14 апр 2023 · 14:12    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Хильма аф Клинт – «№7, Зрелость»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (3).jpg", "filesize": 421010, "height": 2400, "pic_id": 523393, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/04/14/imgpreview_3.jpeg", "width": 1784}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Произведение «№7, Зрелость» из серии «Десять Крупнейших Картин для Храма» одновременно медитативна, как древняя мандала (геометрический узор буддийского и индуистского происхождения, который, как говорят, представляет собой микрокосм всей Вселенной), и динамична, как изменение музыкального произведения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Огромная картина – более трёх метров в высоту и более двух метров в ширину – составлена из плавных органических форм разных размеров и цветов (ярко-жёлтого, красного, зелёного, светло-голубого и белого) на сиреневом фоне, акцентированном линиями одновременно схематично и по сценарию сюжета. Вполне вероятно, вдохновлённая ботаническими исследованиями, Хильма аф Клинт (годы жизни 1862-1944), создала большую жёлтую форму, чем-то напоминающую цветок, выходящий из луковицы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В том же духе искусствовед Эдриан Сирл (родился в 1953 году) утверждает, что на "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Хильму аф Клинт мог также повлиять английский натуралист и путешественник Чарльз Дарвин (годы жизни 1809-1882), поскольку формы природы и рост растений диктуются математической прогрессией» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Эти формы, обогащённые обведёнными словами и стилизованными буквами (например, белая буква "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«H» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", расположенная в левом нижнему углу картины), устанавливают собой дополнительные уровни символизма и метафорического понимания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А для другого искусствоведа по имени Марк Хадсон все эти изогнутые формы и загадочные надписи – "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«sox, sax, sex» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " или же "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«eros wu» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – могут намекать нам на «очень лёгкий и сдержанный эротизм»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нарисованная на обычной бумаге – прямо на полу в студии, а впоследствии наклеенная на холст, техника аф Клинт предвосхищает предпочтение большого масштаба, разделяемое абстрактными экспрессионистами и в целом мужчинами в большей степени, нежели женщинами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, повторяющееся искусство на основе узоров уже давно практикуется художниками-аборигенами, а также напоминает нам о колоссальных цветочных полотнах французской художницы по имени Серафина Луи (годы жизни 1864-1942). Каждое полотно из серии аф Клинт, десять из которых были созданы всего-то за четыре месяца, прекрасно иллюстрируют различные этапы человеческой жизни, включая в себя детство, юность, зрелость и старость."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все холсты в изобилии с отличным генеративным качеством. Есть множество упоминаний о рождении и росте со всеми различными символами, движущимися вместе, одновременно отдельными и в то же время связанными частями целого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зрители, стоящие перед этими произведениями, становятся причастными к танцу жизни. Тон творений немного меняется по мере того, как мы продвигаемся по циклу работ. Произведения «детства» кажутся клеточными, ссылаясь на момент, когда мужской сперматозоид встречает на своём пути женскую яйцеклетку, после чего происходит биологическое деление на клетки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В «молодости» ярче цвета, а дополнительные завихрения создают сильнейшее ощущение текучести и динамизма. Символы «зрелости» более весомы и целеустремлённы, тогда как полотна «старости» наиболее поэтичны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На последних двух картинах данной серии изображены крошечные простые семена, которые вырастают в сложнейшие диски, известные как «сприографы». Вся суматоха и шум предыдущих фаз жизни утихла, а самоанализ раскрылся во всей своей уверенности и красоте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник – Хильма аф Клинт"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название – «№7, Зрелость» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Год создания – 1907"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размеры – 315 х 235 сантиметров"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал – масло и темпера на бумаге и холсте"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Место нахождения – Фонд Хильмы аф Клинт (Стокгольм, Швеция)"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}], "selectedRange": [306, 306]}
Комментарии 7