Чтение… Сколько с этим словом связано у каждого из нас… Наблюдая сегодня за массовым не-читанием среди детей и молодежи, со страхом думаю: а вдруг и правда придет время, когда книга уйдет в небытие, станет частью прошлого? А вдруг то, что описал Брэдбери в своем знаменитом романе, станет реальностью?
Прогресс, без которого мы не мыслим своей жизни, имеет свою оборотную сторону. И вот одно из её проявлений – читать скучно, читать трудно, читать не нужно…
Недавно натолкнулась на пост, в котором объяснялось, что современные школьники не могут читать классику, потому что…
Там много непонятных слов. Вы серьёзно? Скажите, кого из читателей, настоящих читателей, в былые времена это могло остановить? А ведь у нас не было интернета. То ли дело сейчас: узнать значение слова можно за пару секунд. Даже кнопки нажимать не надо, набирая слово в поисковике)) Но нет: зачем интересоваться какими-то старыми, непонятными, никому не интересными словами?!
Однако в комментариях под постом было множество голосов родителей, согласных, что деткам нынче очень тяжело дается чтение покрытых вековой пылью книг. «Да кому вообще нужна эта классика?» – вопрошали они, вспоминая собственные мучения с чтением книг по программе в школе.
Не будем углубляться в эту тему, хотя она приобрела большую популярность в последнее время: размышления о пересмотре школьной программы. Не сегодня, когда-нибудь в другой раз поговорим об этом…
А меня всё эти стенания приводят к грустным мыслям. Удивительно, парадоксально (хотя на самом деле ничего в этом парадоксального нет), но, получив возможность общаться со всем миром, добывать огромное количество информации, мы не стремимся этим пользоваться.
Вспоминаю, как еще лет пятнадцать назад на культурологии второкурсники одной из самых сильных групп в колледже полпары спорили, кем был Леонардо да Винчи. Среди их версий не было ни слова «художник», ни слова «изобретатель». А возле доски висел портрет Джоконды…
Наверно, это знак времени, в котором мы живем: отсутствие интереса к истории, к прошлому, к культуре. Сегодняшняя жизнь занимает и отнимает все наше время и силы? Или прав был Александр Сергеевич: «Мы ленивы и нелюбопытны…»?
А что об этом думаете вы?
Ну вот… С такой темой вернулась после длительной паузы (стишки и сказки не считаются))). Скорее всего продолжу – наболело…
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "9ea05e5e7c7ec44a896afb9aec993076.jpg", "filesize": 286422, "height": 1350, "pic_id": 395791, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/29/9ea05e5e7c7ec44a896afb9aec993076.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чтение… Сколько с этим словом связано у каждого из нас… Наблюдая сегодня за массовым не-читанием среди детей и молодежи, со страхом думаю: а вдруг и правда придет время, когда книга уйдет в небытие, станет частью прошлого? А вдруг то, что описал Брэдбери в своем знаменитом романе, станет реальностью?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прогресс, без которого мы не мыслим своей жизни, имеет свою оборотную сторону. И вот одно из её проявлений – читать скучно, читать трудно, читать не нужно… "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Недавно натолкнулась на пост, в котором объяснялось, что современные школьники не могут читать классику, потому что… "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Там много непонятных слов. Вы серьёзно? Скажите, кого из читателей, настоящих читателей, в былые времена это могло остановить? А ведь у нас не было интернета. То ли дело сейчас: узнать значение слова можно за пару секунд. Даже кнопки нажимать не надо, набирая слово в поисковике)) Но нет: зачем интересоваться какими-то старыми, непонятными, никому не интересными словами?! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако в комментариях под постом было множество голосов родителей, согласных, что деткам нынче очень тяжело дается чтение покрытых вековой пылью книг. «Да кому вообще нужна эта классика?» – вопрошали они, вспоминая собственные мучения с чтением книг по программе в школе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не будем углубляться в эту тему, хотя она приобрела большую популярность в последнее время: размышления о пересмотре школьной программы. Не сегодня, когда-нибудь в другой раз поговорим об этом… "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А меня всё эти стенания приводят к грустным мыслям. Удивительно, парадоксально (хотя на самом деле ничего в этом парадоксального нет), но, получив возможность общаться со всем миром, добывать огромное количество информации, мы не стремимся этим пользоваться. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вспоминаю, как еще лет пятнадцать назад на культурологии второкурсники одной из самых сильных групп в колледже полпары спорили, кем был Леонардо да Винчи. Среди их версий не было ни слова «художник», ни слова «изобретатель». А возле доски висел портрет Джоконды… "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наверно, это знак времени, в котором мы живем: отсутствие интереса к истории, к прошлому, к культуре. Сегодняшняя жизнь занимает и отнимает все наше время и силы? Или прав был Александр Сергеевич: «Мы ленивы и нелюбопытны…»? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "А что об этом думаете вы? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Ну вот… С такой темой вернулась после длительной паузы (стишки и сказки не считаются))). Скорее всего продолжу – наболело… "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Другие публикации канала:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@irene2223/knizhnye_istorii-26273"}, "string": "Книжные истории"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "\n"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@irene2223/knizhnye_istorii_istorija_vtoraja-28197"}, "string": "Книжные истории. История вторая."}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "\n"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@irene2223/o_tajnyh_svidanijah_vnezapnyh_razlukah_i_dolgih_ozhidanijah-29537"}, "string": "О тайных свиданиях, внезапных разлуках и..."}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "\n"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@irene2223/o_nepobezhdennyh_knigah_i_pobezhdennyh_knigami-32237"}, "string": "О непобежденных книгах и побежденных книгами"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\n"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@irene2223/kniga_kotoroj_ne_nuzhno_stanovitsja_filmom-26539"}, "string": "Книга, которой не нужно становиться фильмом"}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [2365, 2365]}
Я думаю, непонятны не слова, а классический русский язык, на котором далеко не все русские умеют говорить и даже понимать. Как услышу от молодёжи вместо "красавица" КРАШИХА, так и холодный пот пробивает.
Да в общем, все непонятно: и слова, и язык... А уж если вспомнить о том, что чтение требует усилий: зрительных, умственных - то и вообще вопросов не остается...
Комментарии 70