02 апр 2025 · 13:20    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "top-view-women-working-together-outdoors.jpg", "filesize": 4158005, "height": 2477, "pic_id": 975518, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/04/02/top-view-women-working-together-outdoors.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250402%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250402T101319Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=8c604cac3a0d826c60844108fb561c8ebd080516be0e315a835dbc107ef3303e", "width": 3715}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Основные подходы к бизнес-тренингу: трехфакторная модель"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы бизнес-тренинг действительно приносил результаты, необходимо решить три ключевые задачи:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Активное вовлечение участников"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Важно не просто собрать людей в одном месте, а зажечь в них интерес к развитию своих навыков и изменению подходов к работе."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Организация рабочего процесса"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Тренинг должен быть структурированным, ясным и динамичным. Это поможет участникам легко следовать за ходом событий и не терять интерес."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Изменение поведения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Цель тренинга – это не только новые знания, но и настоящая трансформация профессионального поведения. Это включает в себя изменение представлений, освоение новых техник и развитие необходимых компетенций."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тренер должен постоянно следить за тремя основными компонентами эффективности тренинга, которые взаимосвязаны между собой. Если участники не вовлечены, образовательный эффект окажется минимальным. Если содержание не соответствует их интересам и профессиональной деятельности, мотивация упадет. А если процесс будет скучным и затянутым, интерес и вовлеченность быстро исчезнут."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разные тренеры могут акцентировать внимание на разных аспектах: кто-то сосредоточится на содержании, кто-то – на вовлеченности, а кто-то – на четкости процесса. Это нормально, но важно сохранить баланс между всеми тремя компонентами, чтобы тренинг стал по-настоящему эффективным и запоминающимся!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, практическая ценность этой модели заключается в том, что она предоставляет тренеру три ключевых фокуса, которые нужно учитывать при разработке и проведении бизнес-тренинга. В любой момент времени стоит задавать себе три группы вопросов:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вовлеченность: Насколько активно участники участвуют в тренинге? Мотивированы ли они решать поставленные задачи? Созданы ли условия для вовлечения каждого? Если вовлеченности недостаточно, почему так происходит?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Движение к целям: Достигли ли мы прогресса в решении задач тренинга? Если нет, в чем причина?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Процесс тренинга: Проходит ли тренинг четко, прозрачно и динамично? Что можно улучшить для повышения его эффективности?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если что-то идет не так, как планировалось, важно внести соответствующие изменения в подходы, содержание и методы обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как происходит развитие участников в рамках бизнес-тренинга"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда человек предпринимает какие-либо действия, он обычно основывается на своих представлениях о ситуации и способах взаимодействия с ней. В этом процессе ему помогают два типа схем:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фундаментальные схемы (отвечающие на вопрос «что?»), которые формируют понимание объектов и ситуаций."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практичные схемы (отвечающие на вопрос «как?»), которые описывают способы действий в конкретных обстоятельствах."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти схемы влияют на поведение человека, независимо от того, насколько он осознает это влияние. Например, когда менеджер ведет переговоры, у него есть представление о том, что такое переговоры и какие факторы влияют на их успех, а также четкое понимание того, как проводить эти переговоры: какие этапы, последовательности действий и техники использовать. Подобные схемы есть у каждого профессионала – будь то тренер, продавец, врач или спортсмен. Даже в простых действиях используются схемы, но в более сложных сферах, таких как продажи или управление, существует целая система иерархически организованных схем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Процесс изменения способов действия неразрывно связан с трансформацией наших представлений и схем. Когда мы говорим о целях тренинга, основное внимание уделяется именно изменению поведения участников, что требует развития их организационно-деятельностных моделей. Но зачастую важно также изменить и базовую ценность представления. Например, если менеджеры по продажам не осознают важность установления контакта с клиентом, то даже самые лучшие техники не принесут успеха. Чтобы эти техники заработали, им необходимо понять, почему этот контакт так важен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изменение представлений включает в себя как рациональные, так и эмоциональные аспекты, и тренер должен уметь управлять обоими. Давайте начнем с эмоциональной составляющей. Развитие всегда связано с изменениями и приобретением новых качеств, и это может вызывать дискомфорт на начальных этапах. Причины могут быть разные:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Человек должен признать, что его прежние действия были неэффективными."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он может бояться негативной оценки со стороны окружающих."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Овладение новыми техниками требует значительных усилий."