10 окт 2023 · 12:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Steyr 2000A, 1944"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_123758_small_Steyr_2000A.jpg", "filesize": 493835, "height": 600, "pic_id": 722987, "url": "/files/article_image/2023/10/09/IMG_20191103_123758_small_Steyr_2000A.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот тяжелый внедорожник начали производить в 1944 году, для замены более раннего 1500A, широко использовавшегося во Вторую Мировую войну вермахтом и Ваффен-СС для транспортировки войск нацистской Германии. По сравнению с предшественником у Steyr 2000A увеличилась грузоподъемность на 500 кг, т. е. до 2 тонн. Каких-то других глобальных отличий нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Tatra 57K Kfz. 1"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_123836_small.jpg", "filesize": 426845, "height": 600, "pic_id": 722989, "url": "/files/article_image/2023/10/09/IMG_20191103_123836_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1932 году на заводе Татра начался выпуск небольшого двухдверного автомобиля Tatra 57. После оккупации Чехословакии для нужд Вермахта была разработана четырехдверная военная версия с индексом 57K, производство которой стартовало в 1941 году. Автомобиль оснащался движком объемом 1256 кубиков и мощностью 23 л. с., что позволяло достичь максимальной скорости в 90 км/ч, а так же имел увеличенный, по сравнению с гражданской версией, клиренс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производился автомобиль до 1947 года, и за это время было выпущено около 6000 экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Fiat 508CM"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_123857_small.jpg", "filesize": 443544, "height": 600, "pic_id": 722990, "url": "/files/article_image/2023/10/09/IMG_20191103_123857_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Маленький итальянский автомобильчик, каким, собственно, и должен быть Фиат. По сути, это гражданский Fiat 508, более известный как «Balilla», переодетый в военную форму. Индекс CM расшифровывается как «Colonia Militare», т. е., как можно догадаться, предназначался для использования в итальянских колониях в Северной Африке. Основные отличия от гражданской версии — более высокий дорожный просвет и специально спроектированный кузов. Автомобиль предназначался для не очень высоких армейских чинов, тем не менее, на такой машине неоднократно принимал парады Муссолини."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для удобства посадки передние двери открываются против движения. Как можно заметить, на дверях снаружи нет ручек — открываются они изнутри."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Машина оснащалась движком объемом 1. 1 литра, мощностью 30 л. с. Максимальная скорость 92 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Годы выпуска 1939-1945, произведено около 5 000 экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль в музее является одним из пяти, доживших до наших дней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Fiat-SPA TL. 37"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_124222_small.jpg", "filesize": 399403, "height": 600, "pic_id": 722991, "url": "/files/article_image/2023/10/09/IMG_20191103_124222_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Полноприводный артиллерийский тягач, применявшийся итальянской армией в ходе Второй мировой войны. Был разработан и производился заводом SPA (Società Piemontese Automobili), итальянским автопроизводителем, который был дочерней компанией Fiat."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль отличался наличием четырехколесного рулевого управления, благодаря чему радиус разворота SPA TL37 составлял менее 4. 5 м. Он мог буксировать артиллерийские орудия калибрами 75 мм и 100 мм со скоростью 40 километров в час по дороге, вместе с расчетом и водителем, а также мог перевозить артиллерийские боеприпасы весом до 250 килограммов. Тягач обладал способностью подняться по 40-градусному склону."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Машина оснащалась двигателем объемом 4. 05 литра, развивающим мощность в 55 лошадиных сил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Fiat-SPA TM40"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_123933_small.jpg", "filesize": 456635, "height": 600, "pic_id": 722992, "url": "/files/article_image/2023/10/09/IMG_20191103_123933_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1938 году итальянские вояки потребовали разработать средний артиллерийский тягач, который смог бы буксировать орудия весом до 5 тонн. В конкурсе победила компания SPA, представившая автомобиль, созданный на базе Fiat-SPA TL. 37, но довольно сильно отличающийся от оригинала. В частности, для уменьшения габаритов двигатель у TM40 разместили в салоне. Все четыре колеса были ведущими и поворачивающимися."