10 июл 2023 · 12:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну-с, приступим к обзору автомобилей, выставленных в музее. Как обычно, постараюсь расположить их в хронологическом порядке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Fiat 124"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6934_small.jpg", "filesize": 408983, "height": 600, "pic_id": 635445, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/09/DSCF6934_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С чего, как говорится, все началось (это я про «классику» ВАЗа)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 60-х годов Fiat решил заменить сильно устаревшую модель 1100 на что-нибудь посвежее. Но поскольку в это же самое время весьма некстати разразился экономический кризис, то денег на разработку новой машины с нуля у итальянцев не хватило, так что они решили взять шасси от упомянутого Fiat 1100 и взгромоздить на него новый кузов, а также впихнуть свеженький движок и трансмиссию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1964 году прототип нового автомобиля был представлен широкой публике, которая еще не успела отвыкнуть от плавных классических контуров машин предыдущих поколений, поэтому обсмеяла и обплевала дизайн Fiat 124. Сотрудники компании, в свою очередь, наплевали на мнение ничего не понимающей в автомобилестроении публики, и стали ускоренными темпами готовить автомобиль к производству. Так что уже в январе 1966 года с конвейера сошел первый серийный Fiat 124 в кузове «седан», а еще через полгода в серию пошел и «универсал». За непродолжительное время эксплуатации потребительское мнение о качествах новых автомобилей коренным образом изменилось, и уже в 1967 году Fiat 124 получил приз «Автомобиль года»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Данный экземпляр из чьей-то частной коллекции и в музее находится временно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2101 «Жигули» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6933_small.jpg", "filesize": 412452, "height": 600, "pic_id": 635447, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/09/DSCF6933_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как говорится — найдите 10 отличий от предыдущего автомобиля. Не найдете. Мне удалось найти только пять — цвет, шильдик, передний бампер, боковое зеркало с водительской стороны и сломанный правый «дворник»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как я уже писал раньше, в те годы в СССР ассортимент легковых автомобилей для населения был весьма скудным — дорогие «Победа» с «Волгой», дешевый, но далеко не всех устраивающий «Запорожец», а также «Москвич», который желали купить многие, но из-за того, что большая часть машин данной марки шла на экспорт, то желающим приходилось стоять в очереди годами. В связи с этим, а также из-за накопления весьма угрожающего количества наличности на руках у населения (по причине дефицита товаров народного потребления на внутреннем рынке), которое было бы очень заманчиво вернуть обратно в казну, было решено построить новый автозавод совместно с фирмой Fiat. Заодно и прикупить у них лицензию на выпуск новой и успешной модели Fiat 124. Все эти планы были реализованы, и в 1970 году ВАЗ выпустил первую «копейку»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возвращаясь к отличиям ВАЗ-2101 от Fiat 124 — на самом деле, их более 800, но практически все они конструктивные и снаружи не видны. Поскольку итальянский автомобиль был разработан для европейских дорог, а не для советских направлений, то пришлось его дорабатывать, чтобы он не развалился на первой же отечественной колдобине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Копейка» была более популярной и престижной, чем «Москвич», и стала самой массовой моделью Волжского автозавода (было выпущено 4. 85 млн экземпляров в период с 1970 по 1988 год)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль, находящийся в музее, был одним из первых, произведенных на заводе и первым, проданным через торговую сеть. У машины был один владелец, который после 19 лет эксплуатации подарил ее ВАЗу, за что получил в подарок новый автомобиль (модель неизвестна)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Почему-то в музее отсутствует второй автомобиль, выпускавшийся заводом — «универсал» ВАЗ-2102. Впрочем, другого автомобиля в аналогичном кузове (ВАЗ-2104) тоже нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зато есть еще одна «копейка», выпущенная в 1975 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7039_small.jpg", "filesize": 417576, "height": 600, "pic_id": 635450, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/09/DSCF7039_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Принадлежала гражданину Чехии Петру Явуреку. В 2017-2018 годах он, вместе с еще одним чехом по фамилии Фогель, совершил на этом автомобиле кругосветное путешествие, проехав 48 500 км и побывав на четырех материках. После чего, 19 апреля 2018 года, машина была подарена АвтоВАЗу для музейной коллекции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2103 «Жигули» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6940_small.jpg", "filesize": 431407, "height": 600, "pic_id": 