28 июн 2023 · 12:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заканчиваем прогулку по музею Горьковского автомобильного завода, да и по Нижнему Новгороду в целом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "БТР-80 (Бронированный транспортер — модель 80)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190511_131348_small.jpg", "filesize": 433829, "height": 600, "pic_id": 624442, "url": "/files/article_image/2023/06/27/IMG_20190511_131348_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортера БТР-70, который, в свою очередь, создавался на базе БТР-60, разработанного в 1959 году. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, пройдя не одну модернизацию, все еще находится в производстве. Т. е., по большому счету, сейчас используется модернизированная машина 60-летней давности, что говорит о чрезвычайно удачной конструкции. Впрочем, об этом говорит и количество стран, эксплуатирующих данный бронетранспортер — 34."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всего существует 16 модификаций данного БТР (включая украинские и венгерские), а также 24 машины, построенные на его базе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Точное количество произведенных бронетранспортеров неизвестно, но более 3000 экземпляров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-34031"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190511_130435_small.jpg", "filesize": 450632, "height": 600, "pic_id": 624443, "url": "/files/article_image/2023/06/27/IMG_20190511_130435_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Советский гусеничный снегоболотоход, созданный на базе армейского вездехода ГТ-СМ (ГАЗ-71) в 1985 году. Кроме того, что уверенно передвигается по всяким гОвнам, так еще и плавать умеет. Предназначался, в основном, для работы в Заполярье, в условиях заболоченной тундры и вечной мерзлоты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Существует около 15 модификаций и машин, построенных на базе этого вездехода, некоторые из которых производятся до сих пор."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-3302 «ГАЗель» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190511_125301_small.jpg", "filesize": 432499, "height": 600, "pic_id": 624444, "url": "/files/article_image/2023/06/27/IMG_20190511_125301_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Один из первых опытных образцов ГАЗ 3302, прошедший специальные стендовые и дорожные испытания в тяжелых условиях, общим пробегом 270 000 км, с января 1992 по май 1995 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как можно заметить, кузов обклеен полосками бумаги, на которых написаны всяческие фамилии. На табличке не было указано, чьи конкретно ФИО на этих бумажках, но, вероятно, разработчиков этого автомобиля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190511_130612_small.jpg", "filesize": 417509, "height": 800, "pic_id": 624445, "url": "/files/article_image/2023/06/27/IMG_20190511_130612_small.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одна из многочисленных разновидностей «ГАЗелей» — грузопассажирский автомобиль для перевозки пяти пассажиров и до 1000 кг груза. Серийное производство было налажено в августе 1995 года. Широко используется как в условиях города, так и в сельской местности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Данная модель имеет 12 модификаций, включая полноприводные и с удлиненным кузовом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«ГАЗель» в музее является 15-миллионным автомобилем марки «ГАЗ», сошедшим с конвейера 4 декабря 1995 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-3102 «Волга» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190511_132710_small.jpg", "filesize": 451546, "height": 600, "pic_id": 624446, "url": "/files/article_image/2023/06/27/IMG_20190511_132710_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот автомобиль был разработан на основе «Волги» предыдущего поколения (ГАЗ-24) и должен был стать ее преемником, т. е. автомобилем для народа и чиновников среднего звена (генералы, директора крупных предприятий или руководители научных институтов, которым ещё не был положен лимузин ГАЗ-14 «Чайка», но статус требовал более высокого уровня комфорта и безопасности). Но товарищи сверху решили, что нефиг автомобилю, на котором разъезжают генералы, возить еще и жалких смертных. Так что новую «Волгу» стали выпускать мелкой партией — порядка 3000 штук в год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Производство автомобиля началось в 1981 году и по плану должно было закончиться к концу 80-х, но из-за кризиса экономики позднего СССР, последствий его распада и сложностей с переходом к рыночной экономике постсоветской России, все попытки ГАЗа наладить выпуск новых автомобилей бизнес-класса не увенчались успехом. Поэтому выпуск «директорской» Волги с неоднократными модернизациями продолжался целых 27 лет (до 2008 года), что является рекордом для Горьковского автомобильного завода. Всего за это время было выпущено порядка 156 тысяч автомобилей ГАЗ-3102."