3
Самопрезентация и поиск работы | Паблико

Самопрезентация и поиск работы


29 дек 2022 · 02:58    



Из Яндекс.Фото


Процесс поиска работы – это процесс продажи.

Ваша задача – продать себя как специалиста максимально выгодно. В понятие «выгодно» включают не только размер заработной платы, но и должность, дополнительные льготы и бонусы, индивидуальный график работы, страховки, условия работы и тому подобное. 

Наниматель или работодатель также обладает товаром, который включает в себя компанию работодателя, ее стратегические планы, имидж на рынке, круг полномочий, цели и задачи вакантной должности. Задача нанимателя – продать вакантную должность в компании максимально выгодно. И перечень того, что входит в понятие «выгодно», точно такой же, как и у Вас как соискателя. 

То есть, Ваша задача – выгодно продать себя и приобрести должность, а задача нанимателя – выгодно продать должность и приобрести специалиста. Обоюдный процесс продажи очевиден.

Контролировать отношение других (в частности, нанимателя, работодателя) в этом процессе можно, используя правила самопрезентации. Самопрезентация – это искусство представления себя в различных ситуациях, стиль поведения, который, в свою очередь, имеет несколько составляющих (этапов):

  1. 1 этап. Получение информации о компании, организации Любой процесс продажи начинается с договоренностей о встрече и подготовки к ней. Выбрав несколько интересных Вам предложений, связывайтесь с нанимателями. Во время короткого телефонного разговора постарайтесь получить максимум информации о требованиях к кандидатам на данную должность, о самой должности, о компании. Если все, что Вы услышали, Вас не смутило – договаривайтесь о встрече. Если Вас не просили заранее отправить резюме, возьмите его с собой. Если попросили отправить резюме после разговора, отправляйте с обязательным сопроводительным письмом, где напомните о договоренностях. Если отправить резюме требуют, не желая с Вами даже разговаривать, подумайте: «А Вы действительно хотите работать в этой компании?».
  2. 2 этап. Внешний вид. Одежда, аксессуары, прическа важны – пословицу о том, что «по одежке встречают», еще никто не отменял. Человек, одетый адекватно ситуации, всегда воспринимается положительно.
  3. 3 этап. Язык тела. То, как Вы открываете дверь, когда приходите на собеседование к работодателю, как держите осанку, как садитесь на стул – профессионал подметит и сделает соответствующие выводы, а непрофессиональный наблюдатель просто скажет о впечатлении, произведенном Вами: «понравился (лась) - не понравился (лась)».
  4. 4 этап. Речь. Это следующее, на что обращают внимание люди, при первом впечатлении. Темп речи, громкость голоса, интонации и четкость произношения – это то, на основании чего мнение о пришедшем на собеседование соискателе сложится в первые две минуты разговора.
  5. 5 этап. Для получения положительной оценки важно уметь «распределяться в пространстве». Соблюдайте межличностную дистанцию: это расстояние, на котором находятся люди по отношению друг к другу (расстояние от 1, 2 до 3, 7 м называется социальным, границы общения до 1, 2 м являются дружественными или неформальными, а свыше 3, 7 м – формальными). При собеседовании или официальной встрече главное, не нарушать интимную зону (до 0, 5 м).
  6. 6 этап. Установление контакта. Первое впечатление, сформировавшись за несколько первых минут, надолго остается неизменным. Установление контакта включает в себя визуальный, вербальный, эмоциональный контакт.
  7. 7 этап. Выяснение потребностей. Если в самом начале разговора Вас просят рассказать о себе, соглашайтесь. Но прежде попросите разрешения более подробно узнать о вакансии. Фактически Вы, как идеальный продавец, выясняете потребности покупателя, т. е. работодателя.
  8. 8 этап. Презентация товара на языке выгод. Важно правильно презентовать себя как специалиста, т. е. свой опыт, знания, навыки и достижения у предыдущих работодателей. Фактически, если Вы качественно выяснили запросы работодателя, то остается только представить в выгодном свете те свои характеристики, потребность о которых заявил наниматель. Важно не просто перечислить свои качества, необходимые работодателю, а показать те выгоды, которые он получит, наняв на работу именно Вас. Ваш рассказ должен быть максимально емким и кратким. Дополнительную информацию, при необходимости, у Вас обязательно спросят.
  9. 9 этап: Возражения. Только на этом этапе начинается фактический процесс покупки. Если у нанимателя не возникло никаких уточняющих вопросов, возражений, замечаний, следовательно, продажа не состоялась.
  10. 10 этап: Окончание встречи. Перед тем, как закончить самопрезентацию, попросите возможность задать еще несколько вопросов о компании-работодателе. И постарайтесь выяснить всю интересующую Вас информацию, не откладывая на потом. И последнее, Вам необходимо организовать для себя возможность обратиться к собеседнику еще раз через некоторый интервал времени.

После общения с Вами у нанимателя должно остаться:

  1. Ясное представление о Ваших анкетных данных;
  2. Информация о том, как и где Вас найти;
  3. Знание того, на что Вы претендуете максимально и на какой минимум можете согласиться;
  4. Полное представление о Ваших возможностях и перспективах.

