У пеших курьеров есть право на такси, если заказ не умещается в термосумке или весит больше 15 кг. Это бесплатно - такси вызывает поддержка.
Как воспользоваться этой возможностью
Надо описать ситуацию в чат-поддержке и прикрепить фотодоказательство.
IMG_20230224_114104.jpg4.55 MB
Фото со слота моей дочки - собственно, это она меня привела в курьерство
IMG_20230224_114050.jpg4.16 MB
Иногда, правда, поддержка не так сговорчива, и требуется проявить настойчивость.
Screenshot_20230624_223531.jpg234.75 KB
Да, в «составе заказа», видимо, было не супер много блюд. Но Арина не учла, что их нельзя просто распихать по принципу тетриса.
Screenshot_20230624_223608.jpg247.76 KB
Скепсис поддержки объясним - порой курьеры немного лукавят, подкладывая что-то на дно сумки, чтобы пакеты с объёмными заказами гарантированно вылезали за её пределы.
Конечно, с точки зрения сервиса это «злоупотребление». Однако по сути оно в пользу клиента, который получает заказ быстрее.
Как я пыталась вызвать такси
У меня был заказ из 16 позиций из «Магнита». Вскоре к нему прилетел довесок - из Бургер Кинга в соседнем здании. То есть мой заказ стал мульти.
Получила на кассе 2 огромных пакета, и, когда их уложила, места под гамбургеры уже не осталось:
IMG_20230519_125602.jpg1.36 MB
У меня такое было впервые.
Сфотала и написала в поддержку. Фотки, правда, загрузились не сразу.
Всё, фотки отправила, стою в «Магните» жду ответа. В этот момент мне звонит живой оператор, спрашивает, через сколько я заберу 2-й заказ. Удивилась их рассинхронизированности, объяснила ситуацию - что пойду забирать как только решится вопрос с такси.
Тем временем Марина из чата уже вызывает мне машину.
Блин, уже?
Я не проговорила ртом, что жду от неё только подтверждения, а само такси нужно позже, на 2-й адрес. Скорее дописываю эту деталь:
Screenshot_20230521_235954.jpg222.18 KB
Человек ли Марина или чат-бот - непонятно. Пока иду в Бургер Кинг, на всякий случай звоню в голосовую поддержку. Хочу в живом разговоре убедиться, что такси мне точно вызовут ко 2-й точке и потом развезут по обоим адресам.
Молодой человек в голосовой поддержке реально живой, пч в его голосе слегка, но звучат нотки недовольства. Суть его реплик в том, что вопросами с такси заведует исключительно чат-поддержка.
Тем временем я уже захожу в Бургер Кинг.
БК - единственный ресторан, где не начинают готовить заказ, пока не придёт курьер. Поэтому нужно подождать.
Внезапно приходит сообщение об отмене этого заказа.
Ну странно как-то... Вместо вызова машины поддержка просто отменила 2-й заказ. Хотя я без проблем бы доставила оба на такси, вытащив из сумки 1 из магнитовских пакетов.
Или его отменил отчаявшийся ждать клиент?
Спросила у поддержки - ответили, что не в курсе, почему заказ отменили.
В общем не знаю, что это было, но ситуация поучительна.
В чём были мои ошибки
1. Обратилась в поддержку после получения 1-го заказа, а надо было только после 2-го.
2. Считала, что имею дело с поддержкой Яндекс Еды как с единым целым, а по факту это 3 отдельных направления:
- чат-поддержка курьеров;
- голосовая поддержка курьеров;
- клиентская поддержка (это те, кто обычно донимает вопросами, через сколько же ты будешь в ресторане/у клиента).
Такое впечатление, как будто они вообще не интегрированы между собой.
Надеюсь, эта статья окажется кому-то полезной. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые истории и лайфхаки!