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-31029 «Волга» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190511_125712_small.jpg", "filesize": 402585, "height": 600, "pic_id": 624448, "url": "/files/article_image/2023/06/27/IMG_20190511_125712_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку товарищи из аппарата запретили простым людишкам ездить на ГАЗ-3102, то на заводе нашли простой выход из сложившегося положения — начинку от новой «Волги» запихнули в кузов от предыдущего поколения, в результате чего получился ГАЗ-24-10. Вроде бы, все отлично, запрет хитрым образом обойден, можно радостно клепать автомобиль в промышленных масштабах, но тут появилась еще одна проблема — кузовные штампы для ГАЗ-24 прошли миллионную отметку, так что в ближайшем будущем они пришли бы в негодность. Так что надо было либо покупать новые штампы и клепать уже сильно устаревший автомобиль еще на протяжении 20 лет (а что делать, деньги-то за штампы уплочены), либо одно из двух. Так что на ГАЗе почесали репу и сделали еще один «гениальный» ход — напялили кузов от новой «Волги» на шасси ГАЗ-24 (на самом деле не совсем уж все так просто, но не хочу вдаваться в технические подробности, чтобы не усложнять). При этом и внутри и снаружи все максимально удешевили, так что получился этакий гибрид вроде бы современного, но при этом весьма дешево выглядевшего автомобиля, который в народе быстро окрестили «Ослобыком»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Запуск в серию «Волги» 31029 весной 1992 года практически совпал с распадом СССР и, так сказать, ознаменовал собой начало деятельности ОАО ГАЗ в качестве самостоятельного акционерного общества. Так что, в условиях «дикого капитализма» заводу, чтобы выжить, пришлось экономить на всем. К примеру, как вспоминал один из бывших руководителей легкового производства ГАЗа, машины не грунтовали, красили две машины краской, предназначенной для одного авто и т. д. В итоге уже после первой зимы автомобили начинали гнить. В общем, все это сильно подкосило репутацию «Волги»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всего с 1992 по 1997 год было выпущено 529 604 экземпляров этой «Волги». В музее представлен последний сошедший с конвейера автомобиль этой модели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-3105 «Волга» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190511_130218_small.jpg", "filesize": 438788, "height": 600, "pic_id": 624451, "url": "/files/article_image/2023/06/27/IMG_20190511_130218_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В середине 80-х годов на ГАЗе решили приступить к разработке очередного поколения «Волги» и уже к 1986-му году сформулировалась общая заводская программа будущего модельного ряда. Линейку открывал переднеприводный ГАЗ-3103 с четырёхцилиндровым двигателем, за ним следовал полноприводный ГАЗ-3104 с аналогичным мотором, но в улучшенной комплектации и флагман ГАЗ-3105 — с мощными шести- и восьмицилиндровыми двигателями и удлинённой колесной базой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1988 году, в рамках так называемой «борьбы с привилегиями», с производства был снят автомобиль ГАЗ-14 «Чайка» по личному указанию… эээ… как бы это сказать, чтобы без мата… в общем, одного очень нехорошего человека, известного в народе под кличками «Горбатый» и «Меченый», причём одновременно была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация, сборочные линии, кузовные штампы и так далее (даже оснастка для производства масштабной модели автомобиля 1: 43, также выпускавшейся на ГАЗе)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По такому случаю руководство ГАЗа из всей запланированной линейки автомобилей оставляет только ГАЗ-3105 и начинает его продвигать в качестве новой машины для чиновников. Типа, вот вам, вместо «застойной Чайки», новый «перестроечно-демократический» автомобиль. Заодно таким образом планировалось утереть нос прозападному лобби, которое предлагало просто купить лицензию на выпуск какого-нибудь импортного автомобиля аналогичного класса. В итоге, сверху поступает «одобрям-с» и в этом же году завод приступает к производству и испытаниям прототипов. Кстати, один из первых прототипов, который на фото выше, сбоку выглядит вот так."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190511_130248_small.jpg", "filesize": 418020, "height": 600, "pic_id": 624452, "url": "/files/article_image/2023/06/27/IMG_20190511_130248_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такой смелый дизайн не оценила тогдашняя советская «первая леди», посчитав, что в этом автомобиле пассажиры будут видны, как на ладони. Впрочем, я бы в таком аквариуме себя тоже неуютно чувствовал. Кстати, по фото не особо понятно, но на дверцах не одно стекло, поверх которого проходит металлическая рейка, а два, которые как раз этой рейкой и разделены. Причем, открывается только нижнее стекло. В общем, извращение, к тому же, довольно неудобное. Зато внутри машина довольно комфортная."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190511_130300_small.jpg", "filesize": 414014, "height": 600, "pic_id": 624455, "url": "/files/article_image/2023/06/27/IMG_20190511_130300_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начинка тоже была весьма богатой — аудиосистема высокого класса, климат, полный электропакет (включая электропривод и обогрев всех сидений) и т. д. В общем все, что положено автомобилю такого класса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К 1992 году дизайн автомобиля стал нормальным, без этих вот изысков…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190511_130143_small.jpg", "filesize": 415054, "height": 600, "pic_id": 624456, "url": "/files/article_image/2023/06/27/IMG_20190511_130143_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "…после чего он был представлен на международных салонах в Лейпциге и Брюсселе и произвел впечатление на публику."