19 сен 2023 · 12:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По поводу новогодних каникул большая часть московских музеев устроила аттракцион неслыханной щедрости — бесплатный вход. Так что туда ломанулись толпы любителей халявы, создав дикие очереди. Поэтому нам пришлось отменить посещение некоторых музеев, куда мы планировали сходить. К примеру, хотели было посетить музей космонавтики, но, увидев по ящику очередь на пару-тройку часов, как-то передумали. Так что решили пойти туда, где берут плату за посещение и, соответственно, народу мало."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ломаковский музей назван так в честь его основателя — Дмитрия Александровича Ломакова, который является президентои Российского клуба любителей старинных автомобилей и мотоциклов «РЕТРОМОТОР», экспертом по автомотостарине и сопредседателем «Российского союза негосударственных музеев». Музей основан в 1987 году и является первым автомобильным музеем в России, а заодно и первым негосударственным музеем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Находится это дело в пешей доступности от метро Люблино и располагается в неотапливаемом ангаре. Так что, если соберетесь туда в морозный денек, то учтите, что во время фотосъемки у вас руки околеют уже через пару минут."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Экспозиция довольно скромная. Хотя на сайте музея написано, что там более 130 автомобилей и мотоциклов, на самом деле их в районе полусотни. Сами понимаете, что в ангар размером 40х15 метров больше и не впихнешь, разве что штабелями. Собственно, там и так практически штабелями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_153104_small.jpg", "filesize": 486493, "height": 600, "pic_id": 703308, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_153104_small.jpeg", "width": 800}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_153117_small.jpg", "filesize": 523027, "height": 600, "pic_id": 703309, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_153117_small.jpeg", "width": 800}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому не все машины получилось сфоткать нормально."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большая часть техники — это автомобили, коих в любом музее навалом, поэтому я о них ничего рассказывать не буду, поскольку уже неоднократно делал это в постах о других автовыставках. Но есть и некоторые уникальные или особенные машинки, о которых и поговорим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мотоциклами я не увлекаюсь, поэтому их и не фотографировал. За исключением одного."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Peugeot MD2, 1914"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_151929_small.jpg", "filesize": 509928, "height": 600, "pic_id": 703310, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_151929_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот мотоцикл был оставлен французским экспедиционным корпусом в Архангельске во время интервенции в 1918 году. Вероятно, что это единственный в мире сохранившийся мотоцикл этой модели. Даже в музее Пежо такого нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "КЮА-3, 1948"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_150611_small.jpg", "filesize": 505421, "height": 600, "pic_id": 703311, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_150611_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На сегодняшний день это самый древний отечественный самодельный автомобиль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Машину «КЮА-3» построили члены конструкторского кружка клуба юных автомобилистов (собственно, так и расшифровывается аббревиатура) города Москвы. Движок взяли от мотоцикла «Москва-М1А» (123 см3, 4 л. с.). Передачу сделали цепную на заднее колесо. В конструкции использовалось много деталей от старых автомобилей и мотоциклов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге получилась маленькая машинка весом 250 кг, что позволяло ей разогнаться, даже с таким дохлым движком, до 50 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Антилопа, 1989"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_150833_small.jpg", "filesize": 512569, "height": 600, "pic_id": 703312, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_150833_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот автомобиль был сделан Ломаковым в 1989 году, поскольку киношники, коим нужна была машина до 1922 года выпуска, не смогли найти ни одной такой во всем Советском Союзе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль снялся во многих фильмах — «Американский дедушка», «Золотой теленок», «Рысак», «Смерть поэта», «Убийство Ленина» и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Mercedes-Benz 540K, 1935"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_151620_small.jpg", "filesize": 491937, "height": 600, "pic_id": 703313, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_151620_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 1935 по 1938 год на данном автомобиле ездил Йозеф Геббельс — министр пропаганды гитлеровской Германии. Затем он пересел на другую машину, а на этом Мерине Геббельса стала сопровождать его охрана. После войны машина стала принадлежать первому секретарю ЦК КП (б) Эстонии Николаю Каротамм (не знаю, склоняются ли эстонские фамилии?)