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У пеших курьеров есть право на такси, если заказ не умещается в термосумке или весит больше 15 кг. Это бесплатно - такси вызывает поддержка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как воспользоваться этой возможностью"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Надо описать ситуацию в чат-поддержке и прикрепить фотодоказательство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230224_114104.jpg", "filesize": 4772175, "height": 4608, "pic_id": 620806, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/24/IMG_20230224_114104.jpeg", "width": 3456}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фото со слота моей дочки - собственно, это она меня привела в курьерство"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230224_114050.jpg", "filesize": 4363268, "height": 4608, "pic_id": 620807, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/24/IMG_20230224_114050.jpeg", "width": 3456}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иногда, правда, поддержка не так сговорчива, и требуется проявить настойчивость."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_20230624_223531.jpg", "filesize": 240385, "height": 1692, "pic_id": 620811, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/24/Screenshot_20230624_223531.jpeg", "width": 1008}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Да, в «составе заказа», видимо, было не супер много блюд. Но Арина не учла, что их нельзя просто распихать по принципу тетриса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_20230624_223608.jpg", "filesize": 253707, "height": 1609, "pic_id": 620812, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/24/Screenshot_20230624_223608.jpeg", "width": 958}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Скепсис поддержки объясним - порой курьеры немного лукавят, подкладывая что-то на дно сумки, чтобы пакеты с объёмными заказами гарантированно вылезали за её пределы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, с точки зрения сервиса это «злоупотребление». Однако по сути оно в пользу клиента, который получает заказ быстрее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как я пыталась вызвать такси"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У меня был заказ из 16 позиций из «Магнита». Вскоре к нему прилетел довесок - из Бургер Кинга в соседнем здании. То есть мой заказ стал мульти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Получила на кассе 2 огромных пакета, и, когда их уложила, места под гамбургеры уже не осталось:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230519_125602.jpg", "filesize": 1425852, "height": 2304, "pic_id": 620813, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/24/IMG_20230519_125602.jpeg", "width": 1728}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У меня такое было впервые."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сфотала и написала в поддержку. Фотки, правда, загрузились не сразу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_20230521_205523_ru.yandex.taximeter.jpg", "filesize": 434796, "height": 2280, "pic_id": 620816, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/24/Screenshot_20230521_205523_ru.yandex.taximeter.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всё, фотки отправила, стою в «Магните» жду ответа. В этот момент мне звонит живой оператор, спрашивает, через сколько я заберу 2-й заказ. Удивилась их рассинхронизированности, объяснила ситуацию - что пойду забирать как только решится вопрос с такси."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем временем Марина из чата уже вызывает мне машину."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Блин, уже?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я не проговорила ртом, что жду от неё только подтверждения, а само такси нужно позже, на 2-й адрес. Скорее дописываю эту деталь:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_20230521_235954.jpg", "filesize": 227515, "height": 1797, "pic_id": 620819, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/24/Screenshot_20230521_235954.jpeg", "width": 1064}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Человек ли Марина или чат-бот - непонятно. Пока иду в Бургер Кинг, на всякий случай звоню в голосовую поддержку. Хочу в живом разговоре убедиться, что такси мне точно вызовут ко 2-й точке и потом развезут по обоим адресам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Молодой человек в голосовой поддержке реально живой, пч в его голосе слегка, но звучат нотки недовольства. Суть его реплик в том, что вопросами с такси заведует исключительно чат-поддержка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тем временем я уже захожу в Бургер Кинг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "БК - единственный ресторан, где не начинают готовить заказ, пока не придёт курьер. Поэтому нужно подождать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Внезапно приходит сообщение об отмене этого заказа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну странно как-то... Вместо вызова машины поддержка просто отменила 2-й заказ. Хотя я без проблем бы доставила оба на такси, вытащив из сумки 1 из магнитовских пакетов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или его отменил отчаявшийся ждать клиент?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спросила у поддержки - ответили, что не в курсе, почему заказ отменили. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общем не знаю, что это было, но ситуация поучительна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В чём были мои ошибки"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Обратилась в поддержку после получения 1-го заказа, а надо было только после 2-го."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Считала, что имею дело с поддержкой Яндекс Еды как с единым целым, а по факту это 3 отдельных направления:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- чат-поддержка курьеров;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- голосовая поддержка курьеров;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- клиентская поддержка (это те, кто обычно донимает вопросами, через сколько же ты будешь в ресторане/у клиента)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Такое впечатление, как будто они вообще не интегрированы между собой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Надеюсь, эта статья окажется кому-то полезной. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые истории и лайфхаки!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [141, 178]}
У меня в основном только отрицательный опыт общения с поддержками. Не доверяю я им. Даже если сидит настоящий человек, все равно все делает по бумажке, как робот, и не хочет вникать в ситуацию. Ну неприятный опыт - это тоже опыт. Теперь знаете, как лучше поступать)
Согласна. И дело даже не в том, что не хочет вникать, а, скорее всего, у них строгий регламент отвечать по бумажкам. Неприятный опыт - тоже опыт, это да)
Комментарии 6