02 мар 2023 · 11:13    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот портрет, работы голландского художника Квентина Массейса, представляет собой правую половину портретного диптиха, изображающего неизвестных мужа и жену. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Женский портрет.jpg", "filesize": 133228, "height": 874, "pic_id": 450332, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82.jpeg", "width": 750}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя пара одета и без показухи, хорошо видно, что они принадлежат к грамотной и богатой антверпенской буржуазии. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Чётки, которые держит в руках мужчина, являются доказательством его преданности Деве Марии, чей культ был особенно силен в Антверпене. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дорогой Часослов в руках дамы украшен позолоченными полями с натуралистичными цветочным орнаментом. Они напоминают работы Саймона Бенинга, ведущего иллюстратора рукописей школы Брюгге-Гент, который, как и Массейс, работал в Антверпене. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Мужской портрет\", 1520 г. Частная коллекция", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Мужской портрет.jpg", "filesize": 297316, "height": 1773, "pic_id": 450337, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D0%9C%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82.jpeg", "width": 1563}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждый натурщик расположен за впечатляющей архитектурной рамой, состоящей из двух мраморных колонн, каменной перемычки и арки из листьев аканта — примеров итальянских мотивов, привнесенных в Нидерланды в пятнадцатом веке. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Предполагается, что оба портрета изначально образовывали единый двойной портрет, лишь визуально разбитый на два. Массейс экспериментируя с иллюзионизмом пошел на шаг дальше, чем его предшественники, придав изображаемым фигурам неповторимое физическое присутствие, наводящее на размышления об их индивидуальных чертах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так, помещенная почти фронтально, женщина смотрит в сторону от мужа и чтения, создавая впечатление застывшего момента: она кажется захваченной размышлениями или созерцанием. Тщательный рисунок и резкий контраст в моделировании, сопровождаемые искусственными потертостями, не только повышают реалистичность ее черт, но и подчеркивают бескомпромиссную силу характера. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1192, 1192]}
Комментарии 2