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль засветился в нескольких фильмах, в частности, «Вариант Омега»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Horch-853, 1935"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_151731_small.jpg", "filesize": 525243, "height": 600, "pic_id": 703315, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_151731_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А это автомобиль министра Люфтваффе Германа Геринга. У него, впрочем, автомобилей было несколько, но этот был самым любимым (тут я его понимаю — мне тоже нравятся красивые машины). После взятия Берлина машина попала к Рокоссовскому, который подарил ее своему другу летчику Михаилу Ивановичу Самохину, а тот привез автомобиль в Москву. Затем, в 1956 году, машина была продана начальнику авиационного предприятия в Тушино — В. А. Румянцеву. А в 1968 году, в плохом состоянии, попала к Александру Алексеевичу и Надежде Федоровне Ломаковым. За три года они ее отреставрировали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С тех пор этот Хорьх снялся более чем 25 фильмах — «Здравствуйте! Я Ваша тетя!», «Бархатный сезон», «Операция кооперация», «Вариант «Омега»» и т. д. Охраняется государством как памятник культуры, а также состоит на учете в ЮНЕСКО."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЗИС-110, 1949"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_151902_small.jpg", "filesize": 491533, "height": 600, "pic_id": 703320, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_151902_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот автомобиль был подарен Иосифом Сталиным Патриарху Всея Руси Алексию Первому «В благодарность Русской Православной Церкви за помощь в Великой Отечественной войне». ЗИС-110 из Ломаковки — единственный выпущенный ЗИС зеленого цвета, что по канонам РПЦ означает патриарший цвет и им же обозначается вера в вечную жизнь. И это единственный ЗИС в мире в «родной» краске (что очень ценится у коллекционеров)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ГАЗ-13 «Чайка», 1977"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_152044_small.jpg", "filesize": 485273, "height": 600, "pic_id": 703325, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_152044_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1971 году у РПЦ появился новый Патриарх — Пимен, которому в наследство достался ЗИС с предыдущего фото. Но к тому времени автомобиль порядком поизносился, так что ездить на нем было несколько стыдно. Так что Пимен подал заявку, чтобы ему выделили ЗИЛ или хотя бы Чайку. Но советские бюрократы тянули с решением этого вопроса несколько лет, поэтому Патриарх был вынужден ездить на машине Nissan President, которую ему подарило японское правительство. Узнав об этом, Брежнев сказал: «Русский Патриарх на японской машине — это политическая диверсия! Сделать Патриарху немедленно Чайку!» И вот в 1977 году Чайка была изготовлена."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце 70-х в Москву из Франции привезли одну из первых выставок моды. В составе французской делегации был Пьер Карден, попросивший аудиенции у Пимена. Тот прислал за Карденом свою Чайку, от которой француз пришел в восторг, но сказал, что салон из кожзама для такой машины не годится. Так что через некоторое время в Патриархию пришла посылка из Франции, в которой был драп цвета крем-брюле и записка, как его раскроить. В общем, салон у этой Чайки от Кардена."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Mercedes-Benz 320, 1939"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_152130_small.jpg", "filesize": 503720, "height": 600, "pic_id": 703332, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_152130_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это был семейный (т. е., скажем так, не офисный, а личный) автомобиль партайгеноссе Мартина Бормана. Каждое утро на нем развозили многочисленных детей Борманов по учебным заведениям. Затем личный повар ехал на нем закупать продукты. Потом детей забирали из школ и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "BMW 321, 1939"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_152229_small.jpg", "filesize": 446201, "height": 600, "pic_id": 703334, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_152229_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта модель выпускалась с 1938 по 1941 год, во время войны производство было прекращено, а после войны возобновлено на заводе в городе Эйзенах (позже переименовавшим свою продукцию из BMW в EMW). Большая часть из произведенных автомобилей шла в СССР в качестве репараций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль оснащался двухлитровой рядной шестеркой мощностью 44 л. с., что позволяло разогнаться до 115 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "BMW 303, 1933"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_152256_small.jpg", "filesize": 466707, "height": 600, "pic_id": 703336, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_152256_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый автомобиль баварцев, оснащенный шестицилиндровым двигателем. Правда, объем у этого движка был всего 1. 