06 дек 2024 · 09:04    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "animated-erasers-books-still-life.jpg", "filesize": 51054, "height": 683, "pic_id": 933178, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/06/animated-erasers-books-still-life_FF6oz3f.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241206%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241206T060442Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c927ba93ed2501c63e20bfe9408fc302be95b0130bfbe18926b0c7fadedd6406", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При подходе к обучению «в лоб» часто оказывается, что вместо настоящего усвоения знаний мы прибегаем к зубрежке или просто передаем информацию без ее глубокого осмысления. Результат подобного подхода, как правило, весьма скромный. Но какие еще ошибки встречаются в процессе обучения и как их избежать?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бывает ли обучение «само собой»?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно ли считать, что обучение происходит само по себе? Многие верят, что у человека есть врожденные способности к самосознательному обучению благодаря эволюции. Но достаточно ли этих «подарков» от природы для настоящего усвоения знаний? Заучивание и копирование – это всего лишь часть процесса, а не его суть. Как отмечал Ян Амос Коменский, основоположник педагогики, важно не только знать, но и уметь применять знания на практике. Но добиться этого оказывается сложнее, чем кажется."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исследования, на которые ссылается автор, раскрывают механизмы, влияющие на обучение, а также причины, по которым этот процесс может стать утомительным и неэффективным. К примеру, старший научный сотрудник одного из центров в своей книге «Как научить учиться?» выделяет шесть аспектов, которые часто игнорируются при решении образовательных задач. Учащиеся могут заучивать информацию, не осознавая, что это не равно настоящему обучению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обучение – это временной и активный процесс, требующий усилий и основанный на биологических механизмах познания и запоминания. Чтобы сделать обучение более результативным, необходимо глубже понять эти механизмы и разработать стратегии, которые помогут максимально эффективно использовать время и ресурсы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шесть ключевых фокусов в обучении по Бозеру"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обучение – это не просто передача информации, а сложный и многогранный процесс, требующий глубокого понимания его механизмов. В современном мире, где знания устаревают с невероятной скоростью, эффективность обучения становится критически важной. Как сделать так, чтобы обучающиеся не просто заучивали материал, а действительно усваивали его, превращая в навыки и умения? Ответы на эти вопросы предлагает Ульрих Бозер, выделяя шесть ключевых фокусов в обучении."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ценность."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Человеческая природа стремится к поиску смысла, и это стремление — основа нашего обучения. Когда мы открываем новое и оригинальное знание, в мозге выделяется дофамин, который служит как катализатор развития, так и потенциальным проклятием, если не направить эту энергию правильно. Чтобы эффективно вовлечь обучающихся, важно не просто заявить, что что-то «важно», а создать условия, при которых они сами смогут осознать ценность материала. Это достигается через актуализацию, позволяющую связать новое знание с уже имеющимся опытом. Например, на старте "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://business-treningi-blog.mangogames.ru/buisiness-training-moskva/tproduct/684544735-467784305321-trening-po-peregovoram"}, "string": "тренинга по деловым переговорам"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " полезно предложить участникам вспомнить ситуации из своей жизни, где они применяли навыки переговоров, и показать, как новые знания могут улучшить их успех. Вопросы, побуждающие размышлять о личной значимости изучаемого, могут стать мощным инструментом для глубокого вовлечения."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Цель."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Систематизация процесса обучения — ключ к его эффективности. Информация должна представляться в структурированном виде, разбитая на небольшие фрагменты, чтобы знания могли быть усвоены и перенесены из кратковременной памяти в долговременную. Это требует исключения ненужной информации и последовательного изложения материала в удобоваримых объемах. Современные компании все чаще переходят на интервальное обучение, которое позволяет лучше адаптировать информацию к особенностям работы памяти и мышления. Важно не только передавать знания, но и развивать способность мыслить, что требует разнообразия методов и активного вовлечения обучающихся."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Развитие."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Практика — основа совершенствования любого навыка. Уменьшение времени, отведенного на тренировки, приводит к тому, что навыки не закрепляются и теряются. Важно внедрять разнообразные "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://progamebox.ru/trainings"}, "string": "упражнения и игры"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", постепенно увеличивая их сложность и уровень концептуализации. Качественная обратная связь на ранних этапах обучения является критически важной. Персонализированная поддержка от наставников помогает обучающимся осознать свои ошибки и оптимизировать свои стратегии мышления. Ошибки, вместо того чтобы восприниматься как неудачи, должны рассматриваться как возможности для анализа и развития. В этом контексте стратегия «мышления роста» помогает преодолеть временные трудности и продолжать движение вперед."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Расширение."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Процесс обучения не должен ограничиваться базовыми навыками; он должен постоянно расширять сферу применения знаний, увеличивая сложность и неопределенность. Эффективная импровизация, например, возможна только на основе глубокого понимания основ. Использование новых инструментов для решения реальных задач помогает «заземлить» теоретические знания и применять их на практике. Критические вопросы, такие как «почему?», способствуют глубокой рефлексии и переосмыслению изученного. Обучение других — еще один способ выявить собственные пробелы и укрепить понимание материала."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Взаимосвязи."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Сформировав представление об изучаемом предмете, обучающийся начинает решать сложные задачи, используя контекст и выявляя скрытые закономерности. Этот этап является критическим для развития мастерства, когда осознанное использование знаний становится автоматическим. Умение интегрировать информацию из различных источников и применять ее в новых ситуациях — важный аспект глубокой экспертизы."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Переосмысление."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Для уже сформировавшихся профессионалов постоянная рефлексия и анализ своей деятельности становятся жизненно важными. Остановка в развитии приводит не только к застою, но и к накоплению «технического долга», что может привести к ошибкам и самоуверенности. Непрерывное саморазвитие — это не только цель, но и необходимость, позволяющая поддерживать актуальность навыков и знаний в быстро меняющемся мире."}], "attributes": ["numberList", "number"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти шесть фокусов, предложенные Бозером, представляют собой мощный инструментарий для оптимизации образовательных процессов, способствуя более глубокому и осознанному обучению."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти фокусы – это не просто теоретические концепции, а практические подходы, которые помогают создать среду, способствующую глубокому и осмысленному обучению в бизнесе. От понимания ценности изучаемого материала до постоянной рефлексии – каждый из этих аспектов играет важную роль в формировании эффективного образовательного процесса. И это может значительно повысить "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://mangogames.ru/"}, "string": "качество корпоративного обучения"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и вовлеченность участников."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 1]}
Комментарии 0