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На начальном этапе освоения новых навыков эффективность может снижаться, что приводит к чувству неуспеха."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С одной стороны, обучение и изменение поведения происходят, когда участники выходят из своей зоны комфорта и сталкиваются с дискомфортом. С другой стороны, если этот дискомфорт оказывается слишком сильным, он может вызвать стресс, защитные реакции и даже желание отказаться от участия в обучении."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому тренеру крайне важно установить реалистичные уровни изменений, создавая допустимый уровень дискомфорта. Стратегия тренера может выглядеть так: сначала он оценивает состояние группы и оставляет участников в их зоне комфорта. Затем, предлагая новые идеи или модели поведения, он выводит группу в зону дискомфорта и развития. После отработки новых навыков группа снова оказывается в зоне комфорта, но уже с новыми знаниями и техниками. Этот процесс цикличен и позволяет участникам плавно адаптироваться к изменениям, не теряя при этом интереса и мотивации. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рациональный аспект управления изменениями – это ключ к успешной трансформации участников, и он напрямую связан с организацией процесса осмысления и рефлексии. Чтобы участник начал меняться, необходимо создать определенные условия, которые помогут раскрыть его потенциал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Действовать «здесь и сейчас» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Участники должны активно проявлять свои навыки в реальном времени. Если они не применяют свои знания на практике, становится сложно проанализировать их действия и выявить недостатки. Это как тренировка – без "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/"}, "string": "деловой игры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " не получится улучшить технику."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Разделение целей тренинга"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Важно, чтобы участники осознавали, как их действия способствуют достижению значимых для них результатов. Если связи между их усилиями и конечной целью нет, мотивация анализировать свои действия стремится к нулю. Каждый должен понимать, зачем он здесь и что он может получить."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Обсуждение и осмысление действий"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Организация открытого обсуждения позволяет участникам не только оценить свои действия, но и найти более эффективные способы их выполнения. Без анализа они не смогут понять, что именно нужно изменить для повышения эффективности. Даже в тренингах, где участников «натаскивают» на техники через повторение, важно сопровождать процесс анализом правильных и неправильных действий. Это помогает закрепить знания и избежать ошибок в будущем."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, развитие участников в бизнес-тренинге – это не просто механический процесс, а сложная и многогранная работа, которая требует как рационального, так и эмоционального подхода. Создавая правильные условия, можно помогать участникам не только учиться, но и расти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Модель обучения Дэвида Колба и ее применение в бизнес-тренингах"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Модель обучения Дэвида Колба – это увлекательный и эффективный подход к обучению, который включает четыре ключевые фазы, каждая из которых открывает новые горизонты для участников. Давайте рассмотрим этот процесс подробнее и раскроем его суть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приобретение конкретного опыта. Это первая фаза, когда участники погружаются в тему и начинают взаимодействовать с ней. Здесь нет места скуке! Они пробуют, экспериментируют, и это создает базу для дальнейшего анализа."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Осмысление. На этом этапе участники начинают анализировать свой опыт. Они формируют абстрактные представления и гипотезы о том, как можно действовать иначе. Это время, когда идеи начинают «созревать», и участники могут обсуждать свои мысли с другими, что только усиливает процесс обучения."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проверка в действии. Следующий шаг – это тестирование новых идей на практике. Участники применяют свои гипотезы, взаимодействуют с окружающими и проверяют, насколько эффективно работают их новые подходы."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интериоризация. Завершающая фаза – это интеграция знаний и навыков в систему понятий. Участники разрабатывают свои собственные схемы применения полученного опыта, что позволяет им не просто запомнить информацию, а использовать ее в реальной жизни."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из модели Колба можно выделить несколько важных моментов:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Активное экспериментирование. Просто передать информацию недостаточно – нужно создать условия для активного взаимодействия с ней. Участники должны иметь возможность пробовать свои силы и учиться на практике."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интерес к анализу. Важно не только предоставить новые знания, но и пробудить интерес участников к их анализу, формулированию выводов и планированию применения в своей практике. Это делает обучение более значимым и личным."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Индивидуальные стили обучения. Каждый участник может предпочитать определенные стадии цикла, где чувствует себя наиболее уверенно. Некоторые любят практические задания, другие – теоретические размышления. Однако тренинг должен охватывать все четыре стадии, чтобы вовлечь каждого."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Роль тренера. Тренер может иметь свои предпочтения, но они не должны мешать запланированному процессу обучения. Важно, чтобы все участники получили полноценный опыт на каждом этапе."