28 дек 2022 · 13:45    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Посмотрим, что интересного было в гараже Николая II. Автомобилей у царя было довольно много, ну, ежели не сравнивать с арабскими шейхами, конечно. Кроме машин в гараже имелись еще и двухколесные средства передвижения в виде мотоциклов и велосипедов. Вот с них, пожалуй, и начнем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Велосипеды я описывать не буду, поскольку это не особо интересно. Так что пара фоток…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF4028_small.jpg", "filesize": 496415, "height": 600, "pic_id": 337152, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF4028_small.jpeg", "width": 800}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF4026_small.jpg", "filesize": 460527, "height": 600, "pic_id": 337153, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF4026_small.jpeg", "width": 800}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "…и перейдем к мотоциклам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Cudell, 1899 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF4021_small.jpg", "filesize": 420961, "height": 600, "pic_id": 337154, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF4021_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце XIX века одним из наиболее распространенных и популярных транспортных средств являлись моторные трициклы. Компоновочная схема этого чуда техники элементарна — за задней осью классического трицикла с педальным приводом ставился одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения, который через шестеренчатый механизм и дифференциал приводил в движение колеса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первые такие аппараты были построены в 1897 году французской фирмой De Dion Bouton. За пару лет до этого фирма создала одноцилиндровый движок мощностью в половину лошадиной силы и весом всего 20 кг. Конструкция оказалась весьма удачной по тем временам, так что несколько фирм купили лицензию на производство этого мотора. Одной из них была немецкая компания Cudell."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Cudell & Co была основана в 1898 году в Аахене немецким промышленником Максом Куделем специально для производства трициклов по французской лицензии, которые выпускались там до 1904 года. К трициклам предлагались пассажирские коляски — как цепляемые сзади в виде прицепа, так и устанавливавшиеся спереди, вместо колеса. Во втором случае получался квадроцикл."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Россия, 1903 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF4019_small.jpg", "filesize": 442017, "height": 600, "pic_id": 337156, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF4019_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1886 году в Риге некий Александр Александрович Лейтнер основывает первое в России предприятие по производству велосипедов. Поначалу продукция не пользовалась большим спросом (продавалось около 20 велосипедов в год), но в 1890 году спрос на велосипеды резко вырос, поэтому контора переезжает в более просторное помещение, получает название «Россия» и начинает выпускать в год по 500 велосипедов под собственной маркой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1895 году Лейтнер покатался на немецком моторном велосипеде, после чего решил, что неплохо было бы выпускать такие аппараты и в России. И уже через четыре года на фабрике было налажено производство двух- и трехколесных велосипедов с мотором собственной разработки. Тогда же Лейтнер начал сборку автомобилей, но построил всего семь машин, после чего прекратил производство из-за высоких таможенных пошлин на комплектующие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потерпев неудачу в автомобилестроении, Лейтнер вернулся к мотоциклам. С 1903 по 1907 год на фабрике производились мотоциклы «Россия» с немецким двигателем Fafnir объемом 250 кубиков и мощностью 2. 5 л. с. Аппарат разгонялся до 40 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мото-Рев-Дукс, 1911 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF4016_small.jpg", "filesize": 464213, "height": 600, "pic_id": 337157, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF4016_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История Акционерного Общества «Дукс» ведет свое начало с 1890-х годов, когда в Москву из Эстляндской губернии приехал Юлий Александрович Меллер. В 1893 году он открыл небольшую механическую мастерскую на Садово-Триумфальной улице, где по заказу цирка Никитиных производил всякие изделия из тонкостенных труб. Немного позже мастерская стала делать трубы парового отопления. А в 1894 году в мастерской была налажена сборка велосипедов из английских комплектующих."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1900 году Меллер решает заняться производством самодвижущихся экипажей и, для привлечения дополнительных средств, создает АО «Дукс Ю. А. Меллер». За все время своего существования компания выпускала практически весь ассортимент средств передвижения: велосипеды, мотоциклы, автомобили, автобусы, дрезины, дирижабли, аэропланы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мотоциклы под маркой «Дукс» появились в 1909 году. За основу был взять швейцарский аппарат «Moto-Reve». Российский мотоцикл получил имя «Мото-Рев-Дукс». Стоил он немного меньше оригинала, а вот крепостью и надежностью весьма превосходил швейцарца."