18 июл 2023 · 12:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжаем знакомство с продукцией Волжского автозавода. И на очереди автомобили, производившиеся уже только в постсоветское время."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2110"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6955_small.jpg", "filesize": 409975, "height": 600, "pic_id": 642552, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/DSCF6955_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Семейство LADA 110, в которое, кроме седана «десятки» (на фото), входил универсал «одиннадцатой» модели (ВАЗ-2111) и хэтчбек «двенадцатой» (ВАЗ-2112)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Создать седан на базе «восьмерки» тольяттинцы задумали еще в 1983 году и дали данному проекту название ВАЗ-2110. Однако конструкторы внесли столько изменений, в том числе и удорожающих автомобиль, что в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 года, потом последовали несколько лет неспешных испытаний… В общем, в серию «десятку» планировали запустить в 1992 году, но из-за развала СССР и последовавшего кризиса эти планы пришлось сдвинуть на несколько лет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производили автомобили данного семейства с 1995 по 2014 год в трех странах — России, Украине, Египте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Машина на фото — выставочный ходовой макет ручной сборки. В 1994 году был представлен членам Правительства и Президенту Ельцину, который проехал на нем несколько сотен метров (интересно, у него не отобрали права за езду в нетрезвом виде?)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-21108 «Премьер» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6957_small.jpg", "filesize": 385487, "height": 600, "pic_id": 642553, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/DSCF6957_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это не ВАЗовское детище, а некой компании под названием «Супер-Авто». Не знаю, что это за контора такая, возможно, какая-то «дочка» АвтоВАЗа, поскольку расположена она рядом с автозаводом. В общем, данная компания занимается тюнингом ВАЗовских автомобилей — в частности «Премьер» стал на 12 см длиннее стандартной «десятки», получил более мощный движок, улучшенную шумоизоляцию, салон побогаче и еще всякие мелочи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль на фотографии был собран в 2000-м году и подарен на 85-летний юбилей В. Н. Полякову (бывший гендир ВАЗа и министр автомобильной промышленности СССР), однако тот от подарка отказался и передал машину в музей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-21103"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7045_small.jpg", "filesize": 371759, "height": 600, "pic_id": 642554, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/DSCF7045_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И еще одна «десятка», выпущенная 2 апреля 2004 года и ставшая 22-миллионным автомобилем ВАЗа. Машина в люксовом исполнении и цвета «капри» (ну что, мадамы, был ли в вашем словаре такой цвет?)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-1118 (LADA Kalina)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7079_small.jpg", "filesize": 419574, "height": 600, "pic_id": 642555, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/DSCF7079_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработка автомобилей семейства «Калина» началась еще в 1993 году. Кстати, это были первые автомобили АвтоВАЗа, спроектированные при помощи компьютера. Правда, учитывая, что первые прототипы появились лишь через 6 лет после начала разработки, есть подозрение, что для расчетов использовался компьютер типа БЭСМ-1."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая «Калина» с кузовом «седан» сошла с конвейера 18 ноября 2004. Именно она и представлена в музее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "LADA Kalina Sport"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6963_small.jpg", "filesize": 407929, "height": 600, "pic_id": 642556, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/DSCF6963_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спортивная» версия «Калины», производившаяся с 2008 по 2014 год. Выпускалась в двух вариантах — с двигателем объемом 1. 6 литра, как у обычной «Калины» в исполнении «люкс», и с двигателем 1. 4 литра, как у стандартной «Калины». Что-то я в этом «спорте» не понимаю…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Музейный экземпляр выпущен в 2010 году. И в том же году на нем прокатился по Забайкалью и Дальнему Востоку Владимир Путин, после поездки оставивший на капоте автограф."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6965_small.jpg", "filesize": 236196, "height": 600, "pic_id": 642557, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/DSCF6965_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2192 (LADA Kalina 2)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7015_small.jpg", "filesize": 385741, "height": 600, "pic_id": 642558, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/DSCF7015_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Второе поколение «Калины» отличается от первого не только серьезно модернизированным кузовом, но и техническими решениями, большинство из которых перекочевало на эту машину с «Гранты»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль в музее является первой серийной машиной этой марки, выпущенной 16 мая 2013 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-21723 (LADA Priora)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6961_small.jpg", "filesize": 412015, "height": 600, "pic_id": 642559, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/DSCF6961_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Приора» является результатом весьма глубокой модернизации 110-го семейства — повышена безопасность и комфорт, добавлены новые двигатели и коробка передач, внешний вид стал посовременней (на то время). В серию автомобиль пошел в 2007 году и уже через пару лет «десятка», «одиннадцатая» и «двенадцатая» модели были полностью вытеснены с конвейера «Приорами» в соответствующих кузовах. Кроме ВАЗа, автомобиль производился в Чечне (понятное дело — самый популярный автомобиль на Северном Кавказе)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экземпляр, выставленный в музее АвтоВАЗа, является, как можно очень легко заметить, 27-миллионным автомобилем, выпущенным на заводе и сошедшим с конвейера 16 мая 2012 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВАЗ-2171 (LADA Priora)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7080_small.jpg", "filesize": 411847, "height": 600, "pic_id": 642560, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/DSCF7080_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще одна «Приора», на этот раз в кузове «универсал». Никаких табличек рядом с ней не было, надписей на кузове тоже не видать, так что будем считать, что это просто автомобиль — ни первый, ни последний, ни юбилейный…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "LADA Granta"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF6999_small.jpg", "filesize": 391851, "height": 600, "pic_id": 642561, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/DSCF6999_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль разработан на базе «Калины» и изначально имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость), поскольку предполагалось, что стоить он будет примерно как «классика», для замены которой (а заодно и «зубил») машина и предназначалась. В принципе, если бы не внезапные требования к соответствию Евро-4 и к обязательной установке водительской подушки безопасности, то могли бы уложиться в стоимость «семерки». А так получилось несколько подороже, но все равно приемлемо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль в музее является первой серийной «Грантой», выпущенной 29 ноября 2011 года. Эта модель выпускается до сих пор, пережив рестайлинг несколько лет назад."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7124_small.jpg", "filesize": 388124, "height": 600, "pic_id": 642562, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/DSCF7124_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "LADA Largus R90"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7004_small.jpg", "filesize": 400886, "height": 600, "pic_id": 642563, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/DSCF7004_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Она же Dacia Logan MCV, она же Renault Logan MCV. Ну, не один в один, конечно. Как обычно, допилили под российские условия. А так, это первый совместный проект «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Особым разнообразием вариантов данная модель не отличается — фургон, 5- или 7-местный универсал, а также, типа, внедорожник на 5 или 7 мест. Под капотом парочка бензиновых двигателей. А несколько лет назад появилась и версия с ГБО."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Музейный экземпляр, как можно догадаться, является первым серийным автомобилем, собранным 4 апреля 2012 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На капоте машины свои автографы оставили — В. В. Путин, президент АвтоВАЗа И. А. Комаров, старший операционный директор Рено К. Таварес и аналогичный директор Ниссан Т. Сига."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF7007_small.jpg", "filesize": 364039, "height": 600, "pic_id": 642564, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/17/DSCF7007_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует…"}], "attributes": []}], "selectedRange": [5612, 5612]}
Комментарии 4