Как клиенты обманывают Яндекс Еду и другие любопытные факты
20 авг 2023 · 12:22
На днях во время слота слушала подкаст о сервисе Яндекс Еда. Любопытно было взглянуть на эту систему глазами её аналитиков!
Приведу несколько занимательных фактов.
IMG_20230615_212641.jpg3.81 MB
* * *
В каждой стране у сервиса доставки своя специфика. И Россия в этом плане похожа на... Бразилию!
Знаете, чем? Наша общая особенность - погода. В Бразилии бывают такие мощные дожди, что никто не выходит на улицу. А у нас снегопады. И это очень влияет на доставку.
* * *
Есть своеобразная мода на еду. По наблюдениям фудблогера и аналитиков сервиса несколько лет назад была популярна пицца, затем суши, потом бургеры и сейчас возвращается пицца.
Мем из интернета
* * *
Была такая схема мошенничества от клиентов - заказывать доставку из ближайшего супермаркета, бежать туда, пока не пришёл курьер, представляться им и по номеру забирать свой заказ.
Когда придёт настоящий курьер, он уже не сможет сделать эту доставку, и клиенту вернутся деньги.
Сейчас Яндекс такое отлавливает.
Я бы ещё добавила, что эта схема гладка только на бумаге.
Во-первых, курьер может оказаться рядом.
Во-вторых, заказ не всегда собирают молниеносно.
В-третьих, бывают бдительные сотрудницы. Знаю такой случай, когда курьер пришёл без короба (оставил в машине), а сборщица упёрлась и не отдавала ему по этой причине заказ.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На днях во время слота слушала подкаст о сервисе Яндекс Еда. Любопытно было взглянуть на эту систему глазами её аналитиков!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приведу несколько занимательных фактов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20230615_212641.jpg", "filesize": 3999250, "height": 4608, "pic_id": 674274, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/20/IMG_20230615_212641.jpeg", "width": 3456}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "* * *"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В каждой стране у сервиса доставки своя специфика. И Россия в этом плане похожа на... Бразилию!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Знаете, чем? Наша общая особенность - погода. В Бразилии бывают такие мощные дожди, что никто не выходит на улицу. А у нас снегопады. И это очень влияет на доставку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "* * *"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть своеобразная мода на еду. По наблюдениям фудблогера и аналитиков сервиса несколько лет назад была популярна пицца, затем суши, потом бургеры и сейчас возвращается пицца."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мем из интернета", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_20230802_002236.jpg", "filesize": 353985, "height": 1342, "pic_id": 674273, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/08/20/Screenshot_20230802_002236.jpeg", "width": 1080}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "* * *"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Была такая схема мошенничества от клиентов - заказывать доставку из ближайшего супермаркета, бежать туда, пока не пришёл курьер, представляться им и по номеру забирать свой заказ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда придёт настоящий курьер, он уже не сможет сделать эту доставку, и клиенту вернутся деньги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас Яндекс такое отлавливает."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я бы ещё добавила, что эта схема гладка только на бумаге. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-первых, курьер может оказаться рядом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-вторых, заказ не всегда собирают молниеносно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В-третьих, бывают бдительные сотрудницы. Знаю такой случай, когда курьер пришёл без короба (оставил в машине), а сборщица упёрлась и не отдавала ему по этой причине заказ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всю беседу о Яндекс Еде можно "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://youtu.be/2akoCqbeec0"}, "string": "посмотреть на Ютубе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1323, 1323]}
Нет, когда я в последний раз заказывала, его не было. Была ситуация в начале моей работы, когда я попросила назвать клиентку номер её заказа (у меня был мультик, не хотелось перепутать), а она сказала, что у неё никаких цифр нет
Или ещё бывает так: клиент заказывает, а после того, как курьер доставит, пишет в поддержку, что принесли не то или не принесли вообще. Не знаю, возвращаются ли им деньги (скорее всего да), но на меня так "пожаловались". Хорошо, что удалось убедить техподдержку в отсутствии моей вины.
Комментарии 12