2 литра и мощность всего 30 лошадок, что позволяло достичь скорости в 90 км/ч. Выпускалась эта модель в 1933-1934 годах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На табличке написано, что автомобиль настолько редкий, что такого нет даже в музее BMW. Не знаю, не был."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Steyr 50 (Steyr «Baby»), 1937"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_152405_small.jpg", "filesize": 468314, "height": 600, "pic_id": 703338, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_152405_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Говорят, что Фольксваген Жук и Штайр 50 имеют очень много общего потому, что Фердинанд Порше проектировал их параллельно, на двух кульманах, установленных рядом. Но это всего лишь миф. В то время Порше уже ушел из Steyr Werke AG и основал свое конструкторское бюро. А на его место пришел новый главный конструктор Эншке, который и создал Штайр 50."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль выпускался с 1936 по 1940 год и оснащался литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 22 л. с."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Skoda 440"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_152520_small.jpg", "filesize": 451436, "height": 600, "pic_id": 703339, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_152520_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чехословацкий легковой автомобиль малого класса, серийно производившийся с 1955 по 1959 год. Оснащался рядной четверкой объемом 1. 1 литра мощностью 40 лошадей, позволявшей разогнаться до 110 км/ч. Вроде бы, ничем не примечательный автомобильчик. Однако, у музейного экземпляра есть своя история."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждое утро советского помощника военного атташе в Вашингтоне встречали две машины — одна с агентами ЦРУ, вторая с агентами ФБР. А у помощника-то есть куча дел, несовместимых с этими двумя конторами — встретиться со своими агентами, передать им задания, деньги, экипировку, получить от них информацию и т. д. Конечно, можно было попробовать уйти от «хвоста» на положенной такому высокому чиновнику «Чайке», но у американских спецслужб машины с форсированными движками, да и за рулем не новички. Поэтому был выбран другой вариант — приобрести небольшую маневренную машину, которая могла бы легко уйти по пробкам от американских «барж на колесах». Почему была выбрана Шкода, а не какой-нибудь Фольксваген Жук? Существовало негласное соглашение — работники представительств и посольств стран соцлагеря ездили только на автомобилях, произведенных в соцстранах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Opel Kapitan, 1960"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_152615_small.jpg", "filesize": 474697, "height": 600, "pic_id": 703340, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_152615_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1961 году Майкл Рокфеллер (да-да, из тех самых Рокфеллеров) отправился в экспедицию в Океанию, с целью поизучать жизнь и быт местных аборигенов. Изучение началось и закончилось весьма быстро — Майкла аборигены с аппетитом схарчили. Когда об этом узнал его отец, Нельсон Рокфеллер, то он с горя решил распродать все имущество, принадлежавшее сыну, в том числе и коллекцию автомобилей, в которую входил и данный автомобиль. На распродаже эту машину купил некий советский гражданин, позже доставивший ее в СССР."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автомобиль выпускали с 1959 по 1963 год. Оснащался рядной шестеркой объемом 2. 6 литра и мощностью 89 л. с. Разгонялся до 150 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "СМЗ С-3А, 1960"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20200105_152838_small.jpg", "filesize": 433805, "height": 600, "pic_id": 703341, "url": "/files/article_image/2023/09/18/IMG_20200105_152838_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Где этот чертов инвалид?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Не шуми! Я инвалид."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, это та самая «инвалидка», на которой ездил Бывалый в фильме «Операция Ы», за что она и получила народное прозвище «моргуновка». Пробег у этой мотоколяски всего 1400 км, т. е. можно сказать, что данная машинка практически новая."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем-то, это все, чего есть интересного в этом музее. Добирались мы до него раза в два-три дольше, чем осматривали экспозицию."}], "attributes": []}], "selectedRange": [9051, 9051]}
Комментарии 4