635452, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/09/DSCF6940_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первоначально ВАЗ хотел приобрести лицензию на еще одну модель итальянцев, а именно на Fiat 125, который был классом повыше и попрестижней. Но, когда наши специалисты начали разбираться в конструкциях обоих итальянских автомобилей, то выяснилось, что 124-я и 125-я модели совершенно разные и унификация у них минимальная. Так что от лицензии отказались и стали создавать новую машину на базе «копейки» для удешевления производства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итальянцы тоже не бездельничали и создавали различные модификации 124-й модели. Одной из них стал автомобиль Fiat 124S, получивший четыре фары вместо двух. Существует мнение, что тольяттинцы, при создании ВАЗ-2103, просто передрали все у итальянцев один в один. На самом деле, это была собственная разработка ВАЗа, хотя, конечно, внешне автомобили имеют некоторое сходство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге, «тройка» получилась с виду более дорогой, чем «копейка», салон стал чуток попросторней и отделан пластиком, как было очень модно в то время, появилась новая панель приборов и т. д. К тому же, кроме двух двигателей, которые устанавливались на ВАЗ-2101 (объемом 1. 2 и 1. 3 литра), автомобиль получил еще и полуторалитровый движок, который позволял достичь скорости в 100 км/ч всего за 19 секунд (рукалицо), делая его одним из самых динамичных среди массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными одноклассниками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль в музее, как можно заметить по фото, стал первой юбилейной машиной завода, которая была выпущена 21 декабря 1973 года (всего с 1972 по 1984 год было собрано 1 304 899 экземпляров «тройки»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2106 («Жигули-1600» / «Lada-1600»)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7053_small.jpg", "filesize": 362656, "height": 600, "pic_id": 635455, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/09/DSCF7053_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Шестёрка» или «шаха», как ее еще называют, является модернизацией «трёшки», направленной на удешевление производства, в частности, на отказ от хромированных и металлизированных деталей, которые стоили довольно дорого. Зато эта модель получила новый двигатель объемом 1. 6 литра, ускоривший разгон до сотни на три секунды. Плюс к этому добавилась световая аварийная сигнализация, подрулевой выключатель омывателя лобовухи, обогрев заднего стекла и прочие приятные мелочи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производилась «шаха» в течение тридцати лет на четырех заводах — в Тольятти, Сызрани, Ижевске и Херсоне. Всего было произведено более 4. 3 млн машин различных модификаций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль в музее — это ВАЗ-21065, являющийся последней машиной этой модели, выпущенной на ВАЗе 28 декабря 2001 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2105 «Жигули» (Lada 2105)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7056_small.jpg", "filesize": 363612, "height": 600, "pic_id": 635456, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/09/DSCF7056_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый длительно выпускавшийся автомобиль семейства «Жигули» (с 1979 по 2010 год). Заодно и самый дешевый автомобиль на российском рынке в конце 2000-х."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Пятерка» представляла собой продукт глубокой модернизации вазовской «классики» первого поколения — т. е. взяли «шаху», как следует поработали над ней напильником, и получилась пятая модель. Заодно «пятерка» обзавелась довольно широким спектром двигателей — три от предыдущих моделей, два новых бензиновых движка, один дизельный (на экспорт) и один роторно-поршневой (для спецслужб), которым, кстати, оснащена машина в музее. Этот автомобиль был произведен в 1993 году, а 18 лет спустя был передан в коллекцию АвтоВАЗа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2107 «Жигули» (LADA 2107)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6942_small.jpg", "filesize": 390909, "height": 600, "pic_id": 635458, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/09/DSCF6942_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем-то, это та же самая «пятерка», только в люксовом исполнении — добавили комфорта в салоне, под капот запихнули движки помощнее, ну и слегка поменяли внешность, что сразу же видно по решетке радиатора (и еще всяким мелочам). Все это было сделано, в основном, чтобы повысить популярность этого автомобиля за рубежом — буржуины же привыкли к комфорту, а советский человек может и на любом тарантасе поездить. И, в целом, за границей данная модель пользовалась неплохим спросом. Кстати, если кто не в курсе, почему у нас автомобили Волжского завода назывались «Жигулями», а на экспорт шли под маркой «Lada» — отечественное название у иностранцев ассоциировалось со словом «жиголо», поэтому ездить на машине с таким позорным прозвищем желающих не было. Так что пришлось придумывать другое имя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль, выставленный в музее, был выпущен 29 июля 2011 года и стал последней машиной классической компоновки, выпущенной Волжским автозаводом (на других российских заводах и на Украине производство продолжалось до 2012 года, а в Египте выпускали еще на пару лет дольше)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2108 «Спутник» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6945_small.jpg", "filesize": 404317, "height": 600, "pic_id": 635461, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/09/DSCF6945_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый автомобиль переднеприводного семейства «Самара», машины которого за характерный внешний вид получили прозвище «зубило». Как я уже писал, «восьмерка» разрабатывалась совместно с Porsche и вписана в тайм-линию истории этой немецкой компании под названием The Lada Samara - 1984."