22 дек 2022 · 10:47    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нидерландский художник из Утрехта "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Абрахам Блумарт (1566—1651)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " написал картину "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Поклонение волхвов» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " в 1624 году. Заказчик не известен. Впервые она упоминается в качестве украшения камина в 1692 году. К сожалению, тогда её довольно сильно обрезали, видимо, дабы вписать в интерьер. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня она хранится в Музей искусств в Утрехте. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "поклонение.jpg", "filesize": 112681, "height": 653, "pic_id": 326318, "url": "/files/article_image/2022/12/22/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Волхвы упоминаются в Евангелиях единственный раз в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Евангелии от Матфея 2: 1-12"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Они приходят с Востока, чтобы поклониться младенцу Христу и принести ему дары: золото, ладан и смирну. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Позже, история с помощью "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Псалмов 71: 10-12"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " обросла деталями. Волхвы стали царями. Более того, один из них, должно быть, был негром, потому что он был родом из Шебы в Эфиопии. Их число было обозначено как трое, видимо, из-за количества даров, упомянутых в Библии. Им были даны имена и возраст: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мельхиор"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (60 лет), "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Бальтазар"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (40 лет) и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Каспар"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " (20 лет). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "поклонение фрагмент.jpg", "filesize": 99851, "height": 657, "pic_id": 326319, "url": "/files/article_image/2022/12/22/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На них смотрели как на посланцев со всего мира, в пределах тогдашних представлений — Европы, Азии и Африки. Их дарам было придано символическое значение: Мельхиор принес золото как символ божественного царствования ребенка, Бальтазар мирру в знак того, что сын Божий умрет, а Каспар благовония как дань божеству. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И именно, такая более объёмная интерпретация оригинальной истории стала устоявшейся традицией в искусстве. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Блумарт для своей картины взял именно такой расширенный вариант сюжета. К, сожалению, увидеть полную композицию картины мы не сможем из-за варварства одних её хозяев. Но можем, примерно представить какой бы она была, благодаря сохранившейся гравюре "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Джованни Джироламо Фреццы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "(1659—1730)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", сделанной по этой картине. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Джованни Фрецца. Поклонение волхвов, 4 ангела в небе. 1692 г. Британский музей", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Джованни Фрецца Поклонение волхвов.jpg", "filesize": 107098, "height": 666, "pic_id": 326326, "url": "/files/article_image/2022/12/22/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8_%D0%A4%D1%80%D0%B5%D1%86%D1%86%D0%B0_%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%B2%D0%BE%D0%B2.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина была примерно в два раза выше и нмного шире. Под Вифлеемской звездой, которая сияет вверху в середине (нынешняя звезда, должно быть, была добавлена, когда изображение было вырезано), высоко в воздухе парит группа ангелов. Передний план также был намного больше. Мадонна сидела на ступеньках, перед которым лежали королевский тюрбан Мельхиора и меч. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Остальная часть переднего плана заросла растениями. Справа за Каспаром стоит паж, который держит край его плаща, а за ним еще две фигуры. Помимо пустого переднего плана, который необычен для Блумарта и может быть приписан Фрецце, гравюра дает убедительное изображение оригинальной композиции, которая больше соответствует стилю художника, чем та обрезанная версия, что есть сегодня. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Абрахам Блумарт. \"Поклонение пастухов\", 1634 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Абрахам Блумарт Поклонение пастухов.jpg", "filesize": 78504, "height": 674, "pic_id": 326329, "url": "/files/article_image/2022/12/22/%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC_%D0%91%D0%BB%D1%83%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%82_%D0%9F%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2.jpeg", "width": 500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Где же итальянец Фрецца мог увидеть работу нидерландского мастера? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возможно, его жизнь пересекла с ней благодаря работе с сыном Блумарта Корнелиусом, который жил в Риме и который мог либо сам воспроизвести её для себя, либо имел при себе рисунок с неё. Как знать. Может все проще и картиной в это время владел итальянец и Фрецца увидел её у него. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё любопытен факт присутствия на картине среди волхвов мужчины, которого не стали переносить на гравюру. Среди искусствоведов есть мнение, что это автопортрет Блумарта, хотя и несколько омоложенный, так как художнику на момент написания было сильно за 50. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2701, 2701]}
Комментарии 1