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В том же году автомобиль получил сертификацию к производству, но поскольку к этому моменту СССР уже распался, да и большинство чиновников таки уже пересели на иномарки, то автомобиль оказался никому не нужен. У простых людей не было 50-60 тысяч долларов на такую машину, а граждане в малиновых пиджаках предпочитали за эти же деньги купить что-нибудь из немецких одноклассников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем не менее, очень мелкосерийное производство продолжалось до 1996 года, и за это время было выпущено 55 автомобилей различных модификаций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-3110 «Волга» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190511_131140_small.jpg", "filesize": 387133, "height": 600, "pic_id": 624457, "url": "/files/article_image/2023/06/27/IMG_20190511_131140_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дальнейшая модернизация многострадальной 31-й «Волги», пришедшая на смену ГАЗ-31029. Каких-то глобальных отличий от предшественницы нет, разве что повысилось качество сборки и покраски."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-3111 «Волга» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190511_131154_small.jpg", "filesize": 419967, "height": 600, "pic_id": 624458, "url": "/files/article_image/2023/06/27/IMG_20190511_131154_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработка автомобиля началась в 1996 году, а уже через два года опытный образец был представлен на Московском автосалоне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кузов машины разрабатывался с учетом современных требований по пассивной безопасности, в том числе и тестов EuroNCAP. Активные системы безопасности в автомобиле также присутствовали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нафарширована новая «Волга» была довольно богато, приближаясь по уровню комфорта к иностранным одноклассникам, т. е. к автомобилям сегмента E2."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на то, что с 2000 по 2002 год было произведено 415 экземпляров ГАЗ-3111, автомобиль считается экспериментальным, поскольку в нем постоянно что-то меняли, включая двигатели — под капотом было достаточно пространства, чтобы запихать туда любое двигло объемом до 4. 5 литров включительно. Так что тут было раздолье — ставили движки производства ГАЗ, ЗМЗ, а также импортные, к примеру, тойотовские."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2001 году ГАЗ-3111 демонстрировался в США на Международной Кливлендской автовыставке. Насчет реакции на этот автомобиль в Штатах история умалчивает, хотя, по идее, местным он должен был понравиться, поскольку дизайн как раз в стиле американских машин начала тысячелетия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2004 году из оставшихся кузовов было неофициально собрано еще 9 автомобилей, и на этом короткая история ГАЗ-3111 заканчивается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Volga Siber"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20190511_131257_small.jpg", "filesize": 469087, "height": 600, "pic_id": 624459, "url": "/files/article_image/2023/06/27/IMG_20190511_131257_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последняя «Волга», выпущенная Горьковским автозаводом. Ну как «Волга» — в общем-то, это Chrysler Sebring / Dodge Stratus со слегка измененной внешностью и немного допиленный под российские условия. В свое время эти «американцы» пользовались довольно большой популярностью в России, поскольку были довольно комфортными и стоили не особо дорого. Поэтому руководство ГАЗа вполне логично предположило, что и отечественный аналог будет вполне успешно продаваться. Поэтому завод планировал в 2008 году выпустить 10 000 автомобилей, в 2009 — 45 000, а в обозримом будущем выпуск должен был составить 100 000 автомобилей в год."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, как все знают, в 2008 году разразился очередной Глобальный Экономический Кризис, из-за чего граждане массово передумали приобретать новые автомобили. Тогда завод скорректировал планы выпуска: в 2008 году планировалось произвести 3000 автомобилей, а в 2009 году — 10 000. Реально в 2008 году было произведено 1717 «Сайберов», в 2009 — 2151."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ежели кто помнит, в 2010 году в России была запущена программа утилизации старых автомобилей — т. е. сдаешь свою старую тачку и получаешь скидку в 50 тысяч на покупку нового авто. Программа работала довольно неплохо, поэтому ГАЗ сделал свою такую же, но со скидкой в 70 000. При этом, можно было суммировать скидки по обеим программам, что в итоге давало покупателю экономию в 120 тысяч, что было весьма неплохо при средней цене «Сайбера» в районе половины ляма. Сей хитрый ход, конечно же, увеличил продажи, но не на столько, чтобы производство автомобиля вышло хотя бы на самоокупаемость. В итоге, выпуск «Volga Siber» был прекращен 31 октября 2010 года из-за слишком низкого спроса и убыточности производства данной модели для ГАЗ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот на этом и заканчивается история легковых автомобилей, выпускавшихся Горьковским автомобильным заводом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А у меня на этом заканчивается история о музее ГАЗ и о Нижнем Новгороде в целом."}], "attributes": []}], "selectedRange": [9647, 9647]}
Комментарии 4