяка. Так что предстоящая глазу архитектурная картина как бы и стоит и движется в одно и то же время, подобно отражению в воде."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В настоящее время Цвингер - одно из самых посещаемых мест в Европе, благодаря тому что прямо в его комплекс встроено здание знаменитой Дрезденской картинной галереи. Но никого из приходящих сюда не может оставить равнодушным и необыкновенная архитектура Пёппельмана, единственное в своем роде сочетание противоположностей: камня и воздуха, массивности и ажурности, подвижности и покоя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Оцени статью, подписывайся на мой канал, оставляй свои комментарии и поддержи проект"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://yoomoney.ru/fundraise/LaBsvQNMO84.221221", "italic": true}, "string": "https: //yoomoney. ru/fundraise/LaBsvQNMO84. 221221"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://www.donationalerts.com/r/maximmm2006", "italic": true}, "string": "https: //www. donationalerts. com/r/maximmm2006"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2f22f561-7efc-11ea-91b8-1fdc17069750.jpg", "filesize": 274130, "height": 960, "pic_id": 356441, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/09/2f22f561-7efc-11ea-91b8-1fdc17069750_CDIk0Q9.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}], "selectedRange": [4890, 5068]}
Комментарии 0