13 янв 2023 · 15:29    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среди блистательной плеяды французских художников конца ХIХ — начала ХХ века — имя Жюля Шере, автора ярких красочных плакатов, украсивших улицы Парижа в 70—90-е годы, занимает особое место. Шере был первым, кто объявил в своих афишах всему Парижу о наступившем празднике веселья, танцев, удовольствия. Пережив бурную эпоху революций, Париж, недавно перестроенный Османном, с широкими бульварами, с большими плоскостями новых стен, новыми магазинами, многочисленными ресторанчиками, кафе, театрами, становится центром не только Франции, но и всей Европы, где сосредоточиваются энергия и капиталы, лучшие товары, блестящая жизнь. Необходимость рекламы всего этого изобилия ощущалась очень остро. Шере не только открыл новую область художественного творчества — художественный рекламный плакат, но и увлек за собой других больших мастеров французской живописи. Появляется большое количество профессиональных плакатистов, быстро овладевших новыми формами, которые открывали широкие возможности для творческих экспериментов. Афиши на стенах домов, заборах соперничали друг с другом оригинальностью замысла, мастерством исполнения. Художественная критика говорила о «войне афиш», о «музее на улице»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жюль Шере родился в 1886 году в семье потомственного парижского типографского рабочего, передавшего сыну вкус к любимой профессии. Сначала Жюль провел четыре года в ученье у гравера-литографа, где он делал эскизы для поздравительных открыток, визитных карточек, обеденных меню. Затем уезжает в Англию. Там он занимается оформлением каталогов мебельных магазинов, обложек музыкальных изданий, делает анонсы для пивных. В Лондоне Шере встречается с главой могущественного дома, парфюмерным фабрикантом Риммелем, приобретшим славу человека вкуса и друга художников. Сотрудничество с Риммелем доставило Шере некоторую сумму денег, с которой художник уезжает в Париж, чтобы основать собственное типографское дело. Шере начал работу в своей мастерской, где стоял один станок нового образца, выписанный им из Англии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая афиша Шере появилась в 1867 году и имела шумный успех. Теперь Шере получает возможность установить еще одиннадцать машин, увеличить тираж плакатных листов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Афиши Шере удивили Париж своими невиданно большими размерами — фигуры, представленные на плакатах, были выполнены почти в натуральную величину; ошеломили своей яркостью — до этого анонсы делали черно-белыми; обрадовали появлением нового прелестного персонажа — Парижанки, воплощения идеальных мечтаний и надежд. Шере создает тип полуреальный, полуфантастический. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2f22f561-7efc-11ea-91b8-1fdc17069750.jpg", "filesize": 203178, "height": 1002, "pic_id": 356430, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/09/2f22f561-7efc-11ea-91b8-1fdc17069750_xB7gQ6Y.jpeg", "width": 932}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это сестра итальянской Коломбины, испанской Зерлины, соперница французских субреток, персонификация остроумной грации, иронии, наслаждения, шалости, язвительного веселья, символ парижанки, опьяненной удовольствиями большого города. Его Парижанка, в хороводе таких же прелестниц, цветов, в сопровождении галантных кавалеров, порхает и кружится, не касаясь земли, приглашая на балы в Мулен-Руж и Фоли-Бержер, рекламируя новинки и модные товары. По существу, плакаты Шере достаточно стереотипны, но в этом, отчасти, и их достоинство - они были сразу узнаваемы. Если коллеги художника в области плаката искали способов привлечения внимания через сюжет, его оригинальность или юмористичность, то Шере делает предметом своих поисков не сюжеты, а мотивы декоративного характера с использованием 4—5 красок преимущественно светлых, пряных тонов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый красочный плакат Шере появился в год открытия первой выставки импрессионистов, поэтому не случайно, что творчество плакатиста становится объектом пристального внимания мастеров нового направления."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Плакатная типография Жюля Шере за годы своего существования (1866—1881) выпустила сотни афиш по эскизам как самого владельца мастерской, так и других художников. Каталог афиш мастера насчитывает около 400 номеров. В продолжение 5—6 лет Шере оставался главой предприятия, а затем отказался от директорства, с тем чтобы посвятить себя занятиям живописью, разработкам эскизов плакатов, настенных росписей, шпалер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Государственном Эрмитаже хранится серия из четырех шпалер «Времена года», которую художник задумал в ансамбле с тканями для обивки мебели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая персональная выставка Шере состоялась довольно поздно, в 1889 году, когда художнику было уже 53 года, и с тех пор плакаты, рисунки, пастели, шпалеры не раз демонстрировались на выставках в музеях и частных галереях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основная часть наследия Ж. Шере сосредоточена в музее Массина, в Ницце, где художник провел последние годы своей жизни. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Оцени статью, подписывайся на мой канал, оставляй свои комментарии и поддержи проект"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://yoomoney.ru/fundraise/LaBsvQNMO84.221221", "italic": true}, "string": "https: //yoomoney. ru/fundraise/LaBsvQNMO84. 221221"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://www.donationalerts.com/r/maximmm2006", "italic": true}, "string": "https: //www. donationalerts. com/r/maximmm2006"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "2f22f561-7efc-11ea-91b8-1fdc17069750.jpg", "filesize": 73192, "height": 960, "pic_id": 356429, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/09/2f22f561-7efc-11ea-91b8-1fdc17069750_J8z25sU.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}], "selectedRange": [4297, 4297]}
Комментарии 0