17 апр 2023 · 11:11    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итальянский художник"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " Якопо Каруччи (1494-1557)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", известный как "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Понтормо"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", по названию города, в котором он родился, обучался во Флоренции в мастерских "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пьеро ди Козимо"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мариотто Альбертинелли"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", прежде чем в конечном итоге присоединиться к "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Андреа дель Сарто"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", где он работал вместе с "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Россо Фьорентино"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уходя от своих ранних работ, созданных под влиянием умеренного классицизма учителей, Понтормо разработал свой яркий, динамичный стиль, основанный на новом для того времени психологическом и композиционном напряжении, а также на северной резкости, почерпнутой, в частности, из гравюр Дюрера. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Ужин в Эммаусе\", 1525 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ужин2.jpg", "filesize": 403487, "height": 1080, "pic_id": 500612, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%BD2.jpeg", "width": 785}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1523 году Якопо укрылся в харчевне Галлуццо, спасаясь от чумы, свирепствовавшей во "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Флоренции"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Там он приступил к написанию цикла фресок с сюжетами Страстей на люнетных окнах главного монастыря. Как только он завершил цикл, монахи картезианцы поручили ему нарисовать большое панно (размер «Ужина в Эммаусе» 230 на 173 см) для гостевых покоев. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На картине изображено явление Христа апостолам, описанное в "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Евангелии от Луки (24: 13-35)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". После своего воскресения Иисус, одетый как путешественник, встретил двух своих учеников на дороге, которая вела в Эммаус, маленькую деревню недалеко от Иерусалима, но они не узнали его. И лишь во время обеда, когда Иисус взял хлеб, благословил и разломил его, а затем раздал сидящим за столом, как делал это ранее, ученики признали его."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина вдохновлена гравюрой на ту же тему из серии \""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Small Passion"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\" Дюрера. В центре композиции находится фигура Христа, преломляющего хлеб. Его внезапное откровение ученикам, которые узнают учителя по этому жесту, подчеркивается лучом света, освещающим лицо Христа. Стол, у которого все происходит, изображен в реалистичной манере – мы видим металлический кувшин, прозрачные стаканы и собаку и кошек, прячущиеся под ними в ожидании объедков. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Supper at Emmaus\", Альбрехт Дюрер, гравюра на дереве, 1511 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "дюрер.jpg", "filesize": 145730, "height": 550, "pic_id": 500615, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/30/%D0%B4%D1%8E%D1%80%D0%B5%D1%80.jpeg", "width": 416}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Монахи картезианцы появляются из темноты на заднем плане, призванные стать свидетелями библейского события. Среди этих фигур выделяется портрет "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Леонардо Буонафеде"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – старого настоятеля монастыря (монах, стоящий по правую руку от Христа)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Божественный глаз наверху, символ Бога-Отца в треугольнике Троицы, является результатом последующей перекраски картины, призванной скрыть исходный трехсторонний лик, представляющий Троицу, что было запрещено Контрреформацией. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1814, 1814]}
Комментарии 1