3
Золя - разоблачитель маркетологов | Паблико
59 подписчики

Золя - разоблачитель маркетологов


13 мар 2023 · 09:35    

Давно, то ли в школьные годы, то ли в студенчестве, я прочитала роман Золя «Дамское счастье». Восхитилась и запомнила автора, потому что произведение тонко описывает реалии мира и ты под каждой идей киваешь головой, и говоришь: точно, точно, всё именно так. Автора я запомнила и спрятала в глубины своего мозга.

Но вчера, читая одну книгу, я провела параллель между маркетинговыми книгами и ею. Как это классика и какие-то исследования рынка, продажи, ЦА, взаимоотношения на работе что за оксюморон?

Перед нами очередная история Золушки (извините, более удачного описания не нашла):

Юная Дениза приехала в Париж в поисках лучшей доли. Устроившись в роскошный магазин «Дамское счастье», девушка попадает в удивительный мир моды с его чарующей красотой. 

Но это лишь фон для драмы и успеха. Погибает целый класс лавочников, мелких магазинов, из-за своего консерватизма и не умения видеть широкой картины, без штампов. И в противопоставление расцвет универмага - магазин, где ты можешь приобрести всё. 

Тут нужно понимать как Золя готовился к написанию своих романов: он изучал горы литературы, ездил в разные места, чтобы погрузится в атмосферу с головой.

Изучив опыт таких магазинов, как «Бон Марше», «Лувр», «Прентам», Золя увлекательно, ярко и точно описывает историю предпринимателя Октава Муре, создавшего в центре Парижа процветающий универмаг. Продуманная организация, новейшие торговые технологии и психологический расчет позволяют ему привлечь толпы покупательниц и, таким образом, одержать победу над женщинами

Теперь перейдём к описанию маркетинговых штучек из романа, которые применяют до сих пор:

1. Витрины, вроде бы ну что такого, подумаешь, стекляшка. Но если заглянуть под другим углом, то сразу видишь и понимаешь, как сложно пройти мимо витрины магазина и не заглянуть на неё. А может и что-то присмотреть, или даже зайти. Сейчас их тоже стараются оформить максимально привлекательно, ведь так важно зацепить взгляд.

2. Распродажи, всем приятно купить что-то по более низкой цене, хотя это может оказаться иллюзией.

3. Розыгрыши и подарки, ну это можно описать одним ёмким словом - халява. Люди будут падки на неё всегда. Хотя всем им известно выражение: Бесплатный сыр, только в мышеловке.

4. Ненавязчивые продавцы, да это тоже изобретение, вед тогда они ходили за тобой всюду и раздражали своим вниманием.

5. Уценённые товары. Бедные люди, тоже клиенты. Покупки перестали быть привилегией богатых. Теперь на товары могли снизить цены, чтобы освободить место и закупить другие.

6. Заигрывание с женщинами: обслуживание, лесть, холение. Они всегда главные потребители. От того и такое название произведения.

Ещё один момент, который отлично показан в книге, интриги и сплетни на работе, не принятие новичков, конкуренция.

Универмаги стали Меккой потребительства, где можно приобрести всё и заигрывание с ленью, не надо бегать из одного места в другое. Всё рядом, всё под рукой, только трать свои денюшки. 



https://img-gorod.ru/26/363/2636394_detail.jpg



Давно, то ли в школьные годы, то ли в студенчестве, я прочитала роман Золя «Дамское счастье». Восхитилась и запомнила автора, потому что произведение тонко описывает реалии мира и ты под каждой идей киваешь головой, и говоришь: точно, точно, всё именно так. Автора я запомнила и спрятала в глубины своего мозга.

Но вчера, читая одну книгу, я провела параллель между маркетинговыми книгами и ею. Как это классика и какие-то исследования рынка, продажи, ЦА, взаимоотношения на работе что за оксюморон?

Перед нами очередная история Золушки (извините, более удачного описания не нашла):

Юная Дениза приехала в Париж в поисках лучшей доли. Устроившись в роскошный магазин «Дамское счастье», девушка попадает в удивительный мир моды с его чарующей красотой. 

Но это лишь фон для драмы и успеха. Погибает целый класс лавочников, мелких магазинов, из-за своего консерватизма и не умения видеть широкой картины, без штампов. И в противопоставление расцвет универмага - магазин, где ты можешь приобрести всё. 

Тут нужно понимать как Золя готовился к написанию своих романов: он изучал горы литературы, ездил в разные места, чтобы погрузится в атмосферу с головой.

Изучив опыт таких магазинов, как «Бон Марше», «Лувр», «Прентам», Золя увлекательно, ярко и точно описывает историю предпринимателя Октава Муре, создавшего в центре Парижа процветающий универмаг. Продуманная организация, новейшие торговые технологии и психологический расчет позволяют ему привлечь толпы покупательниц и, таким образом, одержать победу над женщинами

Теперь перейдём к описанию маркетинговых штучек из романа, которые применяют до сих пор:

1. Витрины, вроде бы ну что такого, подумаешь, стекляшка. Но если заглянуть под другим углом, то сразу видишь и понимаешь, как сложно пройти мимо витрины магазина и не заглянуть на неё. А может и что-то присмотреть, или даже зайти. Сейчас их тоже стараются оформить максимально привлекательно, ведь так важно зацепить взгляд.

2. Распродажи, всем приятно купить что-то по более низкой цене, хотя это может оказаться иллюзией.

3. Розыгрыши и подарки, ну это можно описать одним ёмким словом - халява. Люди будут падки на неё всегда. Хотя всем им известно выражение: Бесплатный сыр, только в мышеловке.

4. Ненавязчивые продавцы, да это тоже изобретение, вед тогда они ходили за тобой всюду и раздражали своим вниманием.

5. Уценённые товары. Бедные люди, тоже клиенты. Покупки перестали быть привилегией богатых. Теперь на товары могли снизить цены, чтобы освободить место и закупить другие.

6. Заигрывание с женщинами: обслуживание, лесть, холение. Они всегда главные потребители. От того и такое название произведения.

Ещё один момент, который отлично показан в книге, интриги и сплетни на работе, не принятие новичков, конкуренция.

Универмаги стали Меккой потребительства, где можно приобрести всё и заигрывание с ленью, не надо бегать из одного места в другое. Всё рядом, всё под рукой, только трать свои денюшки. 



https://img-gorod.ru/26/363/2636394_detail.jpg



Читайте также

Комментарии 13

Войдите для комментирования
■ Кристина 18 мар 2023 в 19:56
Ее бойз, вы умеете хайпись
ахахаха, спасибо=0
Интересный у вас канал, подписался, надеюсь на взаимность)))
Спасибо=0
■ УЮТНАЯ БЕСЕДКА 13 мар 2023 в 18:26
Спасибо за статью! Очень грамотно написана.❤️❤️❤️
Благодарю=0
■ УЮТНАЯ БЕСЕДКА 14 мар 2023 в 00:46
❤️❤️❤️
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