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мотоцик оснащался двухцилиндровым движком мощность 2 л. с., ременной передачей на заднее колесо и разгонялся до 60 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Humber, 1912 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF4013_small.jpg", "filesize": 472468, "height": 600, "pic_id": 337158, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF4013_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Довольно известная английская фирма, просуществовавшая до 1976 года и производившая велосипеды, мотоциклы и автомобили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Началось все, как водится, с велосипедов, фабрику по производству которых в 1869 году основал Томас Хамбер. В 1896 году был создан первый экспериментальный мотоцикл, но серийное производство началось только в 1902 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мотоциклы этой фирмы считались лучшими из сделанных в Великобритании, поскольку были очень надежными, подходили для езды по любым дорогам, а из-за большой мощности двигателя могли быть оборудованы коляской. Ну как большая мощность — у модели на фотке всего 3. 5 л. с. Но, наверное, по тем временам это было круто."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В России мотоциклы этой фирмы можно было купить у двух, как бы их сейчас назвали, официальных дилеров — в Москве и Санкт-Петербурге. И, поскольку наш народ, разумеется, лучше знает, как правильно читаются английские слова, то в России эту марку называли «Гумбер»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "FN-4, 1913 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF4009_small.jpg", "filesize": 454365, "height": 600, "pic_id": 337159, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF4009_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бельгийская компания FN в 1904 создала первый в мире мотоцикл с рядным четырехцилиндровым двигателем и карданной передачей. Эта модель производилась до 1923 года и оснащалась движками объемом от 350 до 750 кубиков. В 1911-1912 годах был самым быстрым мотоциклом в мире (максимальная скорость — 64 км/ч)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У экземпляра на фото движок объемом 500 кубиков и мощностью 5 лошадей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Indian Model G Big Twin, 1915 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF3999_small.jpg", "filesize": 470377, "height": 600, "pic_id": 337160, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF3999_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1897 году предприниматель и бывший велогонщик Джордж М. Хенди (George M. Hendee) основал компанию «Hendee Manufacturing Company», которая, как ни странно, занималась производством велосипедов. Дела у фирмы шли вполне неплохо, так что она даже начала поставлять велосипеды на экспорт под маркой «American Indian», вскоре сократившейся до просто «Indian». В 1902 году компания выпустила первый мотоцикл Indian Single, на котором был установлен мировой рекорд скорости — 90 км/ч. Количество произведенных мотоциклов увеличивалось с каждым годом и вскоре фирма стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире. Однако во время Великой Депрессии фирма обанкротилась. С тех пор она много раз возрождалась и загибалась. В данный момент принадлежит компании Polaris Industries."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мотоцикл на фотке имеет литровый движок мощностью 15 л. с. и разгоняется до 90 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Triumph Model H, 1915 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF4007_small.jpg", "filesize": 464715, "height": 600, "pic_id": 337161, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF4007_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самая старая и одновременно самая молодая мотоциклетная марка Великобритании. Появилась в 1885 году, загнулась в 1983, реанимировали в 1991."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вначале было слово были велосипеды, как обычно. Кстати, велосипеды этой марки были весьма популярны в России и продавались, кроме Москвы и Питера, в Киеве, Одессе и Варшаве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1902 году появился первый мотоцикл под этой маркой, причем он получился настолько удачным, что уже в первый год продажи составили 500 штук, что весьма немало по тем временам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Triumph Model H, представленный на выставке, производился с 1915 по 1923 год. Двигатель у него одноцилиндровый объемом 550 кубиков и мощностью 4 лошади. За свою надежность и неприхотливость эта модель получила прозвище «Trusty» (верный)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Royal Ruby Russian, 1916 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "DSCF4004_small.jpg", "filesize": 464696, "height": 600, "pic_id": 337162, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/28/DSCF4004_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Британская компания Ruby Cycle Co Ltd была основана в 1909 годы и просуществовала до 1932 года (а вот если бы они начали с велосипедов, то, возможно, существовали бы до сих пор). Выпускала мотоциклы под маркой Royal Ruby, с использованием двигателей JAP и Villiers. Из-за того, что все детали экипажной части фирма делала сама, мотоциклы получались дорогими, но очень надежными, благодаря строгому контролю качества на заводе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время Первой мировой войны, по договоренности с командованием Русской Императорской армии, компания создала модификацию мотоцикла Royal Ruby Russian, с движком объемом 965 кубов, которую поставляла в Россию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует…"}], "attributes": []}], "selectedRange": [6804, 6804]}
Комментарии 4