***

Еще на тему “поиск работы”:

Сетевой принцип поиска работы

Идеальная работа

Эффективные способы заработка в Интернете

Работа сберагентом как источник дохода

Удача и получение работы



Из Яндекс.Фото


Процесс поиска работы – это процесс продажи.

Ваша задача – продать себя как специалиста максимально выгодно. В понятие «выгодно» включают не только размер заработной платы, но и должность, дополнительные льготы и бонусы, индивидуальный график работы, страховки, условия работы и тому подобное. 

Наниматель или работодатель также обладает товаром, который включает в себя компанию работодателя, ее стратегические планы, имидж на рынке, круг полномочий, цели и задачи вакантной должности. Задача нанимателя – продать вакантную должность в компании максимально выгодно. И перечень того, что входит в понятие «выгодно», точно такой же, как и у Вас как соискателя. 

То есть, Ваша задача – выгодно продать себя и приобрести должность, а задача нанимателя – выгодно продать должность и приобрести специалиста. Обоюдный процесс продажи очевиден.

Контролировать отношение других (в частности, нанимателя, работодателя) в этом процессе можно, используя правила самопрезентации. Самопрезентация – это искусство представления себя в различных ситуациях, стиль поведения, который, в свою очередь, имеет несколько составляющих (этапов):

  1. 1 этап. Получение информации о компании, организации Любой процесс продажи начинается с договоренностей о встрече и подготовки к ней. Выбрав несколько интересных Вам предложений, связывайтесь с нанимателями. Во время короткого телефонного разговора постарайтесь получить максимум информации о требованиях к кандидатам на данную должность, о самой должности, о компании. Если все, что Вы услышали, Вас не смутило – договаривайтесь о встрече. Если Вас не просили заранее отправить резюме, возьмите его с собой. Если попросили отправить резюме после разговора, отправляйте с обязательным сопроводительным письмом, где напомните о договоренностях. Если отправить резюме требуют, не желая с Вами даже разговаривать, подумайте: «А Вы действительно хотите работать в этой компании?».
  2. 2 этап. Внешний вид. Одежда, аксессуары, прическа важны – пословицу о том, что «по одежке встречают», еще никто не отменял. Человек, одетый адекватно ситуации, всегда воспринимается положительно.
  3. 3 этап. Язык тела. То, как Вы открываете дверь, когда приходите на собеседование к работодателю, как держите осанку, как садитесь на стул – профессионал подметит и сделает соответствующие выводы, а непрофессиональный наблюдатель просто скажет о впечатлении, произведенном Вами: «понравился (лась) - не понравился (лась)».
  4. 4 этап. Речь. Это следующее, на что обращают внимание люди, при первом впечатлении. Темп речи, громкость голоса, интонации и четкость произношения – это то, на основании чего мнение о пришедшем на собеседование соискателе сложится в первые две минуты разговора.
  5. 5 этап. Для получения положительной оценки важно уметь «распределяться в пространстве». Соблюдайте межличностную дистанцию: это расстояние, на котором находятся люди по отношению друг к другу (расстояние от 1, 2 до 3, 7 м называется социальным, границы общения до 1, 2 м являются дружественными или неформальными, а свыше 3, 7 м – формальными). При собеседовании или официальной встрече главное, не нарушать интимную зону (до 0, 5 м).
  6. 6 этап. Установление контакта. Первое впечатление, сформировавшись за несколько первых минут, надолго остается неизменным. Установление контакта включает в себя визуальный, вербальный, эмоциональный контакт.
  7. 7 этап. Выяснение потребностей. Если в самом начале разговора Вас просят рассказать о себе, соглашайтесь. Но прежде попросите разрешения более подробно узнать о вакансии. Фактически Вы, как идеальный продавец, выясняете потребности покупателя, т. е. работодателя.
  8. 8 этап. Презентация товара на языке выгод. Важно правильно презентовать себя как специалиста, т. е. свой опыт, знания, навыки и достижения у предыдущих работодателей. Фактически, если Вы качественно выяснили запросы работодателя, то остается только представить в выгодном свете те свои характеристики, потребность о которых заявил наниматель. Важно не просто перечислить свои качества, необходимые работодателю, а показать те выгоды, которые он получит, наняв на работу именно Вас. Ваш рассказ должен быть максимально емким и кратким. Дополнительную информацию, при необходимости, у Вас обязательно спросят.
  9. 9 этап: Возражения. Только на этом этапе начинается фактический процесс покупки. Если у нанимателя не возникло никаких уточняющих вопросов, возражений, замечаний, следовательно, продажа не состоялась.
  10. 10 этап: Окончание встречи. Перед тем, как закончить самопрезентацию, попросите возможность задать еще несколько вопросов о компании-работодателе. И постарайтесь выяснить всю интересующую Вас информацию, не откладывая на потом. И последнее, Вам необходимо организовать для себя возможность обратиться к собеседнику еще раз через некоторый интервал времени.

После общения с Вами у нанимателя должно остаться:

  1. Ясное представление о Ваших анкетных данных;
  2. Информация о том, как и где Вас найти;
  3. Знание того, на что Вы претендуете максимально и на какой минимум можете согласиться;
  4. Полное представление о Ваших возможностях и перспективах.

***

Еще на тему “поиск работы”:

Сетевой принцип поиска работы

Идеальная работа

Эффективные способы заработка в Интернете

Работа сберагентом как источник дохода

Удача и получение работы

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