20 июл 2023 · 12:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Едем дальше. И в этой части почти все автомобили родом из нынешнего тысячелетия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2123 «Нива» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6975_small.jpg", "filesize": 411045, "height": 600, "pic_id": 644457, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/DSCF6975_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Думаю, что многие, глядя на фото, решили, что это «Шнива» (народное название Chevrolet Niva). Но нет, это оригинальный вазовский автомобиль, известный также под названиями «Нива 2» и «Новая Нива». Это уже позже на него налепят шильдик в виде галстука-бабочки и назовут Шнивой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разрабатывать этот автомобиль начали в середине 1980-х годов на замену старой «Ниве» (хотя, как все знают, сей паркетник не смог заменить полноценный внедорожник, поэтому старая добрая «Нива» выпускается до сих пор). Но, поскольку разработка шла очень неторопливо, то к тому моменту, когда был готов предсерийный образец автомобиля, Советский Союз развалился, начался кризис, и у завода не было средств и возможностей запустить эту машину в крупносерийное производство. Так что автомобиль производили мелкой серией на ОПП (опытно-промышленное производство) АвтоВАЗа с 1998 по 2002 год (на табличке в музее указаны годы 2000-2002, так что не знаю, кому верить — музею или Википедии). Всего было выпущено 869 машин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2323 «Нива» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7059_small.jpg", "filesize": 384668, "height": 600, "pic_id": 644458, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/DSCF7059_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пикап, разработанный на базе предыдущего автомобиля. В серию не пошел."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2723 «Нива» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7062_small.jpg", "filesize": 380799, "height": 600, "pic_id": 644460, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/DSCF7062_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И еще одна модификация «Новой Нивы», не пошедшая в серию — фургон."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-1817 (LADA Ellada)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7076_small.jpg", "filesize": 418471, "height": 600, "pic_id": 644461, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/DSCF7076_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый российский серийный электромобиль. Ну как серийный — всего было выпущено сто машин, большая часть которых разошлась по таксопаркам Тольятти, Самары и Ставрополя. Но, что забавно, один из автомобилей приобрел король Иордании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как без труда можно заметить, машина сделана на базе «Калины». Официально заявленный пробег на полностью заряженных батареях — 150 км (на табличке в музее написано 300 км). Но тесты показали, что в теплую погоду на некоторых типах резины машина может проехать 207 километров. А зимой, с включенным отоплением и освещением, автомобиль дальше 45 км не уедет. Тем не менее, машина весьма экономичная в эксплуатации — полная зарядка батарей обходится в районе 50 рублей, что сравнимо со стоимостью литра 95-го бензина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "LADA Vesta"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7118_small.jpg", "filesize": 403597, "height": 600, "pic_id": 644462, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/DSCF7118_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну вот, наконец-то, и одно из последних достижений отечественного автопрома — «Веста», пришедшая на смену «Приоре». Дизайн, как видно, вполне современный (отколупай шильдик и хрен поймешь, что за машина), да и начинка тоже не отстает от, скажем, корейских однояйцевых близнецов Hyundai/Kia."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выпускается «Веста» с 25 сентября 2015 года, а в прошлом году она стала самым продаваемым автомобилем в России."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конкретно на том автомобиле, который в музее, Путин прибыл на XII ежегодное заседание клуба «Валдай»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "LADA Vesta SW Cross"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7121_small.jpg", "filesize": 387929, "height": 600, "pic_id": 644464, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/DSCF7121_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна из модификаций «Весты», представляющая из себя пассажирский 5-местный универсал повышенной проходимости. Выпуск начат в сентябре 2017 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "LADA XRAY"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7115_small.jpg", "filesize": 392427, "height": 600, "pic_id": 644465, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/DSCF7115_small_4KT5T81.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И еще одна из последних моделей ВАЗа — компактный кроссовер XRAY. Для тех, кто хочет «джип» с внешностью «Весты». Да и начинка, в общем-то, аналогичная."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производство данной модели началось в декабре 2015 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Музейный экземпляр поучаствовал в арктической экспедиции 14. 03 — 01. 04. 2016 г., проехав 6500 км по маршруту Тольятти — Сыктывкар — Нарьян-Мар — Киров — Казань — Тольятти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И парочка иномарок, производящихся на ВАЗе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Renault Logan L52"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7126_small.jpg", "filesize": 387600, "height": 600, "pic_id": 644467, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/DSCF7126_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прототип второго поколения «Логана», производящегося на ВАЗе с 2014 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На капоте оставили свои автографы участники церемонии сборки, в том числе и президент АвтоВАЗа И. Комаров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Datsun on-DO"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7129_small.jpg", "filesize": 371523, "height": 600, "pic_id": 644468, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/DSCF7129_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце 2012 года компания Nissan Motor решила возродить марку Datsun, под которой предполагалось продавать относительно недорогие автомобили на рынках Индии, Индонезии, ЮАР, России. Для российского рынка было решено создать два автомобиля на основе существующих моделей «Лады». Одной из этих машин стал седан Datsun on-DO, первый экземпляр которого был выпущен 14 июля 2014 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как видно, у этой машины тоже капот разукрасили автографами участники церемонии сборки, включая представителей «Ниссан»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А теперь вернемся в прошлое, которое, впрочем, дошло и до наших дней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2121 «Нива» (LADA 4×4)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6970_small.jpg", "filesize": 400924, "height": 600, "pic_id": 644469, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/DSCF6970_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Единственный полноценный внедорожник Волжского автозавода."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей. Типа, горожане получили «копейку» и в скором времени должны были получить и «трёшку», а сельские жители остались обделенными, поскольку обе упомянутых модели на деревенском бездорожье могли разве что утонуть в грязи. Так что конструкторы принялись за работу и уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец нового внедорожника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку в конструкции «Нивы» использовались многие узлы и агрегаты «Жигулей», а салон вообще был от «шестёрки», то наладить серийный выпуск внедорожника не составляло особого труда. Так что после многочисленных испытаний был подписан приказ о постановке ВАЗ-2121 на конвейер, и 5 апреля 1977 года первая «Нива» покинула завод. Производится, в различных модификациях, до сих пор."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К 40-летию «Нивы» была выпущена ограниченная партия внедорожников в количестве 438 штук."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7132_small.jpg", "filesize": 399230, "height": 600, "pic_id": 644470, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/DSCF7132_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Редкий цвет «терра», оригинальный салон, всякие навороты и прибамбасы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А это участник высокогорной экспедиции в Гималаи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6980_small.jpg", "filesize": 415601, "height": 600, "pic_id": 644471, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/DSCF6980_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "16 сентября 1999 года автомобиль своим ходом достиг отметки 5726 метров над уровнем моря."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И первый колесный транспорт в Антарктиде."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6973_small.jpg", "filesize": 397230, "height": 600, "pic_id": 644472, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/19/DSCF6973_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта «Нива» проработала в экстремальных условиях Антарктиды на российской станции «Беллинсгаузен» с 1990 по 2001 год. Автомобиль перевозил грузы, буксировал малые суда и обеспечивал связь «Беллинсгаузена» с другими станциями. Общий пробег составил более 10 000 км."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует…"}], "attributes": []}], "selectedRange": [5602, 5602]}
Комментарии 4