15 апр 2025 · 13:50    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "medium-shot-people-sitting-chairs.jpg", "filesize": 1497038, "height": 3813, "pic_id": 979116, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/04/15/medium-shot-people-sitting-chairs.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250415%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250415T104101Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=717d44386dde79d340117d9e14252fd9d700dda02606337ce90bcb434359ded8", "width": 5471}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Питер Хани и Алан Мамфорд разработали опросник стилей обучения, который выделяет четыре уникальных подхода к обучению. Каждый человек имеет свои предпочтения, когда дело касается усвоения информации. Эти четыре типа обучающихся можно условно назвать:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Рефлексирующие» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Теоретики» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Прагматики» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Деятели» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На любом тренинге можно встретить представителей различных стилей обучения. Это не означает, что тренер должен углубляться в индивидуальные предпочтения каждого участника. Главное – организовать программу так, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и мог эффективно усваивать материал. Содержание и методы "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/"}, "string": "корпоративного тренинга"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " должны учитывать потребности всех четырех типов обучающихся."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В чем же заключаются эти потребности и как различаются стили? Отличия проявляются в том, как люди воспринимают, усваивают и перерабатывают новую информацию, технологии и навыки. Например, на обучении некоторые участники часто запрашивают конкретные примеры, в то время как другие предпочитают схемы и структурирование материала. Третьи же с удовольствием погружаются в практические задания и игровые ситуации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ключевые различия в восприятии и переработке информации можно проиллюстрировать с помощью двух шкал: «действие – наблюдение» и «опыт – концептуализация». Первая шкала показывает, что одни люди лучше усваивают информацию через наблюдение и размышления, а другие – через практическое применение и примеры. Вторая шкала характеризует, что одни обучаются, анализируя конкретные ситуации, в то время как другие размышляют о том, как знания могут быть применены в различных гипотетических сценариях."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, «рефлексирующие» обучающиеся лучше усваивают материал, когда могут наблюдать за действиями других в определенной ситуации и анализировать их. Они предпочитают обсуждать и разбирать чужие поступки, а не действовать самостоятельно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Теоретики», подобно рефлексирующим, также ценят анализ, но им важно создавать общие концепции и понимать, как различные понятия могут быть применены на практике."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Прагматики» на тренингах задают вопросы о том, как конкретные знания и навыки могут быть использованы в реальной жизни, и стремятся проработать практические действия, а не абстрактные идеи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец, «деятели» учатся через собственные действия и их анализ, стремясь опробовать различные стратегии и понять, что работает лучше всего."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, понимание этих стилей обучения помогает сделать "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/blog/biznes-trening-komu-i-v-kakih-sluchayah"}, "string": "бизнес тренинги"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " более эффективными и адаптированными к потребностям всех участников."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Профили обучающихся на бизнес тренингах"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рефлексирующие"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Общая характеристика"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любимый вопрос «Почему?» отражает суть подхода рефлексирующих. Эти обучающиеся учатся, наблюдая, слушая и анализируя, а также делясь своими мыслями с другими. Они стремятся сосредоточиться на значимых целях и отлично видят различные аспекты текущей ситуации. Их интересует суть вещей, и они выстраивают причинно-следственные связи. Рефлексирующие предпочитают наблюдать за действиями других, а не действовать самостоятельно, и ценят обсуждения и обратную связь. Для них важна гармония и позитивная атмосфера в группе, и они стараются способствовать сотрудничеству."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сильные стороны:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отличные аналитические способности и умение глубоко обрабатывать информацию."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Умение выслушивать разные точки зрения."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Способность создавать позитивную атмосферу во время обсуждений."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Слабые стороны:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Склонность к затягиванию решений и излишняя осторожность."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нежелание действовать в условиях неопределенности и быстро меняющейся ситуации."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Благоприятные условия обучения для «рефлексирующего»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможность слушать объяснения и наблюдать за работой других."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Методы обучения, предполагающие тщательное обдумывание и обсуждение."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможность подготовиться к действиям и пересматривать изученное."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Безопасная среда для обмена мнениями и принятия решений в собственном ритме."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Неблагоприятные условия обучения для «рефлексирующего»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необходимость активно участвовать, например, в ролевых играх или выступлениях."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отсутствие возможности обсудить и проанализировать полученный опыт."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необходимость действовать без предварительного планирования"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Деятели"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Общая характеристика"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любимый вопрос «А что если?» говорит о том, что деятели предпочитают обучение через опыт, включая игровые ситуации и практические задания в группе. Они с энтузиазмом воспринимают новое и любят динамику, взаимодействуя с другими участниками тренинга, активно участвуют в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/blog/kak-organizovat-rabotu-komandy-s-pomoschyu-tehnologii-fasilitatsii"}, "string": "фасилитации."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Пассивность для них не приемлема."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сильные стороны:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Открытость и гибкость в подходах."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Готовность к риску и новым вызовам."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Низкое сопротивление изменениям и желание экспериментировать."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Слабые стороны:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Импульсивность: сначала действуют, потом оценивают последствия."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Недостаток интереса к деталям и конкретной реализации идей."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Благоприятные условия обучения для «деятеля»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обучение, основанное на проработке актуальных ситуаций."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Методы, позволяющие действовать «здесь и сейчас»."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Активное взаимодействие с другими участниками и работа в группах."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Неблагоприятные условия обучения для «деятеля»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пассивные роли, где отсутствуют возможности влиять на ситуацию."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необходимость усваивать теорию без практического применения."