18 авг 2023 · 06:48    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "18.08.jpg", "filesize": 258230, "height": 700, "pic_id": 672437, "url": "/files/article_image/2023/08/18/18.08.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Это не вебинар» – часто такую фразу произносит бизнес-тренер на наших "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "онлайн-тренингах"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Значит ли это что вебинары отжили свое?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Важна ли активность на мероприятии?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наша команда всегда одним из ключевых факторов эффективности обучения считала "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "вовлеченность"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Задайте себе вопрос: если на вебинар придет 100 человек, многие ли из них получат возможность проявить себя? Чаще всего практически никто и в лучшем случае человек 10. Арифметика проста: всего 10% в лучшем случае будут относительно вовлечены в процесс. Такой показатель снижает пользу от мероприятия в разы – слишком малы шансы удержать и развить собравшихся."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исключением будут случаи, когда у собравшихся есть очень высокий, часто связанный с материальной выгодой, интерес к теме, тема уникальна и очень актуальна в конкретный момент, а участники сверхлояльны. Такое тоже бывает, поэтому заключение, что вебинары неактуальны как формат, было бы некорректным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие признаются, что во время вебинара позволяют себе заниматься домашней работой, делать параллельно другие задачи, время от времени отвлекаться. В этом основной минус вебинара: даже если тема важная, очень легко пропустить ключевые моменты, без которых картина будет неполной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Модель Блума"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Перед каждым обучающим мероприятием обязательно ставятся задачи. Если их несколько, они должны быть взаимосвязаны. Само собой, каждая цель должна быть проверяемой. О том, как «подружить» между собой все образовательные цели одного мероприятия, в 50-х годах прошлого столетия задумался профессор педагогики Чикагского Университета "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Бенджамин Блум."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Суть его теории в том, что все цели должны подчиняться определенной иерархии, учитывающей все уровни человеческого мышления, на которых должны базироваться задачи обучения. Блум считал, что цели обучения должны охватывать ключевые мыслительные процессы:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Запоминание."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понимание."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Применение."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Анализ."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Синтез."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оценка."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задачи по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "запоминанию"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " начинаются глаголами запомните, повторите, перечислите, назовите, напишите, сымитируйте, определите, выучите и подобных."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задачи по "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "пониманию"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – это задачи, в которых нужно объяснить, описать, определить, обсудить, сформировать, проиллюстрировать, продемонстрировать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтобы научиться "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "применять"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", выполняют задачи на решение, планирование, объяснение, изображение, экспериментирование, тренировку, использование, обучение, демонстрацию процесса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задачи на "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "анализ"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " начинаются глаголами «исследовать», «сравнивать», «анализировать» и подобными. Это задачи, в которых мы противопоставляем, разделяем, интерпретируем, группируем, отбираем, классифицируем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выполняя задачи на "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "синтез"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", мы составляем, сочиняем, соединяем, конструируем, воображаем, формулируем, строим и изобретаем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Задачи на "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "оценку"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " предполагают самостоятельную интеллектуальную деятельность с целью заключения, одобрения, рекомендации, критики или выводов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нетрудно заметить, что вебинары не включают в себя все эти задачи, поэтому представляют собой только одну из составляющих определенного учебного процесса, предполагая, что участники не ограничиваются вебинаром при изучении определенной темы, а до и после вебинара выполняют различные задачи, осваивая эту тему."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для того же, чтобы учесть в одном учебном мероприятии все типы задач, и, соответственно, обеспечить получение знаний и навыков уже в ходе мероприятия, необходим другой, менее пассивный формат, который имеет больше возможностей по решению перечисленных выше задач."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Актуальны ли вебинары?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вебинары активно используются с целью дать участникам информацию, в которой они нуждаются."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " К примеру, информацию о продуктах. Участники внимательно слушают спикера, чтобы получить "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "знания"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Для такой цели вебинар – идеальный формат. Однако все процессы, начиная от запоминания знаний и заканчивая их применением и оценкой, обеспечиваются участником самостоятельно или в рамках других обучающих мероприятий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ManGO! Games активно использовался этот формат по назначению, часто с интерактивными элементами. Обучать же навыкам наша команда предпочитала в очном формате. Однако ситуация с карантином поставила перед всеми ограничение – только онлайн-формат. Заменить очные тренинги вебинарами было бы ошибкой, поскольку цель тренинга – не только озвучить информацию и не только дать знания, но прежде всего обучить навыкам. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Для внедрения и развития навыков формат вебинара мало подходит."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно ли научиться плавать, слушая о том, как это делается? Можно ли научиться играть в футбол с помощью одной только теории, даже идеально представленной, или с помощью демонстрации отличной игры? Ответ понятен – нет, нужна практика. Формат вебинара не предполагает практики. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вебинар успешно решает другие задачи."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Чтобы получить навык, нужны тренировки, нужно выполнять упражнения и получать обратную связь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вопросы для размышлений:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Считаете ли вы, что навык формируется на вебинаре?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если учесть, что "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://blog.mangogames.ru/onlajn-obuchenie-mango-games-human-technologies-agile-team"}, "string": "навык – это привычка"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", а чтобы привычка внедрилась и прижилась, нужно "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "повторение и время"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", то сколько должно быть вебинаров и какой длительности, чтобы привычки надежно имплементировались в нашу жизнь?"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В связи с этим даже не ищут строгую замену вебинарам, а рассматривают концепцию корпоративного обучения "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://blog.mangogames.ru/3-kita-korporativnogo-obucheniya"}, "string": "«70: 20: 10» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Это более широкий взгляд на обучение, предусматривающий не серию обучающих мероприятий, а "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "непрерывный обучающий процесс"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Для каждой учебной задачи – свое соотношение форматов: часть практики приобретается на тренинге, часть – в нетворкинге и в совместной работе, еще часть – в индивидуальной работе и в ходе текущих задач. Пример – "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/portfolio/3-samyh-vazhnyh-navyka-onlajn-programma"}, "string": "здесь"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Какие онлайн-форматы эффективны для внедрения и развития навыков?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самый популярный, и вполне оправдано, тренд в корпоративном обучении – это концепция "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "непрерывного обучения (Life-long learning)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". В рамках проекта "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/portfolio/3-samyh-vazhnyh-navyka-onlajn-programma"}, "string": "«3 самых полезных антикризисных навыка» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " для Kimberly-Clark мы поняли, что обеспечивается эта концепция за счет "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "смешанного и многоканального обучения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В ходе образовательного онлайн-проекта для Kimberly-Clark участники использовали для получения знаний и проработки новых навыков самые разные форматы, включая постоянное ассистирование организаторами. Виртуальные классы, командные задания, индивидуальные задания, чаты, телеграм-канал, обратная связь – участники в каждый момент чувствовали поддержку команды, обеспечивающей обучение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А как же с теорией? Она необходима. Есть материал, который важно прослушать. Но для этого не обязательно проводить вебинар, требующий выделения времени в конкретный день и час. В ManGO! Games давно нашли решение: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "теория выносится за рамки синхронного обучения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Видеолекция отправляется участникам за несколько дней до тренинга, они ее осваивают самостоятельно, а вопросы, затронутые в ролике, выносятся на обсуждение во время онлайн-встречи. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 0