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экипаж машины состоял из двух человек, а внутри было место еще для шестерых артиллеристов из расчета буксируемого орудия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тягач оснащался дизельным двиглом объемом 9 365 кубиков, мощностью 105 л. с., и обладал максимальной скоростью в 43 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 1942 по 1945 год был выпущен 291 автомобиль такого типа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Fiat-SPA 38R"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_124014_small.jpg", "filesize": 487150, "height": 600, "pic_id": 722993, "url": "/files/article_image/2023/10/09/IMG_20191103_124014_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Легкий грузовик, разработанный все той же фиатовской «дочкой» в 1933 году. Основным вариантом стал бортовой грузовик, как на фото. Но существовало и множество других версий — тягач для легкой артиллерии, штабной автобус, санитарный автомобиль, фургон, ремонтная мастерская, передвижная радиостанция, самоходная зенитная установка и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Грузовик оснащался двигателем объемом 4. 05 литра, развивающим мощность в 55 лошадок, что позволяло достичь скорости в 51 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "OM «Taurus» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_124037_small.jpg", "filesize": 481137, "height": 600, "pic_id": 722994, "url": "/files/article_image/2023/10/09/IMG_20191103_124037_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среднетоннажный грузовик, выпускавшийся компанией OM (Officine Meccaniche), опять-таки принадлежавшей Фиату, с 1938 по 1950 год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оснащался дизелем объемом 5 320 кубиков и мощностью 67 л. с. Максимальная скорость 62 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Fiat 626"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_124241_small.jpg", "filesize": 405259, "height": 600, "pic_id": 722995, "url": "/files/article_image/2023/10/09/IMG_20191103_124241_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый массовый грузовик итальянской армии — с 1939 по 1948 год было произведено свыше 10 000 экземпляров. Выпускался во множестве вариантов и модификаций — с бензиновым и дизельным двигателями, заднеприводный и 4х4, армейский грузовик, передвижная радиостанция, санитарная машина, автоцистерна, штабной автобус и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Studebaker M29C «Weasel» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_124301_small.jpg", "filesize": 373932, "height": 600, "pic_id": 722996, "url": "/files/article_image/2023/10/09/IMG_20191103_124301_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идея разработки легкого гусеничного транспортера-амфибии принадлежит британскому инженеру Джеффри Пайку. Толчком для разработки проекта стала неудачная операция британских войск в Норвегии. По результатам операции стало ясно, что у британской армии нет подходящей техники для действий в условиях сильного бездорожья, глубокого снега и болот. Проект Джеффри был одобрен высшими армейскими чинами, но предприятия Британии были перегружены военными заказами, поэтому никто не соглашался выпускать этот транспортер. Так что Пайку пришлось отправиться в США и предложить проект своего вездехода фирме «Studebaker». В 1942 году транспортер прошел полный цикл испытаний и вскоре под обозначением M29 «Weasel» был принят на вооружение армии США."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Версия с индексом «C» отличается от базового варианта способностью плавать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Транспортер оснащался двигателем от автомобиля Studebaker «Champion» объемом 2. 7 литра и мощностью 78 л. с., позволяющий разогнаться до 58 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 1942 по 1945 год было выпущено 15 124 экземпляра в различных модификациях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Chevrolet C15TA Armoured Truck"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_124351_small.jpg", "filesize": 395279, "height": 600, "pic_id": 722997, "url": "/files/article_image/2023/10/09/IMG_20191103_124351_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1942 г. инженерами фирмы General Motors of Canada (GMC) был разработан проект бронетранспортера, по назначению практически полностью аналогичному американскому М3А1. В отличии от американцев, которые разрабатывали специальные шасси, канадцы пошли более простым путем. За основу был взят грузовой 1. 5-тонный автомобиль Chevrolet C15 с колесной формулой 4х4, на который взгромоздили открытый бронированный корпус."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экипаж БТРа состоял из двух человек, а еще на борт можно было взять как минимум 8 солдат."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оснащался бронетранспортер двигателем объемом 4. 4 литра, мощностью 104 л. с.. Максимальная скорость составляла 72 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 1943 по 1945 год было произведено 3961 экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует…"}], "attributes": []}], "selectedRange": [5483, 5483]}
Комментарии 5