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль получил пять видов двигателей, в том числе и роторный — для кого следует. Для производства пришлось закупить за рубежом около двадцати лицензий на всяческие комплектующие — тормоза, рулевой механизм, сцепление и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые автомобили сошли с конвейера в декабре 1984 года, а в первой половине следующего года поступили в продажу. Я, кстати, впервые увидел «восьмерку» живьем лишь в марте 1986 года, в Вильнюсе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производился этот автомобиль до 2004 года (на Украине с 2004 по 2014), после чего был заменен рейстайлинговой моделью ВАЗ-2113."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-21099 «Спутник» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6948_small.jpg", "filesize": 396223, "height": 600, "pic_id": 635462, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/09/DSCF6948_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По большому счету — это «девятка» в кузове «седан». А «девятка» — это «восьмерка» с парой дополнительных дверей. Ну, разве что, выбор двигателей побогаче, да всякие улучшения по мелочи присутствуют."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кузов данного автомобиля не облезлый, как может показаться по фото. Эта машина была выпущена в 1991 году, т. е. когда ВАЗу исполнилось четверть века. И по этому радостному поводу автомобиль исписали фамилиями работников завода, трудившихся на предприятии в том году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6949_small.jpg", "filesize": 626123, "height": 600, "pic_id": 635463, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/09/DSCF6949_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2114 (LADA Samara)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7042_small.jpg", "filesize": 401045, "height": 600, "pic_id": 635464, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/09/DSCF7042_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оригинальной «девятки» в музее нет, но зато имеется ее рестайлинговая версия, производившаяся с 2001 по 2013 год. Как можно заметить по фотке, этот автомобиль стал 21-миллионным в истории ВАЗа и был произведен 2 октября 2002 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-1111 «Ока» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7050_small.jpg", "filesize": 355596, "height": 600, "pic_id": 635465, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/09/DSCF7050_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История «капсулы смерти», как окрестили в народе этот автомобиль, началась в конце 70-х годов на Серпуховском мотоциклетном заводе. Да, на том самом, который выпускал «инвалидки», т. е. мотоколяски. Так вот, СМЗ совместно с НАМИ пытался создать что-нибудь на замену весьма устаревшей модели С-3Д. За основу решили взять производившуюся в Польше модель Polski Fiat 126p, но перенести двигатель с задней части машины вперед, и заодно сделать привод на передние колеса. В итоге получился микроавтомобильчик СМЗ-1101 «Ока». Впрочем, производить его в Серпухове было не на чем. Так что Минавтопром послал спецов НАМИ и СМЗ на ВАЗ с целью изобрести чего-нибудь такое, что можно будет выпускать на Волжском заводе. Вазовцы посмотрели на наработки серпуховчан, отметили, что идея весьма интересная, но никуда не годится, поскольку заточена под инвалидов и вообще устаревшая. Так что совместными усилиями стали разрабатывать новый микроавтомобиль для всех, а не только, как это сейчас модно говорить, для лиц с ограниченными возможностями (а есть лица с неограниченными возможностями, кроме упомянутых в Библии, Коране и прочей мифологии?). На Западе ничего подходящего для подражания не нашлось, так что пришлось обратить взор на Восток — и тут-то нашлась подходящая модель. Ею стала Daihatsu Mira… Те, кто утверждает, что Ока один в один содрана с Миры — нагло врут! Японский движок оказался слишком высокотехнологичным и поэтому очень сложным для советской промышленности, так что пришлось ставить свой, в виде урезанного до двух цилиндров двигателя от «восьмерки»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Машина выпускалась с 1987 по 2008 год. Всего было произведено около 700 000 экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль в музее является одним из первых, сошедших с конвейера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует…"}], "attributes": []}], "selectedRange": [11226, 11226]}
Комментарии 2