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Монотонная работа без возможности проявить инициативу."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прагматики"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Общая характеристика"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любимый вопрос «Как это работает?» отражает подход прагматиков, которые учатся, применяя теорию на практике. Они ищут конкретные примеры и ориентированы на решение задач. Для них важна практическая польза знаний, а чистая теория часто кажется малополезной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сильные стороны:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ориентация на практические техники и инструменты."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практичность и реалистичность."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Слабые стороны:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Неприятие непрактичных идей."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Низкая терпимость к долгим обсуждениям."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Благоприятные условия обучения для «прагматика»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ясная связь между учебным материалом и практическими задачами."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Демонстрация методов, позволяющих достичь конкретных результатов."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможность опробовать новые методы на практике."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Неблагоприятные условия обучения для «прагматика»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Темы, которые не связаны с его потребностями и не имеют практической пользы."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отсутствие ясных инструкций и указаний."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ощущение медленного процесса обучения."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теоретики"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Общая характеристика"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Любимый вопрос «Что?» показывает, что теоретики воспринимают информацию абстрактно и стремятся создать свои концепции. Они критически относятся к данным и предпочитают традиционные методы обучения, которые позволяют им глубже понять предмет. Теоретики ищут логические связи и обосновывают свои идеи на основе анализа и исследования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сильные стороны:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Способность к глубокому анализу и синтезу информации."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Умение видеть общие закономерности и теоретические модели."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Высокая критичность к источникам информации и методам."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Слабые стороны:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Склонность к излишнему теоретизированию и игнорированию практических аспектов."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нежелание принимать решения в условиях неопределенности."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Благоприятные условия обучения для «теоретика»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Четко структурированное обучение с ясными целями и логикой."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможность обсуждать и проверять методологии."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Достаточно времени для глубокого анализа и исследования связей между идеями."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Неблагоприятные условия обучения для «теоретика»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Необходимость действовать без четкой цели или контекста."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ситуации, где акцент на эмоциях и чувствах."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изучение противоречивых методик без возможности их глубоко понять."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понимание различных стилей обучения позволяет создать более эффективную образовательную среду. Каждый стиль имеет свои сильные и слабые стороны, и важно адаптировать подходы к обучению в зависимости от потребностей и предпочтений учащихся. Это может включать использование различных методов, таких как практические занятия, теоретические обсуждения или групповые проекты, чтобы обеспечить максимальную вовлеченность и понимание материала. Учитывая предпочтения каждого типа обучающегося, можно значительно повысить качество и результативность обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Четыре стиля обучения на бизнес-тренинге и как их использовать?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда собирается группа с участниками, обладающими разными стилями обучения, важно организовать тренинг так, чтобы он удовлетворял потребности всех. Рассмотрим, что можно сделать для "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/blog/timbilding-menedzhment-dlya-kogo-i-zachem"}, "string": "командообразования"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " на практике."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-первых, при проработке ключевых тем тренинга стоит включить несколько важных элементов:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практический опыт через игры и упражнения. Например, можно организовать ролевую игру, где участники будут разыгрывать сценарии, связанные с темой тренинга. Это позволит «деятелям» активно участвовать и применять знания на практике."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обсуждение полученного опыта. После выполнения упражнения стоит выделить время для обсуждения, где каждый сможет поделиться своими впечатлениями и выводами. Это особенно важно для «рефлексирующих», которые любят анализировать и обсуждать действия других."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заключительное резюме от тренера. Например, после обсуждения тренер может подвести итоги, обобщив ключевые моменты и связывая теорию с практикой. Он может привести примеры из реальной жизни, чтобы «теоретики» могли увидеть, как концепции применяются на практике."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обсуждение конкретных способов применения знаний. Например, можно провести мозговой штурм, где участники будут генерировать идеи о том, как использовать полученные знания в своей работе. Это особенно полезно для «прагматиков», которые ищут практические применения."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-вторых, осознавая, что у каждого участника свой стиль обучения, тренер может быть более гибким. У него тоже есть свой предпочтительный способ восприятия информации, и это важно учитывать. Например, тренер может заранее подготовить:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Схемы и диаграммы для «теоретиков», чтобы они могли визуализировать информацию."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конкретные примеры и кейсы для «прагматиков», чтобы они могли видеть, как знания применяются в реальных ситуациях."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Динамичные задания и игровые элементы для «деятелей», чтобы они могли активно участвовать и экспериментировать."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Логические обсуждения и анализ для «рефлексирующих», чтобы они могли глубже понять материал."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это позволит каждому участнику чувствовать себя комфортно и вовлечено в процесс обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В-третьих, в своих презентациях, мини-лекциях и дискуссиях тренер может использовать различные формы аргументации, адаптируя их под разные стили участников. Например, он может использовать визуальные элементы для «теоретиков», практические примеры для «прагматиков», интерактивные задания для «деятелей» и глубокие обсуждения для «рефлексирующих». Это сделает подход более разнообразным и эффективным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец, тренер может определить свой собственный стиль обучения и осознать, какие стили ему менее комфортны. Это поможет выявить зоны для личного роста. Например, в начале своей карьеры он столкнулся с трудностями в работе с «прагматиками». Поняв это, он начал заранее готовить примеры по всем темам и уделять больше времени разбору конкретных ситуаций из опыта участников. Это сделало тренинги для «прагматиков» гораздо более продуктивными и полезными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, учитывая разнообразие стилей обучения, можно создать атмосферу, в которой каждый участник сможет максимально эффективно усваивать материал и применять его в своей практике."}], "attributes": []}], "selectedRange": [10914, 10914]}
Комментарии 0