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Согласно технологической модели интерактивного обучения, основанной на модели Колба, каждый блок тренинга должен включать все четыре этапа:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Получение непосредственного опыта по теме или навыку."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обсуждение полученного опыта и представлений участников."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обобщение и структурирование опыта, связывание его с предыдущими знаниями и теорией, формирование гипотез о наиболее эффективных действиях."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Проектирование практического применения полученных знаний и навыков."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эта схема показывает типичную последовательность этапов, начиная с непосредственного опыта. Однако, в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://business-treningi-blog.mangogames.ru/blog/kak-korporativnoe-obuchenie-pomozhet-razvit-vashih-sotrudnikov"}, "string": "бизнес-тренингах"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " возможны и другие подходы. Например, можно начать с теоретического материала и технологий, а затем перейти к активному экспериментированию и обсуждению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждый метод "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/blog/biznes-trening-komu-i-v-kakih-sluchayah"}, "string": "делового тренинга"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " может затрагивать один или несколько этапов этой модели. Управляемые дискуссии организуют обсуждение опыта участников, мини-лекции обобщают материал, а ролевые игры могут охватывать все четыре этапа. Таким образом, в практике тренинга эта модель реализуется через комбинацию различных методов обучения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на свою простоту, эта схема не всегда полностью применяется на практике. Стоит проверить имеющуюся программу тренинга на наличие следующих моментов:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть ли у участников возможность попрактиковаться и получить непосредственный опыт по каждой теме?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Достаточно ли времени для обсуждения опыта и позволяют ли это сделать используемые методы?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть ли у тренера экспертные знания по каждой теме, подготовлены ли мини-лекции, и может ли он адаптировать их в процессе?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отведено ли время для обсуждения применения полученных технологий в реальной практике и возможных трудностей?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если на какие-то вопросы вы ответили отрицательно, стоит разобраться, почему так произошло. Можно разобрать это на примерах из практики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-первых, некоторые тренеры считают, что определенные блоки очевидны и могут быть пропущены. Например, может показаться, что обсуждать применение технологий не нужно, если участники уже поиграли в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/blog/populyarnye-delovye-igry-primery-i-stsenarii"}, "string": "деловую игру"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Но на практике они могут столкнуться с множеством вопросов, когда начнут применять полученные знания в реальных ситуациях."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Был случай, когда тренер проводил тренинг по технологиям управления для руководителей среднего звена на фармацевтическом заводе. Участники активно работали с различными техниками, но когда пришло время обсуждать, как именно они могут применить эти выводы в своей практике, многие из них выразили сомнения. Они говорили о «директивном стиле управления» в своей компании и о том, что внедрять новые подходы будет сложно. Если бы этот вопрос не был затронут, тренинг мог бы оказаться неэффективным и не принести никаких результатов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-вторых, иногда программа тренинга включает слишком много тем, и времени может не хватить для их полноценной проработки. В таких случаях важно пересмотреть программу и убрать лишние блоки, которые не связаны с основными задачами тренинга. Если это невозможно, стоит убедить заказчика увеличить время на тренинг, чтобы участники могли глубже погрузиться в каждую тему."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наконец, начинающему тренеру может не хватать компетенций. Если он не является экспертом в теме, ему будет сложно обобщить итоги обсуждения. И даже если он экспертом не является, то все равно может создать пространство для обсуждения, задавая правильные вопросы и направляя участников к обобщению их опыта. Важно помнить, что даже если у вас нет всех ответов, вы можете помочь группе извлечь полезные выводы из их собственных размышлений и обсуждений."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, применение модели Колба в бизнес-тренингах помогает создать эффективное и увлекательное обучение, которое способствует развитию участников и "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/blog/timbilding-menedzhment-dlya-kogo-i-zachem"}, "string": "командообразованию"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В заключение, успешное проведение бизнес-тренинга требует проработки ключевых содержательных блоков на всех четырех этапах модели Колба. Если хотя бы один из этапов будет упущен, велика вероятность, что цель тренинга – изменение способов действий участников – не будет достигнута. Главное – создать условия для активного участия и глубокого осмысления опыта участников. Это и будет залогом эффективного обучения и практического применения полученных знаний."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важно, чтобы тренер был гибким и готов адаптировать программу под нужды участников, обеспечивая полное вовлечение в процесс. Такой подход не только повышает качество обучения, но и способствует формированию более глубоких изменений в поведении участников в их профессиональной деятельности."}], "attributes": []}], "selectedRange": [13489, 13489]}
Комментарии 0